Gloire> (1)максимум структурных отличий относительно других 2 версий. Палубный самолёт имеет другие приоритеты, его всю эксплуатацию швыряют за переднюю стойку, бьют с разгона о палубу, и потом ещё и тормозят за гак.
максимум? Но в чем?
С передней стойкой - всё довольно очевидно: обязателен задний подкос, который повешен на хардпойнт ака лонжерон, связанный с парой шпангоутов. Тогда усилие вместо излома оказывается просто на растяжение и об этом можноне беспокоиться
С гаком - чуть сложнее, там надо изменить конструкцию низа хчф. И по памяти там достаточно массивный нижний лонжерон, да. Но на всех моделях. На флотской только сам гак толще.
Понятно, что ради этих хардпойнтов конструкцию надо было изменять, но, кмк, необходимость иметь возможность вкрячить ПД позади кабины - ограничивает гораздо сильнее.
В частности, классические истребители имеют в этом месте снижение высоты фюзеляжа для компенсации появления наплыва и растущей толщины стенок ВУ. Правило площадей.
Если с ПВ сделать такое занижение, при должном размере створок сверху и снизу ПЧФ будет держаться на 2 достаточно тонких балках. Которые придется сделать чугунными, или самолет будет ломаться там.
Вывод - делать "толстый бочонок". Чтоб и по ширине ПВ большого диаметра лез, и по высоте боковые стенки фюзеляжа держали нагрузку.
Есличо, я рисовал в начале нулевых варианты, когда продумывал российский аналог. Еще аазу пересылал рисунки.. Словом, вопрос обдуман давно )
Второй момент - собсно размещение баков, чтоб при прожорливости ПВ и ПМД еще и улететь куда-то. Опять же надуваем бочонок.
И наращивание длины не очень спасет, поскольку длина - это рост веса конструкции, а его поднимать - надо рост мощи движка, замкнутый круг.
Gloire> (2)флот дал 2 главных неприятных требования. Первое - жесткое габаритное ограничение, в частности - длина. компоновка F-35 определена во-многом именно им. Правда, у ВВС и КМП они тоже были - но в общем именно это требование скомпоновало самолёт так, как есть.
Про длину - и вертикалка ограничивает, см выше.
Gloire> Второе - он задрал требования по управляемости на малых скоростях на этапе конкурсного отбора.
что в итоге вылилось в чуть более длинные законцовки крыла. Не вижу особых проблем.
Еще с харриерами было аналогично: версии палубных истребителей имели чуть более длинные законцовки относительно наземных штурмовиков
Gloire> (3)флотскую версию мучали дольше всего(задержки и доработки=деньги). Отчасти тут сыграло то, что Локхид как структура вообще никогда флотскими самолётами не занимался. "морская" школа была у GD - но к 2010-м годам она была ну совсем-совсем далеко в прошлом.
да, возможно. Это не знаю