[image]

Истребители 6 поколения

 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU Гость Мк3 #25.09.2023 12:52  @xab#25.09.2023 12:49
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Тут, как я понимаю, вопрос в конкретных значениях. Так как "суперкруз" - это совсем не крейсерский режим, расход топлива пусть не форсажный, но и об экономичности говорить не приходится.
xab> НЯП это разница между задумывалось/должно было быть и получилось в итоге.

Иными словами, "не вышел Каменный цветок". По-крайней мере, в данном аспекте.
   117.0117.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Потому что практики всего мира идут по пути бюджетных самолетов.
Ага - особенно США этим отличаются. :) Равно как и всякие разные нефтяные шейхи.

101> Ставить УВТ это топчик с соответствующим ценником.
Не п***и.

101> Фишка сия нужна для обеспечения узкой задачи превосходства в воздухе.
Не п***и.
Она нужна для выступлений на авиашоу. Ну, может, посадочную дистанцию можно немного уменьшить.
И всё.
Вот поэтому никто этой хренью и не заморачивается.
   117.0117.0

Aaz

модератор
★★☆
xab> Теоретически он дает сокращение времени выхода на рубеж применения оружия, общее сокращение времени цикла перехвата.
Чегось?
При М=1,6 можно выйти на рубеж перехвата быстрее, чем при М=2,5? :)
   117.0117.0

xab

аксакал
★☆
☠☠
xab>> Теоретически он дает сокращение времени выхода на рубеж применения оружия, общее сокращение времени цикла перехвата.
Aaz> Чегось?
Aaz> При М=1,6 можно выйти на рубеж перехвата быстрее, чем при М=2,5? :)

Да.
Если рубеж перехвата за 500 км, а топлива на М=2,5 хватает только на 100 км полета или время полета на М=2,5 ограничено.

У Су-27 ограничение на М=2,15-2,35 - не более 5 минут.
А 1400 км/ч не ограничен по времени.
   117.0.0.0117.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2023 в 13:39
RU Aaz #25.09.2023 14:23  @Гость Мк3#25.09.2023 12:49
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Г.М.> Характерно, что Фалкон "француза" затоптал, даже не имея этих УРСД (их тогда только пообещали "на будущее").
Там пообещали серьёзно, а не бла-бла-бла.
YF-16 с/н 01568, который был тестовым для "европейских" доработок (это тот, у которого на борту нарисовали флаги участников программы), мог нести AIM-7 на створках ООШ и на законцовках крыла. На с/н 01567 их вешали на подкрыльевые пилоны. Ну, и пуски "Воробьёв" под это дело выполнялись.
Преимущество было "экономическое" - Штаты пообещали участие в производстве, и обещание сдержали. Я на выставке в Пирее видел коробку агрегатов местного производства.

Г.М.> А нельзя ли здесь чуть подробнее? Что за усилия и как именно они сработали?
Именно израильтяне начали реальное и достаточно масштабное применение F-16 в работе по земле.
Уже первые машины были дооснащены УВП. Lockheed Martin РЛС Elta на машины израильского заказа ставил. И доработки РЛС в части режимов работы по земле делались "с оглядкой" на израильтян.
Да даже двухместную версию (боевую, а не УБС) для них сделали.

Г.М.> Это, однако, не меняет того факта, что ADF - не генеральная линия в развитии F-16,..
См. выше - о работах по европейцам. Какое-то количество ADF позже в Европу поставили.

Г.М.> Тут уж не удивительно поспешное принятие варианта "а пока так полетайте, голубем мира".
Су-27 был таким же, а Су-33 и до сих пор остаётся.
Дело не в спешке, как таковой. Просто работа по земле требует возни с режимами РЛС, с СУО и прочего. И масса пустого увеличивается.
Наши хвалятся победами Су-27 над F-15. Но нюанс заключается в том, что бои устраивали с 15С, с "многофункционалом". Драки с 15А могли иметь несколько другой результат...

Г.М.> В перечне Role хроническое Multirole, Attack, Strike, лишь время от времени разбавляемое Air Defence
Обратите внимание, что Air Defence является первоначальной задачей для эскадрилий, оснащённых версиями Block 25/30 (что тоже C/D, но более ранние).
А вот Multirole, Attack, Strike - это уже Block 40.
   117.0117.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2023 в 14:30

Aaz

модератор
★★☆
xab> Если рубеж перехвата за 500 км, а топлива на М=2,5 хватает только на 100 км полета...
"На соревнованиях по бегу в мешках выигрывает не тот, кто умеет быстро бегать, а тот, кто умеет быстро бегать в мешке". :)
Плиз, найдите ссылку ("авторитетную") с упоминанием о таком преимуществе.

xab> У Су-27 ограничение на М=2,15-2,35 - не более 5 минут.
xab> А 1400 км/ч не ограничен по времени.
Вы сильно удивитесь, но М=2 (или даже М=2,1) тоже не ограничен. :)
   117.0117.0

xab

аксакал
★☆
☠☠
xab>> У Су-27 ограничение на М=2,15-2,35 - не более 5 минут.
xab>> А 1400 км/ч не ограничен по времени.
Aaz> Вы сильно удивитесь, но М=2 (или даже М=2,1) тоже не ограничен. :)

В РЛЭ про это ничего не сказано.
   117.0.0.0117.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
xab> В РЛЭ про это ничего не сказано.
РЛЭ пишется по принципу "что не запрещено - то разрешено".
Есть там ограничения по времени полёта на М=2?
   117.0117.0
RU Гость Мк3 #25.09.2023 16:18  @Aaz#25.09.2023 14:23
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Характерно, что Фалкон "француза" затоптал, даже не имея этих УРСД (их тогда только пообещали "на будущее").
Aaz> Там пообещали серьёзно, а не бла-бла-бла.
Aaz> YF-16 с/н 01568, который был тестовым для "европейских" доработок (это тот, у которого на борту нарисовали флаги участников программы), мог нести AIM-7 на створках ООШ и на законцовках крыла. На с/н 01567 их вешали на подкрыльевые пилоны. Ну, и пуски "Воробьёв" под это дело выполнялись.

Пообещали-то серьезно, а что с результатом? Не считая модернизации под AMRAAM уже в 90-х? Возможно, я что-то упустил, но вроде как "европейские" F-16 Спарроу не несли, как минимум до каких-то отдельных модернизации, позже. Или я не прав?

Г.М.>> А нельзя ли здесь чуть подробнее? Что за усилия и как именно они сработали?
Aaz> Именно израильтяне начали реальное и достаточно масштабное применение F-16 в работе по земле.
Aaz> Уже первые машины были дооснащены УВП. Lockheed Martin РЛС Elta на машины израильского заказа ставил. И доработки РЛС в части режимов работы по земле делались "с оглядкой" на израильтян.
Aaz> Да даже двухместную версию (боевую, а не УБС) для них сделали.

Уточнение: что такое УВП? (то ли я это забыл, то ли даже и не знал)

А вообще, да, логично. Озирак в 1981-м свежепоставленные F-16 бомбили, не F-4, как можно было бы ожидать...

Г.М.>> Это, однако, не меняет того факта, что ADF - не генеральная линия в развитии F-16,..
Aaz> См. выше - о работах по европейцам. Какое-то количество ADF позже в Европу поставили.

Вот. "Какое-то" и "позже". Все-таки другое дело было бы, если все Фалконы штатно несли Спарроу изначально.

Г.М.>> Тут уж не удивительно поспешное принятие варианта "а пока так полетайте, голубем мира".
Aaz> Су-27 был таким же, а Су-33 и до сих пор остаётся.
Aaz> Дело не в спешке, как таковой. Просто работа по земле требует возни с режимами РЛС, с СУО и прочего. И масса пустого увеличивается.

Я так понял, что этот этап применительно к Фалкону они уже начали проходить на пути от YF-16 к F-16A Block 1. Собственно:

F-16.net - The ultimate F-16, F-35 and F-22 reference

The prototype YF-16 ( #72-1567) was rolled out at Fort Worth on December 13, 1973 and was air freighted by C-5A to Edwards AFB on January 8, 1974. Its first flight was an unintended short hop around the pattern on January 21, 1974 at the hands of test pilot Phil Oestricher. John G. Williams, a structural flight test engineer on the YF-16, recalls: During the first high-speed taxi test, a violent lateral oscillation had set in as a direct result of pilot-commanded oscillations (several maximum left/right commands) as the airplane reached rotation speed (~120 kt). //  Дальше — www.f-16.net
 
Fighter-bomber instead of lightweight day fighter

In 1977, the Air Force announced plans to buy an additional 783 F-16A's and B's. At this time, the USAF specified that the plane was to serve as a fighter-bomber, in contradiction to its initial plans for the LWF as a lightweight day fighter.


Г.М.>> В перечне Role хроническое Multirole, Attack, Strike, лишь время от времени разбавляемое Air Defence
Aaz> Обратите внимание, что Air Defence является первоначальной задачей для эскадрилий, оснащённых версиями Block 25/30 (что тоже C/D, но более ранние).
Aaz> А вот Multirole, Attack, Strike - это уже Block 40.

В общем списке (F-16.net - The ultimate F-16, F-35 and F-22 reference) значатся машины, состоящие на вооружении конкретной эскадрильи на данный момент или на момент расформирования этой эскадрильи. То есть тут надо все же "заходить в гости" к конкретной части и смотреть, когда, на что и с чего она перевооружилась. Там такая информация есть, пусть и не по всем эскадрильям.

В тех ссылках, что были ниже общего списка, как раз информация о частях, перевооружившихся еще в начале 80-х на F-16A, и, вкратце, об их специализации, вроде ...The squadron’s role was conventional air-to-ground by day and night...
   117.0117.0

101

аксакал


Aaz> Ага - особенно США этим отличаются. :) Равно как и всякие разные нефтяные шейхи.

Да да, парк F-15 и F-22 кроет парк F-16/18. Бывает.

101>> Ставить УВТ это топчик с соответствующим ценником.
Aaz> Не п***и.

А т.е. УВТ дешевле чем без УВТ?

101>> Фишка сия нужна для обеспечения узкой задачи превосходства в воздухе.
Aaz> Не п***и.
Aaz> Она нужна для выступлений на авиашоу. Ну, может, посадочную дистанцию можно немного уменьшить.

Ну понятно, F-22 ваяли для авиашоу.

Aaz> Вот поэтому никто этой хренью и не заморачивается.

Ты погоди немного - китайцы свои движки начнут делать, увидишь.
   117.0117.0
NL Aaz #25.09.2023 18:07  @Гость Мк3#25.09.2023 16:18
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Г.М.> Пообещали-то серьезно, а что с результатом?
"Есть мнение", что европейцы не захотели зависеть от США по части "расходников". Но в итоге не смогли договориться о том, чьи ракеты вешать - британские или французские.

Г.М.> ...вроде как "европейские" F-16 Спарроу не несли,..
Мне встречались упоминания об адаптации под него УР Skyflash.

Г.М.> Уточнение: что такое УВП? (то ли я это забыл, то ли даже и не знал)
Пардон.
Устройство / установка выброса помех, т.н. "тепловых ловушек" (хотя изначально у этих систем были и патроны, снаряжаемые дипольными отражателями).
То есть самолёт, какбэ предназначенный для работы по земле, получил защиту от ПЗРК только ближе к концу 80-х (опять этот период). А ведь "Стрела-2" заявила о себе во Вьетнаме в полный голос. Зато израильтяне сделали выводы быстро - по результатам "Войны на истощение".

Г.М.> Озирак в 1981-м свежепоставленные F-16 бомбили, не F-4, как можно было бы ожидать...
Нельзя было ожидать.
БРЭО F-16 неожиданно даже для разработчиков оказалась хорошо для работы по земле.
Упомянутый вами ранее случай, когда амы выиграли соревнования по бомбометанию у бритишей на "Фантомах" и "Буканирах"(? - лень искать), связан именно с этим - а не с целевой подготовкой личного состава.

Г.М.> ...the plane was to serve as a fighter-bomber,..
Планы имеют не только гнусное свойство выполняться не мгновенно, :) но и сплошь и рядом откладываются, переносятся, отменяются и снова включаются в действие.
Так что надо смотреть, когда эти планы начали реализовывать.
   117.0117.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Ага - особенно США этим отличаются. :) Равно как и всякие разные нефтяные шейхи.
101> Да да, парк F-15 и F-22 кроет парк F-16/18. Бывает.
Что-то амы на свои F-15 не поставили УВТ даже после совместных учений с индусами. Видимо, повторить не смогли. :)
И саудиты на свои F-15S такой замечательных прибамбас не захотели. Деньги экономят. :)


101> А т.е. УВТ дешевле чем без УВТ?
Любая прикрученная гайка увеличивает стоимость изделия.
Сказать-то что хотел? Что грошовые расходы на УВТ перекрывают невъ...ные преимущества, которые оно даёт? :)

101> Ну понятно, F-22 ваяли для авиашоу.
Да уж УВТ у него явно не для боя - иначе был "Рафалю" в БВБ не сливал. :)

101> Ты погоди немного - китайцы свои движки начнут делать, увидишь.
??? Так они уже, типа, свои движки уже делают. WS-10 - не слышал?
Содрали его с АЛ-31, но вот УВТ содрать не удосужились. Видимо им заветы Великого кормчего не позволяют. :)
Лохам-индусам наши умудрились это чудо техники втюхать - а среди китайцев таких дураков не нашлось.

В общем, к Раневской.
Надоел мне твой несистемный бред.
   117.0117.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2023 в 20:18
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Aaz> Лохам-индусам наши умудрились это чудо техники втюхать - а среди китайцев таких дураков не нашлось.
Нашлось:
   11

Aaz

модератор
★★☆
drsvyat> Нашлось:
О том, что Китай испытал (успешно) свой УВТ, сообщалось ещё пять лет назад.
Ну, и?..
   117.0117.0

drsvyat

координатор
★☆
Aaz> Ну, и?..
Мне не попадалась информация, что индусы освоили выпуск сопел с УВТ, поэтому степень локализации производства российских сопел у них с китайцами похоже одинакова никакая.
Конкретно данные сопла втюханы китайцам вместе с Су-35. Так что не индусам единым. Втюханы.
   11
Это сообщение редактировалось 25.09.2023 в 23:27

Aaz

модератор
★★☆
drsvyat> ...поэтому степень локализации производства российских сопел у них с китайцами похоже одинакова никакая.
Китайцы испытывали такие сопла (если верить ТАСС) на J-10. А там стоит 31ФН, который УВТ не комплектуется.

drsvyat> Конкретно данные сопла втюханы китайцам вместе с Су-35.
Спсб - этот момент я как-то упустил.
   117.0117.0

xab

аксакал
★☆
☠☠
xab>> Если рубеж перехвата за 500 км, а топлива на М=2,5 хватает только на 100 км полета...
Aaz> "На соревнованиях по бегу в мешках выигрывает не тот, кто умеет быстро бегать, а тот, кто умеет быстро бегать в мешке". :)

Причем тут бег в мешках?
Если так любишь бытовые аналогии то сравнение спринтером со стаером.

Aaz> Плиз, найдите ссылку ("авторитетную") с упоминанием о таком преимуществе.

Ссылку расходе топлива на крейсерском и форсажном режиме?
Сам не в состоянии?
Двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-31Ф («изделие 99»). .. Удельный расход топлива, кг/Н ч: на форсажном режиме 1,96 на максимальном режиме 0,75 на крейсерском режиме 0,66.
 


На свехрзвуке расход кг/км значительно выше.
   117.0.0.0117.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
xab> Причем тут бег в мешках?
Затем, что дальность полёта на М=2,5 в сто километров - это и есть мешок. Освинцованный. :)

Aaz> Плиз, найдите ссылку ("авторитетную") с упоминанием о таком преимуществе.
xab> Ссылку расходе топлива на крейсерском и форсажном режиме?
Шлангизм в массы? :)
Ссылку на то, что режим бесфорсажного сверхзвука на истребителях пятого поколения предназначен для перехвата.

xab> На свехрзвуке расход кг/км значительно выше.
Правда, что ли? :)
Достаточно иметь качество на дозвуке меньше, чем на сверхзвуке - и всё будет с точностью до наоборот.
   117.0117.0

YYKK

опытный

Aaz>> См. выше: начало целенаправленного обучения личного состава работе по земле - это 1988-й год.
101> Блок 25 полетел в 1984 году.
101> History Of The F-16 Fighting Falcon | Code One Magazine

Ещё с блок 1 должен был активно работать по земле.
   88

YYKK

опытный

xab>> На свехрзвуке расход кг/км значительно выше.
Aaz> Правда, что ли? :)
Aaz> Достаточно иметь качество на дозвуке меньше, чем на сверхзвуке - и всё будет с точностью до наоборот.

Километровый расход у МиГ-25 на сверхзвуке меньше 6,1 кг/км (и это на форсаже), чем на дозвуке 6,2 кг/км.
   88

Aaz

модератор
★★☆
YYKK> Километровый расход у МиГ-25 на сверхзвуке меньше 6,1 кг/км (и это на форсаже), чем на дозвуке 6,2 кг/км.
Подобное и про SR-71 говорили - но ссылку с цифрами мне лень искать.

В общем, если нет ограничений по ВПХ, то сделать машину с крейсерским свехзвуком можно.
Проблема F-22 в том, что ему задали одновременно и STOL, и supercruise. В итоге не получили ни того, ни другого. :)
   117.0117.0
RU Гость Мк3 #26.09.2023 11:43  @Aaz#25.09.2023 18:07
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Пообещали-то серьезно, а что с результатом?
Aaz> "Есть мнение", что европейцы не захотели зависеть от США по части "расходников". Но в итоге не смогли договориться о том, чьи ракеты вешать - британские или французские.

Странный подход у них был, тем более что это ведь еще (была бы) и возня с интеграцией "неродных" ракет на F-16. И остались в результате с американскими Сайдвиндерами. И только.

Г.М.>> ...вроде как "европейские" F-16 Спарроу не несли,..
Aaz> Мне встречались упоминания об адаптации под него УР Skyflash.

Вот, похоже, ни во что конкретное эти работы не вылились.

Г.М.>> Уточнение: что такое УВП? (то ли я это забыл, то ли даже и не знал)
Aaz> Пардон.
Aaz> Устройство / установка выброса помех, т.н. "тепловых ловушек" (хотя изначально у этих систем были и патроны, снаряжаемые дипольными отражателями).
Aaz> То есть самолёт, какбэ предназначенный для работы по земле, получил защиту от ПЗРК только ближе к концу 80-х (опять этот период). А ведь "Стрела-2" заявила о себе во Вьетнаме в полный голос. Зато израильтяне сделали выводы быстро - по результатам "Войны на истощение".

Хм, тут амерские источники посмотреть бы надо, освежить в памяти, но вроде как Стрела-2 во Вьетнаме против реактивных самолетов их не очень впечатлила. Список потерь (амерский, естественно) от оной - главным образом вертолеты да поршневики. А в 80-х уже новые ПЗРК появились, поопаснее.

Г.М.>> Озирак в 1981-м свежепоставленные F-16 бомбили, не F-4, как можно было бы ожидать...
Aaz> Нельзя было ожидать.

Стороннему наблюдателю-то почему нельзя? Который не в курсе всех тонкостей трансформации Фалкона из дневного "догфайтера" в истребитель-бомбардировщик.

Aaz> БРЭО F-16 неожиданно даже для разработчиков оказалась хорошо для работы по земле.
Aaz> Упомянутый вами ранее случай, когда амы выиграли соревнования по бомбометанию у бритишей на "Фантомах" и "Буканирах"(? - лень искать), связан именно с этим - а не с целевой подготовкой личного состава.

Ну в любом же случае, летный состав должен был всё эти бомбардировочные дела знать и уметь. А готовили бы их только как истребителей - ничего бы они не выиграли, не взирая на продвинутое БРЭО.

Г.М.>> ...the plane was to serve as a fighter-bomber,..
Aaz> Планы имеют не только гнусное свойство выполняться не мгновенно, :) но и сплошь и рядом откладываются, переносятся, отменяются и снова включаются в действие.
Aaz> Так что надо смотреть, когда эти планы начали реализовывать.

Так собственно для чего я эти ссылки и привел. Речь там о задачах конкретных частей, а не о неких планах - тем более, что это все уже свершившаяся история. Я просто не вижу смысла множить сущности - если, скажем, та же 10th TFS (F-16.net - The ultimate F-16, F-35 and F-22 reference) пересела на F-16A с F-4E, а в задачах у неё числятся и primary air defence role и advanced air-to-ground role и даже особо оговоренная tactical nuclear role, то я исхожу из того, что их на всё это и готовили. Даже если какой-то "роли" уделялось больше внимания, чем другим.

Но если Вам этого недостаточно, и требуется более детальная информация, то тут я пас, боюсь :) По-крайней мере, такое надо еще где-то раскопать.
   117.0117.0

Aaz

модератор
★★☆
YYKK> Ещё с блок 1 должен был активно работать по земле.
YYKK> http://www.alternatewars.com/SAC/...
Вы полагаете, что ссылка на ALTERNATE WARS is now GENERAL STAFF заслуживает внимания? :)
Файл .pdf не открывается, выбрасывает на главную страницу.
   117.0117.0
NL Aaz #26.09.2023 14:09  @Гость Мк3#26.09.2023 11:43
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Г.М.> ...в задачах у неё числятся и primary air defence role и advanced air-to-ground role ... то я исхожу из того, что их на всё это и готовили. Даже если какой-то "роли" уделялось больше внимания, чем другим.
Я уже говорил: готовили к чему-то одному. Вторая роль - это "для галочки". По остаточному принципу. Что у нас, что у них такая ситуация.
Можете на форуме ИБА спросить.
   117.0117.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

YYKK

опытный

YYKK>> Ещё с блок 1 должен был активно работать по земле.
YYKK>> http://www.alternatewars.com/SAC/...
Aaz> Вы полагаете, что ссылка на ALTERNATE WARS is now GENERAL STAFF заслуживает внимания? :)
Aaz> Файл .pdf не открывается, выбрасывает на главную страницу.

Тогда на главной с. нажимаем на
"2022 Internet Archive Backup of Alternate Wars"
а затем
Standard Aircraft Characteristics Archive

Выбираем понравившийся аппарат.
   88
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru