[image]

Истребители 6 поколения

 
1 6 7 8 9 10 11 12

xab

аксакал
★☆
Aaz>> В 1986-м году были сравнительные испытания по обнаружению наземных целей на полигоне. И Ка-50 эти соревнования с треском проиграл. Тогда и пришло понимание, что таки нужно две пары глаз.
101> Никогда не понимал почему сравнительные испытания нельзя было еще провести на Ми-24 в варианте с оператором и без? Для этого не нужно тратить время на разработку Ка-50 и его испытания.

Не понял.
Отсутствие оператора предполагалось компенсировать высокой степенью автоматизации.
Как ты собираешься подобные испытания на Ми-24 проводить?
Весь борт Ми-24 с нуля делать?
   117.0.0.0117.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
xab> Только не доктор Иванов, а слесарь Петров, и не в преферанс, а в очко....
Ну, естественно - вы знаете всё лучше, чем участники процесса. :)
   118.0118.0

101

аксакал

Автоматизация на Ка-50 позволяла удерживать цель в захвате, после ее обрамления оператором. На практике же могла требовать коррекции, если работать на предельной дальности. К поиску и обнаружению целей на поле боя эта автоматизация не относилась, поиск целей был по старинке - глазками. А поэтому и испытание проводилось по сравнению обнаружения и распознания целей в режиме "Одна пара глаз vs Две пары глаз".
А в такой постановке задачи сравнение можно провести на Ми-24.
   118.0118.0
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

старожил

xab> Весь борт Ми-24 с нуля делать?

Мне что-то подсказывает, что делать с нуля весь борт Ми-24 дешевле, чем делать с нуля весь новый вертолёт.
   108.0.0.0108.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.10.2023 в 19:16

KSashan

втянувшийся

KSashan>> Но вертолет-то хороший получился? :)
Aaz> Рудых был от него в восторге. Но то опытнейший лётчик-инспектор управления по боевому применению АА.
Aaz> Для среднего строевого лётчика работа по земле в одиночку, вообще говоря, не катит.
Aaz> Вы хоть один серийный боевой вертолёт с одним членом экипажа знаете? Имеется в виду, в мире.
Aaz> И это притом, что бортовая электроника у нас, скажем так, не самая передовая.

Про серийный вертолет с одним членом экипажа не слышал, ну кроме Ка-50. На сколько понял, по истории из не профильных источников, идею взяли глядя на штурмовики, дескать там-то обходятся однм членом экипажа, чем вертолет хуже. Только получается нужно полностью автоматизировать работу штурмана, что глядя со стороны дешего сделать не получится и цена машины сильно вырастает.

Выходит, что в конкурсе на конец 80-ых из Ка-50 и Ми-28 нужно было сразу ставить на вооружение последний? Или ни тот ни другой полностью не подходили?
   117.0.0.0117.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
KSashan> Выходит, что в конкурсе на конец 80-ых из Ка-50 и Ми-28 нужно было сразу ставить на вооружение последний? Или ни тот ни другой полностью не подходили?
По делу на вооружение нужно было сразу ставить Ка-52.
На худой конец - Ка-50-2, который КБ рисовало для конкурса в Турции.
   118.0118.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Zenitchik> Мне что-то подсказывать, что делать с нуля весь борт Ми-24 дешевле, чем делать с нуля весь новый вертолёт.
Новый вертолёт можно было сразу поставить в серию.
А вот концепция "летающей БМП" к тому времени уже была признана нерациональной.
   118.0118.0

Zenitchik

старожил

Aaz> Новый вертолёт можно было сразу поставить в серию.

Это если он удачен. А нет?
Новый же борт - пригодится и на новом вертолёте и на старом.
   108.0.0.0108.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Новый вертолёт можно было сразу поставить в серию.
Zenitchik> Это если он удачен. А нет?
Вы сильно удивитесь, но при разработке никто не планирует, исходя из заведомой неудачности проекта.
   118.0118.0

xab

аксакал
★☆
Aaz>>> Новый вертолёт можно было сразу поставить в серию.
Zenitchik>> Это если он удачен. А нет?
Aaz> Вы сильно удивитесь, но при разработке никто не планирует, исходя из заведомой неудачности проекта.

Да ну.
Как бы конкурсная разработка, а разработка МИ-28 и Ка-50 была конкурсной, в принципе предусматривает, что только один проект из представленных будет удачный.
   117.0.0.0117.0.0.0

Zenitchik

старожил

Aaz> Вы сильно удивитесь, но при разработке никто не планирует, исходя из заведомой неудачности проекта.

"Союз-МС" летает с "мозгами" от "Федерации". Прямая аналогия. Борт разработали на опережение, и применили на имеющемся аппарате.
   108.0.0.0108.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Zenitchik> "Союз-МС" летает с "мозгами" от "Федерации". Прямая аналогия.
Эта аналогия существует разве что в вашем воображении.
   118.0118.0

Aaz

модератор
★★☆
xab> Да ну.
Ну да.

xab> Как бы конкурсная разработка, а разработка МИ-28 и Ка-50 была конкурсной, в принципе предусматривает, что только один проект из представленных будет удачный.
Ага - и "Миль" и "Камов" проектировали каждый свою машину исходя из того, что в конкурсе она проиграет. :)
   118.0118.0

101

аксакал

Aaz> По делу на вооружение нужно было сразу ставить Ка-52.
Aaz> На худой конец - Ка-50-2, который КБ рисовало для конкурса в Турции.

По защищённости бы не прошел при советской власти.
   118.0118.0

Aaz

модератор
★★☆
101> По защищённости бы не прошел при советской власти.
50-2 имел защиту сильнее, чем "исходник" - у нас в ТТЗ был прописан ОФЗ 20 мм, а турки (что естественно) потребовали защиту от ОФЗ 23 мм.
   118.0118.0

Zenitchik

старожил

Aaz> Ага - и "Миль" и "Камов" проектировали каждый свою машину исходя из того, что в конкурсе она проиграет. :)

И не имели запасного плана на случай, если она проиграет?

А на счёт аналогии, Вы, кажется, не поняли. Почему нельзя разрабатывать новый борт на опережение, и испытывать на имеющемся вертолёте, прежде, чем будет создан новый вертолёт?
   108.0.0.0108.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Zenitchik> И не имели запасного плана на случай, если она проиграет?
А как вы себе такой план представляете - хотя бы в общих чертах?
Использовать ударный вертолёт для распыления химикатов против сельскохозяйственных вредителей? :)

Zenitchik> А на счёт аналогии, Вы, кажется, не поняли.
Всё я прекрасно понял.
С чего вы взяли, что на КК "Союз-МС" стоит БРЭО от "Федерации"?

Zenitchik> Почему нельзя разрабатывать новый борт на опережение, и испытывать на имеющемся вертолёте, прежде, чем будет создан новый вертолёт?
Потому что темпы развития электроники (военной) весьма невысоки и, как правило, отстают от темпов создания новых ЛА. А также отстают от темпов роста аппетитов Заказчика.
Я не раз приводил пример: блочная масса авионики F-22 превышает таковую на F-15 в полтора раза.
   118.0118.0

Zenitchik

старожил

Aaz> С чего вы взяли, что на КК "Союз-МС" стоит БРЭО от "Федерации"?

Я когда-то читал про эту модернизацию, что она сделана в том числе для того, чтобы испытывать на "Союзе" "мозги" для Федерации. Спорить не буду, возможно, это была недостоверная информация.
   108.0.0.0108.0.0.0

101

аксакал

101>> По защищённости бы не прошел при советской власти.
Aaz> 50-2 имел защиту сильнее, чем "исходник" - у нас в ТТЗ был прописан ОФЗ 20 мм, а турки (что естественно) потребовали защиту от ОФЗ 23 мм.

На исходник же требовали защиту от 30мм?

Суть проблемы, что Ка-52, что твоего турка, что все эти обещания были лишь на бумаге. Вертолет это вертикально взлетающий ЛА и ему критично иметь нужную центровку относительно оси вращения винта на висении. Итак, ты начинаешь наращивать массу перед осью винта, добавляя второго члена экипажа и наращивая бронирование.
Дальше объяснять почему реляции про рост защищенности это лишь работа губами?
   118.0118.0

xab

аксакал
★☆
Aaz> Потому что темпы развития электроники (военной) весьма невысоки и, как правило, отстают от темпов создания новых ЛА.

Новости из параллельной вселенной.

И у нас и у американцев многие модели ЛА уже по нескольку раз поменяли борт, а уж по одному раза так почти все.
   117.0.0.0117.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.10.2023 в 09:56

xab

аксакал
★☆
xab>> Весь борт Ми-24 с нуля делать?
Zenitchik> Мне что-то подсказывает, что делать с нуля весь борт Ми-24 дешевле, чем делать с нуля весь новый вертолёт.

Сроки.
Миль выставляет на конкурс новый вертолет с двумя членами экипажа, а Камов экспирементальную машину на базе старого вертолета с одним членом экипажа?
   117.0.0.0117.0.0.0

xab

аксакал
★☆
YYKK> Чтоб получить реальные шансы с Милевцами Камовцы предложили одноместный вертолёт с высоким уровнем автоматизации. Военным это очень понравилось, т.к. подготовка лётчика - это весьма затратное мероприятия, а тут такая экономия. В ответ на это Милевцы заявили, что автоматизация недостаточна для одного члена экипажа. Однако оператором на Ми-28 можно будет сажать сержанта.

По этой же причине изначально в кабине оператора на Ми-28 не было управления.
   117.0.0.0117.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
101> На исходник же требовали защиту от 30мм?
Да кто тебе это сказал?
Набор поражающих элементов был стандартным: ББ 12,7 мм (бессмертный Браунинг М2), ОФЗ 20 мм ("Вулкан" воздушный и наземный) и осколок БЧ ЗУР массой 5 граммов и скоростью 1000 м/сек.
Откуда 30 мм - с А-10 в лобовую ходить? :)

101> Дальше объяснять почему реляции про рост защищенности это лишь работа губами?
Саш, опять тебя понесло туда, где ты не копенгаген.
На турецком варианте планировалось израильское БРЭО, которое, как ты наверняка догадываешься, полегче нашего.
   118.0118.0

Aaz

модератор
★★☆
xab> Новости из параллельной вселенной.
С интересом послушаю, что у вас там, в параллельной вселенной происходит. :)

xab> И у нас и у американцев многие модели ЛА уже по нескольку раз поменяли борт, а уж по одному раза так почти все.
В вашей вселенной путают хрен с гусиной шеей модернизацию с разработкой нового.
F-35 летает уже давно, а комплекс на нём всё ещё дорабатывают.
   118.0118.0

xab

аксакал
★☆
xab>> Новости из параллельной вселенной.
Aaz> С интересом послушаю, что у вас там, в параллельной вселенной происходит. :)

В нашей вселенной удачные машины производящиеся десятками лет в процессе совершенствования получают новые модификации с новым бортом.

xab>> И у нас и у американцев многие модели ЛА уже по нескольку раз поменяли борт, а уж по одному раза так почти все.
Aaz> В вашей вселенной путают хрен с гусиной шеей модернизацию с разработкой нового.
Aaz> F-35 летает уже давно, а комплекс на нём всё ещё дорабатывают.

Многочисленные блоки F-15, F-16, F-18 внезапно выпали из сетки бытия.

В F-16 Block 70 хоть один транзистор остался от F-16A образца 80-х?
У нашего Су-30 хоть один общий транзистор остался с Су-27УБ?
Это не говоря о том, что сейчас одновременно производится три разных варианта борта для одной платформы Т-10.
Те же самые обсуждаемые Ми-28 и Ка-50/52 уже сколь вариантов бортов поимели?

А F-35 только в начале жизненного цикла у него уже все впереди и то ему уже успели поменять бортовую РЛС на совершенно новую.
   117.0.0.0117.0.0.0
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru