DustyFox>> Кому не смотрится?
U235> Спортивные самолеты слишком резвые и неустойчивые. Они для того чтоб фигуры крутить, а не летать прямо. В пределе - примерно как пресловутый "ишак". Для первоначального обучения желательно что-то устойчивое и дубовое, прощающее неточности и огрехи пилотирования, а не резвый конь, где чуть не так ручку дал - и уже вверх ногами, или вообще в штопоре даже не успев понять, что произошло.
Времена У-2 давно прошли, в Союзе более чем успешно использовались в качестве СПО реактивные Л-29/39 Есть мнение, что сейчас это дорого, но это лишь одна из точек зрения, причем не бесспорная.
U235> Да и инструктору проще учить новичка находясь рядом с ним, а не в другой кабине позади него.
Нет. У обеих схем для СПО тандем/рядом есть свои плюсы и свои минусы, для ВВС скорее более приемлема тандемная, для ГА скорее рядом, но в целом особых преимуществ нет ни у одной. Есть некоторые плюсы с точки зрения аэродинамики у тандемной, у схемы рядом - некоторые чисто утилитарные, в плане использования этих самолетов в частной малой авиации. Як-152 по отзывам попроще в пилотировании чем Як-52, чуть менее строг на околоэволютивных скоростях, при этом и Як-52 в качестве СПО вполне приемлем, и используется в качестве такового.
U235> Поэтому простая, несколько инертная инертная и не чересчур маневренная Сессна намного лучше спортивного самолета переоборудованного под учебный.
Это не так работает.
U235> Спортивный самолет в лучшем случае подходит на роль второго, для прохождения курса высшего пилотажа, когда взлет/посадка и основные навыки управления самолетом курсантом уже усвоены
Слишком длинная, и соответственно дорогая линейка получается для обучения - два поршневых, затем реактивный. Даже просто поршневой-реактивный сомнительно с точки зрения эффективности. В Союзе деньги считать умели, потому было два основных типа УТС - для ВВС Л-29/39, для ГА Як-18Т.