[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
RU bugor337 #14.08.2025 21:52  @bugor337#14.08.2025 21:48
+
-
edit
 

bugor337

опытный

О радаре CCA AN/SPN-8 (Фото №5), который был установлен на бразильском авианосце NAeL Minas Gerais, вынужден поговорить отдельно, так как информации о нем я не нашел, а в перечне набора современных радаров и систем управления огнём, полностью состоящих из американской электроники, его так же не оказалось.
Однако, на фото, сделанные в период после первой реконструкции, закончившейся в декабре 1960 года, антенна этого радара, на надстройке, в её кормовой части, видна, и от этого не никуда не уйти. И вот, для подтверждения своих слов, сказанных выше, и пришлось делать эту оговорку, отдельным сообщением, с, так сказать, документальным подтверждением появления этой антенны в период: после реконструкции (Фото №6), после продолжения нахождения её на корабле после первой модернизации (Фото №7), и, после исчезновения, т.е. замены её радаром Scanter Mill PAR, после последней модернизации (Фото №8).
 
   2121
RU bugor337 #14.08.2025 21:57  @bugor337#14.08.2025 21:52
+
-
edit
 

bugor337

опытный

В период с 1976 по 1981 годы Minas Gerais подвергся новому обновлению радиолокационного оборудования. И вот здесь появляется серьезная непонятка. Привожу выдержку из оригинала текста, по этому поводу:
Her radar suite was updated: Raytheon MP 1402A radar. In 1984 she also received in exchange of the AN/SPS-12 and AN/SPS-8B radars the new USN AN/SPS-40B radar.
Перевод: «Ее набор радаров был обновлен: радар Raytheon MP 1402A. В 1984 году она также получила взамен радаров AN/SPS-12 и AN/SPS-8B новый радар USN AN/SPS-40B».
Текст начинается со слов: «Её набор радаров был обновлен», и далее, через двоеточие, идет перечисление, что, и на что, было заменено. Из текста не совсем понятно, что, на что было заменено. По тексту получается, что убрали AN/SPS-12 и AN/SPS-8B, а установили только AN/SPS-40B. А, что с радаром Raytheon MP 1402A? Судя по тексту, его как бы оставили, однако, на фото, особенно сделанных на учении UNITAS XXV, которое было проведено в 1984 году, антенны РЛС Raytheon MP 1402A на корабле у же нет. Скорее всего, в тексте присутствует пропуск, т.е. кто-то, чего-то, не донаписал. Далее, на корабле появилась антенна РЛС обнаружения надводных целей, с функцией РЛС обеспечения безопасности плавания - ZW-06 (Фото №9). Она заняла место удаленной антенны РЛС AN/SPS-8B. Ну, и, как сказано в тексте, на месте антенны РЛС AN/SPS-12 появилась антенна РЛС обнаружения воздушных целей AN/SPS-40B. При этом, антенна РЛС AN/SPS-4, осталась на месте, там, где и была, т.е. на топе мачты, (Фото №10).

Примечание: Относительно РЛС обнаружения воздушных целей AN/SPS-40B, интересная ситуация получается. Во всех публикациях, именно во всех, в которых говорилось о РЛС AN/SPS-40B, которые я просмотрел, утверждалось, что её рабочий диапазон частот - E/F, а это частоты 2000-3000/3000-4000 МГц, соответственно. Справедливости ради скажу, что были и такие публикации, в которых диапазон частот не упоминался. Фактически же, диапазон частот РЛС AN/SPS-40 (A,B, С) всего лишь 400-450 МГц. И непонятно, чего в этом больше: то ли дезы, то ли шутки, то ли незнания. Получилось, что кто-то залепил, а все остальные, просто бездумно тиражировали.
Прикреплённые файлы:
Фото №9 ZW-06.png (скачать) [523x960, 0.99 МБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 14.08.2025 в 22:26
RU bugor337 #14.08.2025 22:29  @bugor337#14.08.2025 21:57
+
-
edit
 

bugor337

опытный

И вот пришло время поговорить о последней модернизации корабля, в результате которой были установлены: радар обнаружения воздушных и надводных целей Plessey AWS-4, и радар - Scanter Mill PAR (Precession Approach radar). Антенное устройство этого радара состояло из двух волноводно-щелевых антенн радара Scanter-Mill-009, объединенных в одном блоке, каждая из двух антенн которого осматривала горизонт в своей плоскости - горизонтальной, и вертикальной. При этом, антенна радара Plessey AWS-4 была установлен на постамент, на крыше ходовой рубки, на место, стоявшей там ранее антенны РЛС ZW-06. Сама же антенна радара обнаружения надводных целей ZW-06, была перенесена на топ мачты, на место ранее стоявшей там, и теперь удаленной, антенны РЛС AN/SPS-4. И вот в таком обличье (Фото №11), NAeL Minas Gerais, и был оговорен в том сообщении, от 04.08.2025 09:06.
Примечание:
Просматривая фото бразильского авианосца, я заметил, что на некоторых фото (после модернизации 1993 года) отсутствует антенна РЛС AN/SPS-40B (Фото №12, №13), и как свидетельствует подпись под фото, сделаны они были в 1994 и 1996 годах, соответственно. Однако, если это принимать на веру, то в таком случае эти фото вступают в противоречие, с фото №1 из сообщения «bugor337 04.08.2025 09:06», в котором на фото датированным 1995 годом, и где присутствует весь набор радаров установленных при модернизации корабля в период 1991-1993 годах. И, чтобы не лазить по сообщениям в поисках фото №1, выкладываю его копию (Фото №14), которое было подписано 1995-м годом. А заодно и даю ссылку на сайт, с которого это фото взято.

42 Hilarious Brazilian aircraft carrier Minas Gerais Puns - Punstoppable ?

A list of 42 Brazilian aircraft carrier Minas Gerais puns! //  punstoppable.com
 

Вот такие дела: - Кино, и немцы.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 14.08.2025 в 22:35
RU bugor337 #16.08.2025 08:16  @bugor337#14.08.2025 21:48
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Обновленный Minas Gerais был оснащён набором современных радаров произведенных американской промышленностью.
bugor337> В их число входили:
bugor337> - Навигационный радар Raytheon Marines Pathfinder, Model 1402A, S-band

Очень интересно, как-то совершенно случайно, и благополучно, разрешился вопрос с антенной радара финского ледокола VOIMA, который уж очень зацепил меня.
Уже много лет назад увидел зеркальную антенну, снятую снизу (Фото №1). Заинтересовался. А с какого конца начинать поиск – проблема!
Даже названия судна, на котором установлена эта антенна, нет. И до времени, отложил в папку «Неопознанные».
И вот работая с информацией по РЛС бразильского авианосца Minas Gerais, наткнулся на файл, в котором был снимок его надстройки, с большой зеркальной антенной на кронштейне с правой стороны. Начинаю поиск названия антенн авианосца. Проблем с названиями антенн у меня не было, я из всех знал в лицо, да и с этой зеркальной, навигационной, особых не возникло. Перечень радаров, был найден, как это неудивительно, почти сразу. Проблема была в том, а насколько соответствует это название, тому радару, антенна которой красовалась на кронштейне с правой стороны надстройки. Искать пришлось долго, неделю, как говорятся – безвылазно. И вот, в процессе этого поиска, мне попадаются несколько фото финского ледокола VOIMA старого ледокола, послевоенной постройки, в хорошем, скажу, даже очень хорошем размере(Фото №2). И, что я вижу на этом фото? А я вижу, что зеркальная антенна РЛС этого ледокола, один в один как и антенна на бразильском авианосце Minas Gerais. А у меня, в перечне передовой американской электроники, которую поставили на него, в процессе реконструкции, значилась навигационная РЛС «Raytheon MP 1402». Ну, вот и все. Я зацепился за это название, и начал поиск. Не стану описывать все варианты, в каких только комбинациях я не составлял эту фразу «Raytheon MP 1402». Но, в конце концов, мне удалось составить такую комбинацию, в результате которой удалось выйти на сайт, открыв который, я просто ахнул от удовольствия. На меня смотрела та же антенна, которая была установлена как на бразильце, так и на финне. Это была инструкция по эксплуатации, даже со схемами. Но они меня не интересовали. Меня интересовало схематическое изображение антенны (Фото №3), и обложка этого документа (Фото №4). А на обложке написано: «Raytheon Marines Pathfinder Radar Model ….»
И перечисляются модели: 1401A and 1402A (S Band) 1404A (X Band). А в перечне РЭС бразильского авианосца значится именно «Raytheon MP 1402».
 
   2121
Это сообщение редактировалось 16.08.2025 в 16:19
RU bugor337 #17.08.2025 21:32  @bugor337#16.08.2025 08:16
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Из разряда «Это интересно»
В теме «ВМС Турции [от середины ХХ века до современности]»
увидел сообщение уважаемого apple17, от 28.07.2025 22:46, в котором было выложено фото, скорее всего, турецкого без экипажного катера. Сам по себе катер особого интереса у меня не вызвал, а вот его антенна РЛС, в закрытом варианте вызвала особый интерес. Первый раз вижу антенну (закрытую) в таком, яйцеподобном, виде. Безусловно, это ошибка объектива (аберрация в оптике), но как красиво смотрится. Класс!
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #31.08.2025 08:14  @bugor337#17.08.2025 21:32
+
-
edit
 

bugor337

опытный

На днях, немного ностальгируя по прошедшим дням, решил еще раз попролистать, совершенно не чуждую мне тему, а именно, тему о наших разведывательных кораблях. И, листая страницы, наткнулся на собственное сообщение, из далекого 2013 года - bugor337 18.02.2013 11:13, что на стр.88, в котором (тогда я только начал интересоваться судовой навигационной радиолокацией) я просил, уважаемых участников форума, помочь мне классифицировать (опознать) типы двух РЛС, по антенным устройствам, установленных на мрзк «Угломер», фото которого нашел накануне. В ответ я получил несколько сообщений, которые, тогда, с благодарностью принял. При этом, один из ответивших - уважаемый БН181, в одном из своих ответов, сделал оговорку, очень существенную оговорку, цитата: «…Просто, большинству из здесь присутствующих проще назвать все РЛС на американском авианосце, чем на своем корабле. Сципифика службы, такая».
Естественно, я и сам был из такой же сЦИпифики, и, больше вопросов, в той теме, по выше описанному поводу, не задавал. И вот сейчас, увидев то, свое, сообщение, решил, что теперь могу, сам себе, уже в этой теме, находясь в состоянии способности объяснить, что есть что, дать ответ,.
Итак, что мы имеем?!
С вопросом, что на прилагаемом фото, мы знакомы.
Ответ будет такой:
Антенна, что под номером 1 – это антенна РЛС «ДОН».
Антенна , что под номером 2 – это закрытая антенна польской РЛС «SRN-206».
Вот и все. Как просто!

Примечание:
Интересная ситуация с этим Угломером, получается. Удивил он меня очень. Есть у меня несколько фото, к сожалению, по годам не распределенных. Так вот, есть фото, на котором соседствуют: РЛС SRN-206, и РЛС Донец-2, РЛС SRN-206 и РЛС Дон, РЛС SRN-206 и РЛС МР-231-1. Как интересно. Я, первый раз увидел, что на одном судне, хоть и за период, думаю довольно приличный, сменили так много радиолокационных станция. При этом, например РЛС МР-302 «Рубка», что на бдк пр. 775, с момента постройки кораблей(1974-1991), стоит до сих пор. На бпк пр. 1135, например, «Пытливый», не знаю, в БС или нет, (вроде недавно бегал) но, с момента постройки (1981), так и стоит (стояла) все та же - МР-310 «Ангара». Сколько лет, как стояли, так и стоят. А тут, на маленьком РЗК, за это время, сменили три РЛС!!!
Удивительно!
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 31.08.2025 в 17:17
13.11.2025 13:31, кщееш: +1
RU bugor337 #02.09.2025 16:44  @bugor337#31.08.2025 08:14
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Попалась, на днях небольшая заметка, немного староватая, по времени, немного, от 2021 года, но уж очень интересная. В заметке говорится, что какая-то фирма, под названием КТРВ, аббревиатура, тут же, расшифровывается как: «Корпорация Тактического Ракетного Вооружения», Мне, конечно, совсем не понятно при чем здесь тактическое ракетное вооружение, но, что написано - то написано. Кстати, РЛС называется, PARAD-6X. Полагаю, что это 3-х сантиметровая РЛС, а излучатель антенны имеет длину 6 футов. К заметке прилагалось фото (я их разделил на два), на котором представлены два антенно-поворотных устройства (АПУ), довольно-таки интересной формы. Если одно АПУ (Фото №1), можно принять как нормальное (ну, мало ли какую форму придал ему изготовитель). Но, то, что на втором (Фото №2) - вижу впервые. Нет, я и раньше видел АПУ в разрезе, так сказать макет, для усиления восприятия рабочего процесса. Но то, что представлено на фото, вижу впервые. Не могу себе представить такую антенну на мачте. Единственный смысл такого показа – на выставке, представить внутренний состав, и расположение этих устройств, в блоке вращения.
В процессе поиска информации о РЛС от КТРВ попалось фото антенны, такой же РЛС (PARAD-6X), уже установленной на вышке и, как бы находящейся: то ли в эксплуатации, то ли в процессе испытаний.
Как видно из фото, блок вращения этой РЛС (Фото №3) - коробчатого вида конструкция (шкаф), с дверцей спереди, для доступа к устройства расположенным внутри, с вентиляционными щелями (щели видны только с одной стороны, возможно, есть и с другой) для охлаждения. Дверца имеет, скорее всего, это стекла для наблюдения за внутренними устройствами, без открывания шкафа. И весь этот шкаф, почему-то, обмотан полиэтиленовой пленкой?! (Завернут, ну прям, как колбаса в магазине, фото №3). Такого, уж точно, представить на мачте, я не могу. При этом, указывается, что станция способна работать без обслуживания три с половиной года. А как же пленка, выдержит ли она этот срок, на северном ветру. Или замена пленки в понятие «обслуживание» не входит? Высота этого шкафа, как видно из фото, достигает верхней части коленной чашечки стоящего сотрудника (Фото №4). У меня, при росте 178 см, расстояние до верха коленной чашечки равно 560 мм.
Как указано в тексте, РЛС предназначена для применения на маршруте движения кораблей по Северному морскому пути, где она позволит осуществлять мониторинг ледовой обстановки. Не смотря на то, что основная задача этой станции - арктическое применение, в принципе, все сделано для того, чтобы можно было применять ее в средней полосе и на юге в том числе. Помимо мониторинга ледовой обстановки, станция способна обнаруживать надводные корабли на дальности до 30 миль.

КТРВ разработало радиолокационную станцию для контроля ледовой обстановки в Арктике - ТАСС

Ее будут использовать на маршруте движения кораблей по Северному морскому пути //  tass.ru
 
Прикреплённые файлы:
Фото №1.png (скачать) [446x443, 180 кБ]
 
Фото №2.png (скачать) [542x520, 236 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 02.09.2025 в 19:51
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
bugor337> Попалась, на днях небольшая заметка, немного староватая, по времени, немного, от 2021 года, но уж очень интересная. В заметке говорится, что какая-то фирма, под названием КТРВ, аббревиатура, тут же, расшифровывается как: «Корпорация Тактического Ракетного Вооружения»,...

Ну контора довольно известная и многопрофильная..))

....нтенну на мачте. Единственный смысл такого показа – на выставке, представить внутренний состав, и расположение этих устройств, в блоке вращения.

Я тоже так думаю. А полиэтилен это вероятно на время каких то испытаний, что бы вернуть в приличном виде... Я встречал подобный подход в испытываемой аппаратуре...

Вот тут еще, ближе к концу (31.01.2022 11:28:55), кое-какая инфа есть...

НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ - Страница 166

НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ - Страница 166 //  forum.novosti-kosmonavtiki.ru
 
   115.0115.0
RU bugor337 #11.09.2025 11:07  @bugor337#02.09.2025 16:44
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Интересную антенну российского производства нашел в сети.
Подписана как «Миран-19-6-1», «Миран-19-12-1».
РЛС комплектуется довольно приличным, по внешнему виду, антенно-поворотным устройством, я бы сказал – на уровне мирового стандарта.
Че там говорить - красивый блок вращения (Фото №1).
В описаниях прилагаемых к интернетовским текстам, говорится, что РЛС , «Миран-19» (Фото №2) может быть представлена в двух исполнениях, в зависимости от типа антенны это: «Миран-19-6-1»,и «Миран-19-12-1».

В состав РЛС«Миран-19-6-1» входят:
- Экран 19 дюймов ЖК совмещенный с блоком процессора;
- Антенна «АМ-12» - длина излучателя 1250мм (Фото №3);
- Мощность передатчика 6 кВт.

В состав РЛС«Миран-19-12-1» входят:
- Экран 19 дюймов ЖК совмещенный с блоком процессора;
- Антенна «АМ-18» - длина излучателя 1790мм (Фото №4);
- Мощность передатчика 12 кВт.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 11.09.2025 в 16:58
RU bugor337 #13.09.2025 22:05  @bugor337#11.09.2025 11:07
+
-
edit
 

bugor337

опытный

2.
Не знаю, насколько я точен, но, как мне кажется, обговариваемая серия новых российских навигационных РЛС «МИРАН», является первой подобной серией, включающая в себя довольно таки приличное количество моделей. В первой части рассказа о серии РЛС «Миран-19хх». были оговорены только две модели, это: «Миран-19-6-1», и «Миран-19-12-1». Однако, группа компаний Маринэк, соблаговолила создать еще, дополнительно, более значительную серию радара «Миран».

«Миран МДФ-12-18».
Данная модификация комплектуется радиолокационной антенной открытого типа «АМ-18» длинной 1790 мм с диапазоном частот 9410 МГц+30 МГц. со скоростью вращения 24 об/мин

«Миран МДФ-12-12».
Данная модификация комплектуется радиолокационной антенной открытого типа «АМ-12» длинной 1250 мм с диапазоном частот 9410 МГц+30 МГц со скоростью вращения 24 об/мин.

«Миран МДФ-12-09».
Данная модификация комплектуется радиолокационной антенной закрытого типа «РА-09» диаметром 507 мм с диапазоном частот 9410 МГц+30 МГц со скоростью вращения 24/36/48 об/мин, мощность передатчика 4 кВт.

«Миран МДФ-12-07».
Данная модификация комплектуется радиолокационной антенной закрытого типа «РА-09» «РА-07» диаметром 640 мм с диапазоном частот 9410 МГц+30 МГц со скоростью вращения 24 об/мин, мощность передатчика 4 кВт.

Примечание: Что интересно, обнаружил в некоторых источниках разночтение в диаметрах антенн закрытого типа РА-07 и РА-09: РА-07 - диаметр антенны - 550 мм, РА-09 - диаметр антенны - 460 мм.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 17.09.2025 в 11:46
RU bugor337 #18.09.2025 20:11  @bugor337#13.09.2025 22:05
+
-
edit
 

bugor337

опытный

На сайте «Register of radars, RLM-S, short description – Radartutorial»

Радиолокационные системы – RLM-S

RLM-S – Радиолокационная Станция, краткое описание и технические данные //  www.radartutorial.eu
 

нашел интересную информацию. Разговор шел о незнакомой мне РЛС
RLM-S. К коротенькому тексту о том, что RLM-S — это тактический военно-морской радар для ВМС Чили, и что с 2005 года он заменил ранее использовавшийся радар «Triton-G» от Thomson CSF, прилагалось фото, на котором была представлена антенна очень заинтересовавшая меня (Фото №1). Это была антенна, очень похожая на антенну РЛС EL/M-2207/2208, которая, как я знаю, устанавливалась на ракетных катерах ВМС Израиля.
Данная антенна, являет собой антенну тип «AT-101», которой комплектуются РЛС EL/M-2207 и EL/M-2208 установленные на некоторых ракетных катерах ВМС Израиля. Антенна «AT-101» - это легкая стабилизированная конструкция, представляющая собой усеченный, сетчатый, параболический отражатель двойной кривизны с рупорным облучателем (Фото №2), апертура отражателя которой, как утверждается, составляет 66% от площади, требуемой для антенны обычной конструкции, для достижения тех же эксплуатационных характеристик.
И, вот, эту РЛС, антенна которой на фото №1, автор публикации обозначил как РЛС тип RLM-S. На этом, можно было бы и заканчивать разговор. Его можно было бы даже и не начинать. Мало ли какая антенна входит в комплектацию какой-то РЛС?
Все так и было бы, и я бы даже внимания не обратил на эту публикацию. Но в тексте говорилось о ракетных катерах ВМС Чили. О том, что до 2005-го года на этих катерах стояла РЛС «Triton-G» от Thomson CSF, а вот после 2005-го года была установлена РЛС тип RLM-S. Я, не знаю откуда была взята эта информация. В конце текста есть ссылки не какие-то документы. Прошел по одной, там информация про одного внештатного инженера по радиолокации, видимо автора публикации. Прошел по другой, там разговор о авторском праве, и о лицензиях. Короче, выяснить, откуда растут ноги - не удалось, т.е. узнать, что есть такое РЛС RLM-S, так и не получилось. Может, кто подскажет?
Но я знаю, что в ВМС Чили были, а может быть и есть до сих пор, два типа катеров, а не один, на котором произошла смена радаров в 2005 году.
Один тип - это израильские Saar-4 с РЛС EL/M-2207/2208;
Другой – германские катера - Tiger class, type 148, на которых устанавливались радары тип TRS-3050 «Triton-G», (упоминается еще одно обозначение – DRBV-52).
Откуда этот внештатный инженер по радиолокации откопал выше упомянутую информацию, найти, так и не удалось.
Не исключаю, что радар RLM-S существует, но в сети, все упоминания о нем приводят, снова и снова, к публикации описанной на сайте Radartutorial.

Примечание. На фото №3 и №4, вырезки из «Jane's Fighting Ships», указывается, какие радары установлены на катерах тип Saar-4, и Tiger class, type 148, ВМС Чили.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 18.09.2025 в 20:18
RU bugor337 #22.09.2025 21:47  @bugor337#18.09.2025 20:11
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Никакой информации о радаре RMS2 найти не удалось, кроме небольшой заметки на одном сайте, к которому у меня особое отношение. Но как говорится: - На безрыбьи, и .....

RMS2 был морским навигационным радаром, работавшим, вероятно, в X-диапазоне, производства британской компании Thompson Huston (BTH). Антенна типа «головка сыра» была очень похожа на антенну радара типа 1 компании Kelvin-Hughes.
Прикреплённые файлы:
RMS-2.jpg (скачать) [1200x900, 52 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #05.10.2025 12:39  @bugor337#22.09.2025 21:47
+
-
edit
 

bugor337

опытный

RLM-61 первый навигационный радар, созданный польской компанией RAWAR в 1958 году (позже компания была переименованной в RADWAR). Этот радар, работающий в диапазоне частот «I», и предназначенный для установки на торговых судах, производился под этим обозначением, RLM-61, в продолжение до 1965 года.
В пятидесятые годы были изготовлены несколько десятков таких радиолокационных станций для польских торговых судов. Позже, в 1959 – 65 годах, в производство были введены их модернизированные версии: RLM-61a и rlm-61b mod, которых было выпущено около 30 единиц.
Прикреплённые файлы:
Radar RLM-61.png (скачать) [598x498, 271 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #16.10.2025 10:48  @bugor337#05.10.2025 12:39
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Люблю собирать информацию о старых корабельных радарах. Вот нашел в теме « ВМС Дании», фото, от уважаемого sam7, замечательное фото, фото датского фрегата HDMS Peder Skram. К сожалению даты съемки, в данном сообщении (посте), не приводится, но меня заинтриговало то, что на этом фото, антенна РЛС, установленная на невысокой мачте, на крыше ходовой рубки, опирается на некое устройство, коробчатого типа. Такого сооружения, я еще не видел. Полагаю, что этот коробок - есть приемо-передатчик. После недолгих поисков, в своем архиве я нашел эту антенну. Кстати, она, в данной теме, упоминается на стр.105, сообщение: bugor337 22.05.2022 07:29. Но, как оказалось, идентификация РЛС, оказалась (извиняюсь за тавтологию) делом не столь трудным, как попытка объяснить, самому себе, хотя бы на пальцах, сроки установки того или иного радара на фрегате Peder Skram. И все, из-за отсутствия достаточного количества информации.
В теме «ВМС Дании» удалось найти четыре, более-менее смотрибельные фото, по которым, худо-бедно, попытался выстроить цепочку процесса установки навигационных радаров, и, в общем, радаров, на начальном сроке использования корабля по предназначению. Это, пять фото: от уважаемого sam7 (Фото №1, №2, и №3), в сообщении: sam7 13.11.2017 21:24, что на стр. 9, и от уважаемого Bornholmer (Фото №4, и №5), в сообщении Bornholmer 29.07.23 21.36, что на стр. 15.
Сразу хочу оговориться - текст, который ниже - моя интерпретация, моя попытка описать ситуацию, по имеемому материалу.
Итак, корабль был принят в боевой состав (во всех публикациях значится как введенный в эксплуатацию) в 1966 году. Имеется два фото, на котором он зафиксирован: фото №1 – в море, фото №2 – у достроечной стенки, до принятия военно-морским флотом, или у причала судостроительной верфи, в период первой модернизации 1970 года.
В обоих случаях на корабле еще отсвутствуют антенны РЛС: ни общего обнаружения, ни управления оружием. Установлена только одна РЛС (это видно по единственной антенне), обнаружения надводных целей, и, она же, РЛС обеспечения безопасности плавания (навигационная) - «Decca type 12». Как она проходит по номенклатуре ВМС Дании, не знаю, такой информации у меня нет.

Далее, обращаем внимание на фото № 3, на которых корабль, так же зафиксирован : у причала, но опять-таки без основного радиотехнического вооружения, однако с видимыми изменениями в их составе, и количестве.

1.Первое изменение в количестве: на пустовавшей ранее площадке мачты, появилась новая антенна навигационной РЛС ( на фото №3 эта антенна - в правом верхнем углу).
На сайте «Радиолокационные системы – NWS-1 (radartutorial)», сайт не ахти какой, я ему, особо, не доверяю, хотя, если ничего другого нет, приходится искать, как бы отправную точку, от которой и начинаешь плясать, естественно, до получения более достоверной информации. Короче, на этом сайте приведено фото фрегата Peder Skram, и, стрелкой, указано на антенну, о которой я веду речь. Там, РЛС, на антенну которой указывает стрелка проходит под названием NWS-1, от компании Terma.

NWS-1 - Radartutorial

Register of radars, NWS-1, short description //  www.radartutorial.eu
 

Это единственная публикация, которую я видел, и в которой, так конкретно указано название РЛС, с конкретным показом этой антенны, которой эта РЛС комплектовалась. В остальных случаях, сколько не смотрел, одно и то же, все названия типов РЛС подаются в перечне, в который внесены: как радары установленный при вводе корабля в боевой состав, так и те, которые добавлены в этот перечень в периоды последующих обновлений и модернизаций. При этом, радары установленные на начальном периоде, не удаляются, что часто вызывает оторопь от чрезмерного количества этих устройств.
Справедливости ради, хочу упомянуть еще один источник, в котором: приводится фото торпедного катера ВМС Дании, и приводится запись (единственная) названия РЛС, установленной на этом катере. Так вот РЛС эта, там, названа NWS-1.

Søløven-class Fast Patrol Boats - "Export Ex-sport"

poll ?? Søløven-class Fast Patrol Boats ?? Søridderen (P511) at sea with both her Bofors guns mounted. This configuration seems to have been used less often due to Danish doctrine emphasizing the torpedo capability. The Brave-class design is evident and allowed these vessels to reach absurd speeds. Introduction       As a member state of NATO, Denmark has patrolled its waters since the end of World War II to keep the peace in and around the North Sea. The Søløven-class vessels were... //  forum.warthunder.com
 

В общем, для РЛС, волноводно-щелевая антенна которой на фото №4 в правом верхнем углу, буду числить название - NWS-1.

2. Другое изменение в составе: Вместо стоявшей ранее на крыше ходовой рубки антенны РЛС «Decca type 12» (год выпуска 1951 год), появилась, на невысокой мачте новая антенна, новой, по тем временам (год создания 1966-й), РЛС тип 8GR-260, от компании Philips. Название этой РЛС дано компанией-изготовителем. А в ВМС она должна иметь свое название, согласно номенклатуры ВМС. И здесь возникает вопрос, что за название может быть? Могу предположить следующее. В ВМС Дании, в оговариваемом периоде, в боевом составе находился минный заградитель Falster. В состав его радиотехнического вооружения, согласно публикациям в интернете, входили:
- РЛС обеспечения безопасности плавания (навигационная) NWS-1 (см. фото №3 в правом верхнем углу).
- РЛС обнаружения воздушных и надводных целей CWS-2,
- РЛС обнаружения надводных целей NWS-2
И теперь, если посмотреть на фото №4, носовая часть минного заградителя HDMS N82 MOEN, то мы увидим:
1. Антенна РЛС CWS-2 (переименованная из итальянской RAN-14);
2. Антенна РЛС NWS-1 (копия антенны, что на фото №3 в правом верхнем углу.
3. Антенна РЛС, от компании Philips с названием – 8GR-260, и, как теперь её можно переименовать, согласно номенклатуры ВМС Дании, в тип, каким она определена, на пример, на минном заградителе HDMS N82 MOEN, т.е. в NWS-2.
 
   2121
RU bugor337 #16.10.2025 10:57  @bugor337#16.10.2025 10:48
+
-
edit
 

bugor337

опытный

2.
Итак, на фото №5, фрегат Peder Skram, с новым набором РЛС (обнаружения надводных целей - тип NWS-2 (она же 8GR-260), и навигационной - тип NWS-1) – в море, но без РЛС: общего обнаружения, и управления оружием.

На фото №6 фрегат Peder Skram, в качестве музейного, с, опять-таки, некоторым изменением в составе РЛС, которые относятся к категории обнаружения надводных целей и обеспечения безопасности плавания (навигационных). На месте, ранее стоявшей антенны РЛС NWS-2, на невысокой мачте, что на крыше ходовой рубки, появилась другая антенна, которую, по внешнему виду, могу отнести к антеннам компании Терма. При этом в публикациях о фрегате Peder Skram, проходит информация о существенной модернизации корабля, в результате которой очень сильно изменился внешний облик корабля. Так вот, в описаниях наличия РТВ, этого корабля, появилось новое название РЛС – Scanter-009Mill, что полностью соответствует тому, что установлено на корабле.
 
   2121
RU bugor337 #24.10.2025 16:21  @bugor337#16.10.2025 10:57
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

И снова тема «ВМС Дании». В сообщении от уважаемого DDR, от 21.10.2024 15:53, что на стр.17 нашел интересное фото, которое было подписано, «KDM Ægir (A 560). Амстердам, 1958 ... Точно, повернуты». То, что «Амстердам», что «Точно повернуты» (куда и зачем), меня не интересовало. Меня заинтересовала знакомая антенна, раскрывом зеркала, словно птица распахнутыми крыльями, охватившая обе стороны ажурной мачты, ( Фото №1). Это была антенна, тип AS-404/SPN-4 (Фото №2), которой комплектовалась РЛС AN/SPN-4 - коммерческая радиолокационная навигационная система, предназначенная для судов, не участвующих в боевых действиях. Короче, это была антенна РЛС, которая по номенклатуре ВМС США проходила как AN/SPN-4, и, как cледует из текста документа - «Руководство по военной стандартизации радиолокационного оборудования Соединенных Штатов», цитата: «….идентична РЛС Raytheon Mariners Модель CX1002 Pathfinder, и аналогична Модели CX-1086, за исключением комплекта для модификации, необходимого для получения точных показаний пеленга». О чем говорит последняя часть фразы, не понимаю, но это и не важно. Главное есть тип антенны, и тип РЛС, которой она (РЛС) комплектуется. Итак, идентификацию РЛС по антенне, мне удалось сделать быстро. А вот устройство, которое я увидел выше антенны РЛС, заставило меня поработать. То, что устройство, которое выше антенны РЛС AN/SPN-4, есть антенна запросчика системы опознавания "Свой-чужой" (Фото№3), сомнения не возникало. А вот, что за тип этой системы - вопрос. Пришлось, просто тупо перебирать все, имеемые в моем архиве, системы IFF, в надежде найти там хоть что-то похожее на ту антенну, которая на фото с KDM Ægir (A 560). В конце концов, нашел фото американского тральщика USS MSO-472 Valor с, ну прям со 100%-ной схожестью с антенной IFF, что на KDM Ægir (A 560) (Фото №4). Надежда, что расширение круга участников, которых можно привлечь для поиска ответа, что за тип запросчика на KDM Ægir (A 560), к сожалению не оправдалась. В куче информации (хотя и не большой), о кораблях, речь о которых шла выше, не удалось найти ничего способного дать ответ на этот вопрос.
 
   2121
RU bugor337 #24.10.2025 16:25  @bugor337#24.10.2025 16:21
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

2
Итак, что мы имеем?
Антенны (излучатели) запросчиков, что на KDM Ægir (A 560), что на USS MSO-472 Valor, можно утверждать – идентичны (Фото №5).
И вот, опять-таки, в Руководстве по военной стандартизации нахожу информацию, которая, ну, хотя бы примерно дает ответ на вопрос о типе искомого запросчика. Речь там идет о моделях идентификаторов: тип UPA-22, UPA-23, и UPA-23A, которые комплектовались антеннами (излучателями) тип AT-352, и AT-353, на фото, которое прилагалось к тексту в руководстве было две антенны: длинная , и короткая (Фото №6). Полагаю, что обозначенные типы антенн относились к изображенным на фото, соответственно. К сожалению, сами антенны, изображенные на фото, даже близко не напоминали те, которые изображены на фото KDM Ægir (A 560), и USS MSO-472 Valor. Совпадают только пьедесталы, что видно: на фото из руководства, и на фото USS MSO-472 Valor (Фото №7).
В результате рассмотрения удалось выяснить цепочку совпадений.
Она такова:
1. Совпадают излучатели №1 KDM Ægir (A 560), и №2 USS MSO-472 Valor (Фото №5).
2. Совпадают пьедесталы запросчиков USS MSO-472 Valor и того, что на фото из руководства (Фото №7).
И, если в руководстве записано, что представленные запросчики относятся к типам: AT-352/UPA22 AT-353/UPA23, то за основу можно взять тип антенны запросчика с меньшей антенной, т.е. AT-353/UPA23.
Ну, и закрывая эту тему, хочу сказать, что антенна, которая красуется на самом верху (топе) мачты KDM Ægir (A 560), это антенна тип ANS, РЛС тип 293Q.
 
   2121
RU bugor337 #27.10.2025 20:21  @bugor337#05.10.2022 07:36
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> SPERRY MARINE RADAR - MK 2
bugor337> Это был радар среднего радиуса действия для поиска поверхности, обозначенный как набор для предупреждения о поверхности высокой четкости (HDWS - High Definition Warning Surface). С начала 1950-х и вплоть до 1970-х годов почти каждый корабль в RCN был оснащен Sperry Mk 2.

И снова все начинается с фотографии. Не помню, откуда у меня появилось это фото, но сколько я не искал, ничего подобного больше не находил. Как было подписано фото - не помню. Скорее всего, что-то связанное с именем Superb (это точно, иначе, откуда бы я узнал, что это Superb), и приписка - легкий английский крейсер. Бортовой номер корабля «32», на фото, был нарисован в нехарактерной, для бортовых номеров RN, манере. Короче, после, определенной затраты времени на поиски, мне удалось разобраться какое отношение имеет название «Superb», к бортовому номере «32». Однако, я не об этом. Что мы видит на фото? На топе мачты, прямо на торце трубы, которым заканчивается мачта, как бы ее продолжением (трубы) является антенно-поворотное устройство РЛС…..ну, никогда не ожидал, что бы на английском крейсере появится антенна РЛС «SPERRY Mk2» производства американской компании Sperry Corporation. Но еще интереснее было то, что эта РЛС SPERRY Mk-2, антенна которой оказалась установленной на корабле с бортовым номером «32», это навигационная РЛС, и по совокупности - обнаружения надводных целей, которая устанавливалась только на корабли ВМС Канады. Антенна, о которой идет речь, была одной, из трех вариантов антенн этой РЛС c индексом HDWS (High Definition Waming Surface), в двух первых из которых, в качестве параболического отражателя, использовался сетчатый экран. Как уже было сказано выше, существовало три варианта антенны HDWS. В первом случае в качестве параболического отражателя использовался сетчатый экран. Затем появился металлический отражатель с прорезями (такого я еще не видел - есть место для поиска). И, наконец, у третьего варианта антенны Sperry была сплошная металлическая парабола (см. сообщение bugor337 05.10.2022 07:36). Металлический отражатель, как указывалось в одном из текстов, был более эффективен, нежели экранированный, хотя экранированный обеспечивал меньшее сопротивление ветру.
Я так и не понял, в чем же проявлялась эта эффективность? Сетка с соответствующей ячеёй, обладает отражающей способностью не менее эффективной, чем сплошное зеркало. Ну, а способность противостоять ветровой нагрузке, у сетчатого экрана, намного выше, что больше ценится специалистами, нежели какая-то эфемерная эффективность. Но это мое субъективное мнение, основанное на общении со специалистами-эксплуатационниками.

А теперь я хочу вернуться к легкому крейсеру HMS «Superb», и к бортовому номеру «32», нарисованному в нехарактерной, для бортовых номеров RN, манере. Как оказалось HMS «Superb», никакого отношения к бортовому номеру «32» не имел. Кто-то, видимо ошибочно сделал ту, сбившую меня с толку, подпись под фото.
А теперь, кто же стоит за бортовым номером «32»?
В 1941 году компанией Harland & Wolff, в Белфасте, был заложен легкий крейсер которому в Royal Navy дали имя HMS Minotaur, с присвоением бортового номера «53». Построенный как HMS Minotaur, для Королевского военно-морского флота, он никогда не служил в Королевских военно-морских силах. В 1945 году был передан Канаде, и переименован в HMCS Ontario (32). Поэтому, появление на борту теперь уже HMCS Ontario РЛС SPERRY Mk-2, для меня, было воспринято с полным пониманием.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 27.10.2025 в 20:28

+
-
edit
 

NE1_BU

новичок
Здравствуйте, может быть у кого-нибудь есть фотографии более лучшего качества чем эта? Мне нужен вид сверху
Прикреплённые файлы:
 
   142.0.0.0142.0.0.0
RU bugor337 #12.11.2025 12:09  @bugor337#23.05.2025 23:04
+
-
edit
 

bugor337

опытный

TaskForce82>> НРЛС Тип 1006
bugor337> А я, тогда, оказался не прав, утверждая, что на фото №3 (в моем сообщении) - антенна РЛС тип 1006. Это было нечто другое. Теперь, я в этом уверен.

Давно хотел разобраться, с одной из групп английских навигационных радаров, стоящих на вооружении кораблей Royal Navy (назову их цифровой ряд по возрастающей) тип: 974, 975, 978 и 1006. Во-первых – они от двух разных производителей: Decca Radar Ldt, и Kelvin Hughes. Поэтому, хотелось, для себя, понять, кто к какой группе относится, что из себя представляют, и чем отличаются один от другого.

Первый, из перечня, радар – тип 974, радар, который от производителя, компании Decca Radar Ldt (не стану углубляться, откуда вышла эта компания) носил название – Decca тип 12, являлся улучшенной версией первого радара компании Decca Radar Ldt – Decca тип 159B (не стану описывать, откуда взялось такое название; все заборы исписаны этой историей).
Улучшения, которые коснулись РЛС Decca тип 12, состояли, в основном, в увеличении диаметра ИКО - был увеличен до 12 дюймов (305 мм), против 9 дюймов (230 мм) ИКО у РЛС Decca тип 159B. В остальном, РЛС Decca тип 12 (как и у РЛС Decca тип 159B), комплектовалась той же 4-х футовой (1219 мм), сегментно-параболической антенной, тип AKL, состоящей из наложенных друг на друга одинаковых сегментов каждый высотой 3 дюйма (76,2 мм), напоминающих отрезанную часть головы сыра. В RN их называли сырными антеннами – cheese antenna. Верхний сегмент антенны, облучался рупором, и являлся элементом, излучающим радиолокационный сигнал в пространство, второй, нижний – являлся элементом приема отраженного сигнала (Фото №1). Пиковая мощность передатчика составляла 7 кВт, а скорость вращения антенны – 24 об/мин.
Кажется, чего проще, видишь сегментно-параболическую антенну, у которой длинна излучателя 4 фута, насаженная на квадратный ящик поворотного устройства, и вот тебе антенна РЛС «Decca тип 12».
Однако, не все так просто. Есть у меня фото финских тральщиков, подписано на финском – «Katanpaa_Finnish Navy 1957г.» (Фото №2). И на этом фото, на двух тральцах, две антенны, с двумя, разной длины, излучателями. По виду расположений антенно-поворотных устройства, сомневаться, что какая-то из двух антенн находится с небольшим поворотом, не приходится. А раз обе антенны выставлены одинаково, то получается, что одна из них, которая справа, имеет излучатель не 4 фута, как во всех текстах, а 6 (шесть!) Вот и думай, откуда взялась шести футовая антенна у РЛС Decca тип 12. Кто заливает: кто тексты писал, или… глазам своим не верь. Однако поверить глазам приходится по ходу поступления информации.
Буквально на днях, на глаза попалось фото немецкого торпедного катера, на котором установлена РЛС, не знаю, что и сказать. Её не должно было быть. Но она, как видится – есть. И антенна её, как раз шесть!!! футов.(Фото №3).

После того, как радар Decca тип 12, в силу достигнутого успеха на рынке в 1950 году, был замечен Royal Navy (RN), он был доработан, до условий позволяющих выдавать целеуказания (ЦУ) в систему управления оружием (СУО), был принят на обслуживание в (RN), и, согласно номенклатуре принятой в RN, переименован в тип 974. И тут, в связи с появлением у этой сегментно-параболической антенны второго названия появилась проблема их идентификации. Где установлена РЛС тип Decca тип 12, а где РЛС тип 974 определить возможности нет!

Итак, пока первый, из перечня, радар выполнял задачи по предназначению, в компании Decca Radar шла работа по улучшению возможностей своего, так удачно вписавшегося в рынок, детища. Третий, из перечня, радар (там он значится как тип 978), так же от компании Decca Radar Ldt, в 1952 году был готов к поставке на рынок. Данный радар шел под обозначением Decca тип 45, и уже без особых хлопот, после известных доработок, согласно требованию к радару, планируемому для установки на боевом корабле, на Королевском флоте он был обозначен как радар тип 978 (Фото №4). Ну, нет у меня более-менее смотрибельного фото антенны РЛС тип 978. Нет, и все, тут. Все фото, это вырезки из фото кораблей, где антенна перекрывается: то флагами расцвечивания, то леерным ограждением, и т.д. Вот и приходится использовать рисунок. Внешне, антенна РЛС Decca тип 45, её, так называемая, сырная часть, ничем не отличалась от такой же части антенны радара Decca тип 12, кроме размера. Радар начали комплектовать уже шести футовой сегментно-параболической, рупорной антенной, что давало радару как увеличение дальности обнаружения целей, так и и улучшение разрешающей способности целей по угловым координатам
Через некоторое время, в году, примерно в 1955, , на рынок последовал, так называемый вариант "True Motion" (Истинное движение), получивший обозначение Decca тип TM46. Антенно-поворотные устройства РЛС Decca тип 45 и Decca тип TM46, идентичны. Но, в отличие от радара Decca тип 45, и Decca тип 12, с их функционалом Относительное движение, в радаре Decca тип TM46, применена технология «Истинное движение», при котором положение собственного судна на ИКО, не фиксировалось. Собственное судно и другие движущиеся объекты, перемещались на экране в соответствии со своими истинными курсами и скоростями. Также, в отличие от радара с относительным движением, неподвижные объекты, такие как суша, на индикаторе оставались неподвижными, или близкими к этому. Таким образом, судоводитель мог видеть свой корабль, другие корабли, движущиеся: как относительно суши, так и относительно друг друга, в реальном масштабе времени.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 29.11.2025 в 11:24
RU bugor337 #12.11.2025 12:13  @bugor337#12.11.2025 12:09
+
-
edit
 

bugor337

опытный

2
Теперь, подошла очередь рассмотрения второго, из перечня, радара – «тип 975». Это уже радар от компании Kelvin Hughes. Радар, о котором идет речь - гражданский радар компании, «тип 14/9» (9-дюймовый дисплей). Данный радар предназначался для освещения надводной обстановки и обеспечения безопасности плавания в условиях: как ограниченной видимости, так и в условиях ограничения свободы маневрирования. Радар комплектовался двумя волноводно-щелевыми антеннами длиной 4 фута (1219мм), и 6 футов (1820мм), и 9-дюймовым индикатором кругового обзора (ИКО).
Внешний вид четырех футовой антенны хорошо представлен на фото рыболовного судна SOLRUN (Фото №5), вид шести футовой антенны – на польском сухогрузе «SOLDEK» (Фото №6), а вид индикатора кругового обзора - 9 дюймов (Фото №7).
Это был первый радар с волноводно-щелевой антенной, которую в 1955 году разработали и запатентовали в компании Кельвин Хьюз. Собственно антенна, представляла собой кусок волновода, с наклонными прорезями, заключенный в специальный рупорный профиль с определенной формой раскрыва, для формирования ДН в вертикальной плоскости.
Не смотря на кажущуюся простоту антенны, процесс ее изготовления был очень трудоёмким. Сложность заключалась в требовании, с величайшей точностью соблюсти: как угол наклона, так и глубину прорезания щелей. Для выполнения этой задачи пришлось даже разрабатывать новое оборудование. Специалистам компания удалось сконструировать приспособление, которое точно вырезало нужное количество щелей под определенным углом, и на нужную глубину. Данная конструкция антенны, привела к исчезновению боковых лепестков, что значительно улучшило качество принимаемой информации. Новую антенну стали использовался с радаром следующего поколения под названием «тип 14/9». Этот радар и стал тем, что после соответствующей доработки, для Королевских ВМС, был назван как тип 975, внешний вид которых (ИКО и антенно-поворотное устройство) представлены на фото №8.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 12.11.2025 в 12:26
RU bugor337 #12.11.2025 12:28  @bugor337#12.11.2025 12:13
+
-
edit
 

bugor337

опытный

3
Этот радар и стал тем, что после соответствующей доработки, для Королевских ВМС, был назван как «тип 975». Данный радар, так же, комплектовался двумя антенными устройствами: первоначальной шести футовой антенной (1820мм), и новой, специально разработанной для улучшения характеристик радара - 10 футов (3004мм), в комплектации с которыми, эти радары, для ВМС, получили обозначения: «тип 975-1» (Фото №8 и №9) и «тип 975-2 (Фото №10 и №11)», соответственно. Диаметр ИКО, для обоих типов радаров: для «тип 975-1», и для «тип 975-2», был один и то же - 12 дюймов (Фото № 12). В некоторых источниках проходит информация о мощности передатчика РЛС тип 975 в 50 kW, при этом более поздние разработки, например РЛС 1006, или РЛС 1007, имеют передатчик мощностью всего лишь 25 kW.
 
   2121
RU bugor337 #12.11.2025 12:31  @bugor337#12.11.2025 12:28
+
-
edit
 

bugor337

опытный

4
Ну, и наконец, перехожу к последнему, в списке, радару от компании Kelvin Hughes – тип 1006. Третья часть рассказа закончилась на радаре тип 975 – производной от гражданского радара тип 14/12. Шли годы, производство кельвиновских радаров росло, популярность позволяла. Где-то в середине 60-х вышли на семнадцатую модель (KH-17/12), к концу 60-х – на восемнадцатую (KH-18/12). И вот в период с 1971 по 1973 годы компания Kelvin Hughes выбросила на рынок новый радар, под новым брендом - Kelvin Hughes тип 19/9. В Королевских ВМС (RN), этот радар получил, согласно номенклатуры, название- тип 1006. (Мне не понятно, почему, при наличии радара KH-19/12, для RN был выбран радар KH-19/9, т.е. радар с ИКО 9 дюймов, вместо 12-ти?).
Итак, новобразованная, двухкоординатная РЛС 1006 предназначалась для использования на кораблях и подводных лодках Королевских ВМС, с помощью которой получалась информация, для целей безопасности плавания, о дальности и местоположении объектов на морской поверхности.
В состав РЛС 1006 входили: блок передатчика, блок питания, блок отображения (ИКО), и блок сканирования (антенно-поворотное устройство). Для выполнения конкретных задач использовались различные комбинации оборудования и варианты комплектования. Передатчик РЛС мощность. 25 kW работал на частоте X-диапазона (9445 МГц).
РЛС комплектовалась двумя типами волноводно-щелевых антенн: тип AZJ, с длиной излучателя – 2286мм (Фото №13), и тип AZK, с длиной излучателя 3048 мм (Фото №14).
Прикреплённые файлы:
 
   2121
+
-
edit
 

bugor337

опытный

N.B.> Здравствуйте, может быть у кого-нибудь есть фотографии более лучшего качества чем эта? Мне нужен вид сверху

Коллеги, кто подскажет, и есть ли возможность определить, на каком корабле (можно и без названия, просто тип), установлено это устройство?
Прикреплённые файлы:
image001.jpg (скачать) [705x496, 76 кБ]
 
 
   2121
RU Гальванер1062 #12.11.2025 21:41  @bugor337#12.11.2025 21:36
+
+2
-
edit
 
bugor337> Коллеги, кто подскажет, и есть ли возможность определить, на каком корабле (можно и без названия, просто тип), установлено это устройство?

Устройство являет собой АП РЛС целеуказания ЗРК "Оса". А что касается типа корабля... Кто-то из МПК 1124.
   142.0.0.0142.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.11.2025 в 22:28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru