ВИКТОР111> Сибирский слёт стендовых моделистов - в основном пластик, наборы (БТТ, авиация, машинки...) - тоже, как бы далеко от всего ассортимента классов стендового судомоделирования да и судейство там не понятное (был на одном из слётов пару лет назад в Томске).
ВИКТОР111> Общее дело оказывается для всех - разное...
Как ни парадоксально, но судомоделизм является лишь частью айсберга название которому "Стендовый моделизм"
Там и самолетики и бтт и машинки и фигурки.
Технологии постройки самодельных и сборных моделей пересекаются со всеми этими направлениями стендового моделизма. Все намного ближе чем вы думаете.
И порой одно направление дает развитие другому. Технологии и приемы переходят из одного жанра в другой и наоборот.
Я за 30 лет в хобби попробовал почти все направления и жанры в стендовом моделизме - самолеты, танки, автомобили, флот, фигурки. Ну все, кроме радиоуправления.
И некоторым своим успехам в стенде со сборными корабликами я в первую очередь обязан именно тому, что ранее занимался другими направлениями в стендовом моделизме и притащил в свои работы те технологии и навыки, которые применял в авиации.
А что касается судейства на выставках стендового моделизма.
То в 1990-х годах была система судейства и оценки моделей - по чертежам, фото, по каталогу оригинальных цветов и выкрасок. Чем то похожа на Навигу. Только в профиль.
Я все это застал в Москве в 1990-х.
Но это было все слишком сложно для оценки 500-1000 моделей. Невозможно было перенести эту практику в другие города и регионы.
Не было главенствующей организации по типу IPMS, как в Европе/США, которая стандартизует правила и регламент для всех выставок/конкурсов на территории и проводит эти же соревнования.
Отдельные попытки привнести стандарт оценки моделей кораблей по Навига предпринимал ступинский клуб Патриот на своих выставках в Ступино и в Крокус Экспо (Матрешка).
Но только для кораблей и только на своих выставках - была отдельная категория Мастер, где требовалась документация на модель. И модель оценивалась по текущим правилам секции С.
Создать и распространить подобную Навиге систему оценки моделей авиации, бтт и авто так никто не смог.
Да и участникам оно нахрен не надо - это усложняет процесс. Заморачиваться делать документацию, писать списки доработок. Построил, покрасил, принес на выставку - все, отстаньте. Я свой кайф получил, не обламывайте его мне.
А организаторам надо искать судей, которые будут не один день все это судить. Попробуйте отсудить 300-400 танков... Это озвереть можно.
Поэтому выставки эти судят по личному опыту и знаниям судьи, по тому как аккуратно построено, окрашено, реалистично сделано и эффектно смотрится.
Нужно ли считать такие выставки как последнюю инстанцию для оценки своей модели - нет.
Они существуют для того, чтобы собрать вместе моделистов, чтобы они показали себя, познакомились, пообщались.
Это скорее конкурсы-тусовки, где получение позитивных эмоций от общения превалирует над результатом.
Я не гнушаюсь таскать на такие выставки свои навиговские модели. У этих выставок куда большая проходимость и охват аудитории чем у ФССовских чемпионатов. много чего выигрывал, много где становился призером.
Это часть хобби.
А цель хобби - получение удовольствия.
Для получения удовольствия - я строю модели
А выставки - это место, где могу выставить свои поделки и вживую пообщаться с такими же больными как и я.
Пусть даже если они клеят самолетики или танчики. Рукастому и эрудированному моделисту по-барабану что строить - кораблик, самолетик или болид Ф1. Главное чтобы перло