m.0.> В сети в качестве примера было приведено соотношение дальности обнаружения обычного ЛА и стелс одной и той же БРЛС неслабой мощности: 300 кМ \ 80 Км.
Простой расчёт даёт ЭПР второй цели ~0,08 кв.м. В любом случае это сфероконина в вакууме.
Кстати, сейчас вышла из печати книга широко известного в узких кругах Билла Свитмена - типа, правдивая история F-35. Зная автора лично, рекомендую - там точно будет ОЧЕНЬ много интересного.
Сам Билл пишет, что "Локхид" наверняка заплатил бы ему, чтобы эту книгу НЕ публиковали.
m.0.> Последнее значение само по себе уже не очень "комфортно",..
Вы явно ориентируетесь на табличные / рекламные дальности пусков УРСД.
Ещё раз повторю: эти цифры получаются из расчёта М
истр=М
цели=1,5 и Н
истр=15000 м / Н
цели=12000 м. Естественно, носитель и цель при этом летят строго "лоб в лоб", и цель не маневрирует.
Я в своё время анализировал реальное боевое применение AIM-120 - все пуски на дальностях 18-20 км, и только один - на 35 км.
Цели достаточно лететь на М=0,9 - и всё, "кина не будет".
Именно поэтому широко рекламируемый supercruise - фича "логистическая", а никак не "боевая". В атаку на сверхзвуке с криком "Ура!" полетит только кандидат на получение премии Дарвина.
m.0.> но дело в другом - БРЛС должна работать по стелсу на максимале мощности и борт при этом будет светится как "рождественная елка" за сотни кМ = пир души для средств РЭБ и др. противника. Поэтому простая накачка ПРД и повышение чутья ПРМ БРЛС имеют и свои минусы.
Э-э-э...
Да, светиться будет. Ну и что?
Пусть излучение РЛС истребителя обнаружат за 600-700 км. И что дальше? Соли ему на хвост насыпать?