[image]

Линкоры типа "Советский Союз" и другие проекты линейных кораблей СССР

 
1 2 3 4 5 6
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Наверное, сюда будет в тему.


В.С.Емельянов, из воспоминаний о наркоме Тевосяне (опубликовано в журнале "Наука и жизнь", №7-1986).




...— Ну вот, теперь мы и судостроителя-
ми с тобой стали,— пожимая руку и улы-
баясь, сказал Тевосян.
— Почему мы? О том, что тебя назна-
чили в судостроение, я знаю, но при чем
тут я?
— Принято решение о создании флота
пяти морей и океанов. Создано специаль-
ное управление по производству брони.
Тебе придется работать в этом управле-
нии. Начальник управления и главный ин-
женер назначены — они тебе известны.
И Тевосян назввл мне их фамилии.
— А что же я там буду делать?
— Ты заместитель начальника Главного
управления по научно-исследовательским
работам. Дело это новое, придется много
экспериментировать. В управлении будут
сосредоточены все работы по броневой
защите, все типы брони различного назна-
чения. Но меня больше всего волнует ор-
ганизация производства судовой брони,—
сказал Тевосян.— Здесь сконцентрированы
основные трудности. Для ее производства
требуется создать большие мощности —
реконструировать некоторые заводы и, ве-
роятно, построить новые. Нужно будет
приобрести много уникального оборудова-
ния. Мы пробовали подсчитать, чем, как
говорится, все это пахнет. Объем работы
получается колоссальный.
Достаточно ска-
зать, что вес одной готовой броневой пли-
ты для линкора достигает семидесяти тонн.
Для того, чтобы изготовить такую плиту,
как ты знаешь, необходимо иметь сталь-
ной слиток весом более полутораста тонн.
Следовательно, необходимо прежде всего
овладеть техникой отливки таких крупных
слитков броневой стали. Затем слитки
надо ковать — потребуются прессы.
— Мощностью до пятнадцати тысяч
тонн,— вставил я.
— Вот именно,— подтвердил Тевосян.—
Нам необходимо достать такие прессы.
Как ты знаешь, у нас в стране их нет.
И, кроме того, необходимо будет овла-
деть техникой ковки таких крупных слит-
ков.
— Дальше — прокатка, и потребуются
мощные бронепрокатные станы,— подхва-
тип я.
А Тевосян, засмеявшись, продолжал:
— Затем механическая обработка. Пос-
ле — термическая обработка. И все это —
совершенно новое для нас дело. Я тебе
советую: не теряй зря времени и садись
за изучение военного кораблестроения.
Я уже начал кое-что штудировать.— И он
назвап мне несколько книг; ни они, ни их
авторы не были мне знакомы.— Нам те-
перь надо знать военный корабль так же,
как морячки его знают, иначе трудно бу-
дет работать. Никто с тобой считаться не
станет, если ты не будешь знать дела.
Так что придется снова засесть за книги...

Кстати, ты давно в отпуске был?
— Три года назад,— вспоминая, отве-
тил я.
— Советую сперва пойти в отпуск, на-
браться сил и тогда уже приступать к ра-
боте. На отдыхе можно будет и почитать.
Все равно делать-то нечего будет.
Я решил последовать этому совету. Пока
мне оформляли отпуск и доставали путев-
ку в санаторий, я стал интенсивно знако-
миться с совершенно новой для меня от-
раслью производства, с новыми людьми.
В эти дни я часто встречался с Тевося-
ном. После перехода из Главспецстали в
Наркомат оборонной промышленности он
вначале бып начальником Главного управ-
ления по производству брони, но затем
его назначили главным инженером управ-
ления военного кораблестроения. Это
многих изумило: металлург — и вдруг глав-
ный инженер по кораблестроению. Если бы
он стал начальником главка — это еще ку-
да ни шло. Начальник главка—лицо адми-
нистративное, главный же инженер должен
решать все технические вопросы. Но ско-
ро разговоры смолкли — Тевосян был ут-
вержден начальником этого главка, а за-
тем заместителем наркома. Те Дни, когда
Тевосян был главным инженером, он ис-
пользовал Для детального ознакомления
с техникой судостроения. Его стол был за-
вален книгами, справочниками, альбомами
военных кораблей.
Как-то Тевосян, показывая на книги, ска-
зал:
— Не думал, что вновь придется к заче-
там готовиться. Но это более серьезно,
чем сдать любой зачет. Завтра заседание
в Морском штабе — будет рассматривать-
ся план производства военных кораблей.
Там экзаменаторы куда строже, чем были
у нас в Горной академии.


   97.0.4692.9997.0.4692.99

Korner

втянувшийся

sam7> Из книги Warships of the Soviet Fleets, 1939–1945: Volume 1: Major Combatants
sam7> Пр.23, 24

Из книги А.М.Васильева Линейные корабли типа "Советский Союз" следует, что в ходе разработки проекта 23 было произведено огромное количество предварительных проектных проработок, в т.ч. связанных с моделированием корпусов этих кораблей.

Было проведено свыше 100 испытаний различных моделей в опытовом бассейне.Кроме того, автор упоминает об испытаниях неких самоходных моделей в масштабе 1:10 на открытой воде в районе Севастополя.

Судя по арх. материалам, эти самоходные модели фактически представляли собой большие моторные катера длиной до 26 метров с палубой и рулевой рубкой. При этом имели по 3-4 гребных винта. В частности, большой объём гидродинамических и иных испытаний был выполнен на моделях КМ-1 и КМ-2 (не путать с катерами КМ-2 длиной 13,8 м).Основные характеристики этих уникальных по размерам самоходных моделей показаны в Таблице. Для сравнения:варианты проектных размеров линкоров пр.23.Индекс «А» – длина 255м, ширина 33м. Индекс «Б» – длина 243м, ширина 30,6м.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 20.04.2024 в 03:56

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Korner> упоминает об испытаниях неких самоходных моделей в масштабе 1:10 на открытой воде в районе Севастополя.

А как на таких моделях и в таких условиях гидродинамическое подобие соблюдают? Что, специально подбирают время и характер волнения на открытой воде? Или просто пренебрегают какими-то погрешностями, или как-то еще пересчитывают?
Или вообще скоростные параметры и всё такое были неважны, а изучалось что-то типа остойчивости на ходу? (хотя по идее тут подобие всё же важно)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Korner>> упоминает об испытаниях неких самоходных моделей в масштабе 1:10 на открытой воде в районе Севастополя.
Fakir> А как на таких моделях и в таких условиях гидродинамическое подобие соблюдают?
Может, там ошибка и имелся в виду опытовый бассейн, а не "открытая вода"?
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Тилле> Может, там ошибка и имелся в виду опытовый бассейн, а не "открытая вода"?

ИМХО едва ли - полагаю, с такой большой моделью в бассейне работать вообще почти невозможно. Вернее, уж больно крупный бассейн нужен. Одна глубина чего стоит - тоже не меньше десятка метров. Иначе не получится подобия по волновому сопротивлению, вода будет мелкой.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Korner

втянувшийся

Fakir> А как на таких моделях и в таких условиях гидродинамическое подобие соблюдают? Что, специально подбирают время и характер волнения на открытой воде? Или просто пренебрегают какими-то погрешностями, или как-то еще пересчитывают? Или вообще скоростные параметры и всё такое были неважны, а изучалось что-то типа остойчивости на ходу? (хотя по идее тут подобие всё же важно)

Понимаете какое дело. Вообще-то меня интересовали не линкоры, а небольшие моторные катера типа КМ-2,КМ-4 (разъездные,погран., тральщики).Поэтому искал материал про них, а нашёл про одноим. модели КМ-2, которые не очень интересовали.Кроме того было это довольно давно, отчего подробности обоснования и особенности эксплуатации таких моделей на открытой воде к сожалению не сохранились.Можно лишь предположить,что выбрать окно подходящей погоды к примеру в Севастопольской бухте представлялось возможным.

Но вопросы то интересные. Судя по всему, проектировщики пр.23 не ограничились традиционными испытаниями моделей в бассейне.Этого оказалось недостаточно.Поэтому и решили дополнительно создать и испытать в море супер крупные моторные модели водоизмещением до 60 тонн и длиной до 26 метров. Видимо планируя получить какие-то результаты, которые дополняли бы или уточняли опыты в бассейне.Случай по моему довольно редкий, если не единственный в истории проектного моделирования кораблей.К этому и хотел привлечь внимание своим постом.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 21.04.2024 в 17:57

YYKK

опытный

Korner> Случай по моему довольно редкий, если не единственный в истории проектного моделирования кораблей.К этому и хотел привлечь внимание своим постом.

Из относительно свежего.
 


Понятно про какой корабль идёт речь.
   11
+
+1
-
edit
 

Korner

втянувшийся

YYKK> Понятно про какой корабль идёт речь.

Пример интересный.Случай новый и неординарный.Своеобразная надводная форма с "пронзающим" носом и заваливающимися внутрь бортами. Широкой практики плавания подобных кораблей нет. Поэтому возник повышенный интерес к мореходности, в частности к остойчивости, особенно на попутной волне. При этом, судя по имеющимся сообщениям, в дополнение к другим методам исследований, использовали крупные модели.

Например модель длиной 30 футов.Её поведение изучали в море, при различном его состоянии, вплоть до штормовых условий.

Построили и другую, весьма масштабную стальную модель длиной болеее 100 футов (показана на фото выше), на которой отрабатывали движительный комплекс и проверяли устойчивость при разном водоизмещении.

Таким образом крупные модели на открытой воде применяли в целях повышения надёжности результатов при разработке особенно сложных проектов. Ранее нового линкора пр.23, теперь вот этого эсминца малозаметного.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2024 в 05:17
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru