из ФБ
Давно про авиацию не было . Ещё один белый слон авиации. "В экономике есть понятие "невозвратных затрат" (англ. Sunk Cost) - это издержки, понесенными бизнесом, которые он больше не сможет возместить никаким образом.
И есть жесткое правило - при принятии решения о продолжении инвестирования в текущий проект не следует учитывать невозвратные затраты, поскольку они никогда не будут возмещены независимо от окончательно варианта действий.
И существует так называемая «ошибка невозвратных затрат» (англ. Sunk Cost Fallacy), когда менеджмент продолжает инвестировать в проекты из-за существенного размера средств, уже вложенных в прошлом (данный термин известен также как «ловушка невозвратных затрат»). Эта психологическая ловушка возникает по причине боязни потерять инвестированные средства в результате сворачивания проекта. Как следствие принимается решение о дальнейшем инвестировании средств в нерентабельный проект. И дальнейшие инвестирование ведет только увеличению невозвратных затрать, которые рано или поздно придется списать в убыток.
И вот вам ярчайший пример "ловушки невозвратных затрат", когда "ежик все понимает, но обливаясь слезами от уколов и корчась от боли, продолжает лезть на кактус":
"...Стоит отметить, что на разработку Ил-96-400М было потрачено весьма много средств. Речь идет о сумме в 2,4 миллиарда рублей. Эти деньги были вложены российским правительством ещё в 2016 году. При этом на начало марта 2021 года на данный самолет не поступило ни одного заказа. Печально? Да! Грустно? Да! Но не бросать же работу на финальном этапе. К тому же, денег то не вернуть.
Стоит отметить, что авиационные компании предпочитают российскому самолету западных конкурентов. Например, Boeing 777-9 и Airbus A 350-1000. Причина их выбора вполне ясна. Данные модели куда более экономичны, так как оборудованы двумя двигателями. К тому же они имеют большую грузоподъемность и дальность полета. Вариант с четырьмя двигателями не может оказывать им равной конкуренции. Однако это не влияет на решимость россиян все же реализовать свой долгожданный проект, хоть будущее его не определено".
PS: Ил-96-400М настолько неудачный самолет, что уже сейчас совершенно очевидна его экономическая несостоятельность в эксплуатации (глубокая убыточность). Именно поэтому еще задолго до окончания сборки первого образца рассматривается вопрос государственных дотаций его эксплуатации: "...исходя из 20 лет эксплуатации Ил-96-300, у модернизованной версии лайнера «ожидается низкая эффективность». В частности, для «поддержки эксплуатации» Ил-96-400М министерствам совместно с Росрезервом поручили подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва".
СМИ узнали о первых шагах для возобновления выпуска Ил-96 :: Бизнес :: РБК