Крупные Южнокорейские верфи придерживаются избирательного подхода к новым заказам,
сосредоточившись на дорогостоящих судах. При этом эксперты в судостроении, в том числе из Clarksons Research, считают, что спрос на южнокорейские технологии такой, что отказ от недорогих заказов даже крупных габаритов не повлияют на работу верфей страны.
В приоритете верфей Южной Кореи газовозы различного назначения, крупные танкеры для перевозки сырой нефти (VLCC) и сверхбольшие контейнеровозы вместимостью от 220 000 до 240 000 TEU.
По состоянию на коней августа 2024 года стоимость газовозов составляла $262 млн, VLCC — $129 млн, а сверхбольших контейнеровозов — $273 млн.
Кроме того, в мире растет спрос на экологичные суда, поскольку Европа ужесточает экологические нормы, что только стимулирует рынок альтернативного топлива. Из-за этого в августе цена СПГ-танкера вместимостью на 174 000 куб. м выросла до $262 млн, что на 11% больше, чем в тот же период годом ранее. По данным Clarksons Research, по состоянию на конец июля корейские судостроители удерживали 252 из 355 единиц всех мировых заказов на СПГ-танкеры (около 70%).
При таком избирательном подходе портфель заказов южнокорейских верфей растет. Так, в этом году HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering заключила контракты на 160 судов (включая один оффшорный проект) на сумму $17,78 млрд, превзойдя свой годовой целевой показатель в $13,5 млрд (131,7% от плана).
Hanwha Ocean ко второму кварталу получила заказы на суда на сумму $5,33 млрд, что также выше плана.
SHI также, как ожидается, превзойдет свой годовой целевой показатель заказов с $9,7 млрд.