G.s.> Придется читать профессиональную литературу, а не моделяцкую.
Насчет моделяцкой литературы, общался с уважаемым Б.Сахновским, хотел узнать как получены эти аналитические закономерности, как оказалось формулы коэффициентов К1 и К2 приведенные в книге, получены профессором В.И.Зайковым, при обработке данных испытаний серий гребных винтов вовсе не моделяцких, и самое главное они работают!
Насчет дискового отношения, из аэродинамики известно, что чем меньше дисковое отношение тем лучше, так как удлинение лопасти больше, и следовательно минимальны индуктивные потери. Посмотрите винты эсминцев 1 мировой, узкие длинные лопасти, но увеличивают дисковое отношение не от хорошей жизни, увеличение мощностей двигателей (скорости), следствие кавитация и др. причины, вынудили увеличивать дисковое отношение в ущерб КПД. Но это совсем незначительное влияние по сравнению, с неправильно подобранным винтом. Поэтому можно пренебречь.
По поводу числа лопастей, все просто, в формулах по умолчанию рассчитывается 3-х лопастный винт, есть момент, поделите на 3 и получите момент потребляемый одной лопастью.
Если винт рассчитан на максимальную скорость, то его так и рассчитывают, чтобы момента мотора на заданных оборотах как раз хватило для расчетной максимальной скорости.
Удачи в изучении профессиональной литературы!
p/s эти формулы так же хорошо работают и при расчете воздушных винтов, сравнивал с MotoCalc.
Это сообщение редактировалось 30.09.2023 в 16:43