Количество заказов на строительство газовозов на китайских верфях увеличилось втрое, сообщает Reuters. Поскольку верфи Южной Кореи практически полностью забронированы под государственный проект Катара — расширение месторождения North Field, КНР удалось привлечь больше китайских и иностранных заказчиков.
«Три китайские верфи, среди которых только одна имеет опыт строительства крупнотоннажных СПГ-танкеров, в этом году получили 30% мирового портфеля заказов на эти суда и заняли свое место в секторе, где бОльшая часть бизнеса принадлежит Южной Корее», — пишет издание.
По данным Clarksons Research, на которые ссылается Reuters, в этом году Китай получил заказы на 45 СПГ-танкеров на сумму 9,1 млрд долларов, что почти в 5 раз превышает стоимость заказов на эти суда за весь 2021 год.
«Несмотря на более высокую стоимость рабочей силы корейские верфи, такие как Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, более эффективны в проектировании и строительстве газовозов, — цитирует Reuters свой источник в отрасли. – Судовладельцы более позитивно относятся к корейским верфям, которые способны выполнить все требования заказчика, уложиться в сроки и обеспечить беспроблемную эксплуатацию судов».
«Тем не менее в этом году Китай получил 19 заказов на СПГ-танкеры только от иностранных компаний, и это количество, вероятно, будет расти», — предполагает издание.