Г.М.>> Пообещали-то серьезно, а что с результатом?
Aaz> "Есть мнение", что европейцы не захотели зависеть от США по части "расходников". Но в итоге не смогли договориться о том, чьи ракеты вешать - британские или французские.
Странный подход у них был, тем более что это ведь еще (была бы) и возня с интеграцией "неродных" ракет на F-16. И остались в результате с американскими Сайдвиндерами. И только.
Г.М.>> ...вроде как "европейские" F-16 Спарроу не несли,..
Aaz> Мне встречались упоминания об адаптации под него УР Skyflash.
Вот, похоже, ни во что конкретное эти работы не вылились.
Г.М.>> Уточнение: что такое УВП? (то ли я это забыл, то ли даже и не знал)
Aaz> Пардон.
Aaz> Устройство / установка выброса помех, т.н. "тепловых ловушек" (хотя изначально у этих систем были и патроны, снаряжаемые дипольными отражателями).
Aaz> То есть самолёт, какбэ предназначенный для работы по земле, получил защиту от ПЗРК только ближе к концу 80-х (опять этот период). А ведь "Стрела-2" заявила о себе во Вьетнаме в полный голос. Зато израильтяне сделали выводы быстро - по результатам "Войны на истощение".
Хм, тут амерские источники посмотреть бы надо, освежить в памяти, но вроде как Стрела-2 во Вьетнаме против реактивных самолетов их не очень впечатлила. Список потерь (амерский, естественно) от оной - главным образом вертолеты да поршневики. А в 80-х уже новые ПЗРК появились, поопаснее.
Г.М.>> Озирак в 1981-м свежепоставленные F-16 бомбили, не F-4, как можно было бы ожидать...
Aaz> Нельзя было ожидать.
Стороннему наблюдателю-то почему нельзя? Который не в курсе всех тонкостей трансформации Фалкона из дневного "догфайтера" в истребитель-бомбардировщик.
Aaz> БРЭО F-16 неожиданно даже для разработчиков оказалась хорошо для работы по земле.
Aaz> Упомянутый вами ранее случай, когда амы выиграли соревнования по бомбометанию у бритишей на "Фантомах" и "Буканирах"(? - лень искать), связан именно с этим - а не с целевой подготовкой личного состава.
Ну в любом же случае, летный состав должен был всё эти бомбардировочные дела знать и уметь. А готовили бы их только как истребителей - ничего бы они не выиграли, не взирая на продвинутое БРЭО.
Г.М.>> ...the plane was to serve as a fighter-bomber,..
Aaz> Планы имеют не только гнусное свойство выполняться не мгновенно, но и сплошь и рядом откладываются, переносятся, отменяются и снова включаются в действие.
Aaz> Так что надо смотреть, когда эти планы начали реализовывать.
Так собственно для чего я эти ссылки и привел. Речь там о задачах конкретных частей, а не о неких планах - тем более, что это все уже свершившаяся история. Я просто не вижу смысла множить сущности - если, скажем, та же 10th TFS (
F-16.net - The ultimate F-16, F-35 and F-22 reference) пересела на F-16A с F-4E, а в задачах у неё числятся и
primary air defence role и
advanced air-to-ground role и даже особо оговоренная
tactical nuclear role, то я исхожу из того, что их на всё это и готовили. Даже если какой-то "роли" уделялось больше внимания, чем другим.
Но если Вам этого недостаточно, и требуется более детальная информация, то тут я пас, боюсь
По-крайней мере, такое надо еще где-то раскопать.