t.> С этими Гочкисами интересная история, известны в межвоенный период, скорее в середине 30-х, а потом кк сгинули и кроме упоминаний в старой литературе никаких толком сведений, есть конечно краткие описания, но без нормальных схем и компоновок, при чем в начале 20 века были похожие варианты реализации на базе всяких центробежных насосов с водометами для спасательных ботов, минимум заборных вращающихся частей. Н кто, что все это создавал толком неизвестно.
Дональд Хочкис после краха своего товарищества и ООО в 1920-х годах работал полностью самостоятельно, хотя в более поздние годы ему помогал его сын. Некоторые из продаж в британские колонии или протектораты осуществлялись через Агентство короны. В 1930-х годах в гидродинамических конусах было что-то, что привлекало частных лиц, коммерческие концерны и некоторые страны. Начало Второй мировой войны полностью и внезапно остановило бизнес Хочкиса. Только в 1944 году, получив заказ на «Экзонию», он вернулся к своему единоличному бизнесу. Затем он преследовал свою цель — разрабатывать проекты и системы для все более крупных судов. Его «конусы» становились больше. Он успешно получал заказы через Агентство короны и другие организации на паромы для озер и рек Африки. Но его конечная цель, заказ на действительно большое коммерческое судно, так никогда и не состоялся. Он верил, что чем больше судно, тем лучше работают его конусы. Ближе к концу своей жизни он все еще продолжал экспериментировать. Одним из таких экспериментов была его адаптация подвесного мотора, которая не увенчалась успехом. После его смерти в 1960 году, его сын некоторое время продолжал бизнес и выпустил несколько экспериментальных моделей, но ни одна из них не оказалась успешной. Бизнес прекратился, а все его документы были уничтожены.