[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 107 108 109 110 111 135
RU bugor337 #17.09.2022 11:53  @bugor337#16.09.2022 09:18
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Эта фотография (Фото №1) представляет собой уникальную, физическую винтажную фотографию из архива газеты или службы новостей.
- Антенна радара Raytheon Mariners Pathfinder Model CX-1002 установленная на борту SS ATLANTIC MARINER (Фото №2)
Записка, приклеенная на оборотной стороне фото, с антенной РЛС Raytheon Mariners Pathfinder. «Антенна испытательной установки радара Raytheon Mariners Pathfinder Model CX-1002 на борту SS ATLANTIC MARINER, с инженером-радаром Э. Б. Даном, отдел связи Atlantic Refining Co.*, Филадельфия, и капитанами Дж. К. Хахсом и Мартином Йохансеном из Atlantic Refining fleet» (Фото №3).
  • Atlantic Refining Co. (одна из нефтеперерабатывающих компаний. (мое прим.).

Дата фотографии: не датирована.
Размер фотографии 8 x 10 дюймов.

Press Photo Antena Raytheon Mariners Pathfinder SS

Antena of Raytheon's Mariners Pathfinder radar test installation aboard SS Atlantic Mariner. Photo date: Undated Photo measures 8 x 10 in. Photo back: //  outlet.historicimages.com
 

Радар AN/SPN-4 (Фото №4) - это коммерческая радиолокационная навигационная система S-диапазона, предназначенная для небоевых кораблей.
Радар AN/SPN-4 модель CX-1086 идентичен радиолокационному комплексу компании Raytheon Mariners Pathfinder модели CX1002, аналогичный, за исключением комплекта модификации, необходимого для получения истинных показаний пеленга
Антенна, тип AS-404/SPN-4 представляет собой сетчатый отражатель - вырезка из параболы, шириной 7 футов, и высотой 1 фут, питаемый рупорным излучателем, Отражатель монтируется на вращающемся пьедестале, на котором расположен приводной механизм. Ширина диаграммы направленности антенны, по вертикали, составляет 11,5 градусов, по горизонтали - 3,5 градуса. Скорость вращения антенны 7 об/мин.
Приемо-передающий блок тип RT- 142/SPN-4 располагается в помещении передатчика под палубой. Радиочастотная энергия горизонтальной поляризации может подаваться на антенну или от нее с помощью коаксиального кабеля или волновода. Если расстояние от передатчика/приемника до антенны составляет менее 20 футов, можно использовать 50-омный коаксиальный кабель.
Индикатор кругового обзора тип IP-116/SPN-4.

RADAR SET - TM-11-487C-11165

Privacy Statement Press Release Contact //  radar.tpub.com
 
 
   2121
+
+3
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Было, нет? ;)
Прикреплённые файлы:
 
   104.0104.0
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious> Было, нет? ;)
Прикреплённые файлы:
 
   104.0104.0
RU Вованыч #17.09.2022 18:05  @Curious#17.09.2022 15:43
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Curious> Было, нет? ;)

Не было.

"Доктор, откуда у Вас такие картинки?" © :)
   105.0.0.0105.0.0.0
RU aleksandr tikhomirov #17.09.2022 18:16  @Curious#17.09.2022 15:48
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Curious>> Было, нет? ;)

Добрый день. А нет ли у Вас случайно такого же чертежа на РЛС "Лоция"?
   
RU bugor337 #17.09.2022 21:43  @aleksandr tikhomirov#17.09.2022 18:16
+
-
edit
 

bugor337

опытный

a.t.> Добрый день. А нет ли у Вас случайно такого же чертежа на РЛС "Лоция"?

Если такой пойдет, то вот, пожалуйста!
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU aleksandr tikhomirov #18.09.2022 10:11  @bugor337#17.09.2022 21:43
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

bugor337> Если такой пойдет, то вот, пожалуйста!

Да, спасибо. В купе с другой инфо можно использовать. Собираюсь изготовить БК пр. 1437 типа Цемесс но с РЛС. Много фото этого типа буксиров но почти все без РЛС. А стояла именно РЛС Лоция. Я в 1975-76 году 4 месяца отработал на БК-61 в Углегорском порту и помню что ИКО был подвешен к подволоку левого борта рулевой рубки.
   
LT info #18.09.2022 10:20  @aleksandr tikhomirov#18.09.2022 10:11
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

bugor337>> Если такой пойдет, то вот, пожалуйста!
a.t.> Да, помню что ИКО был подвешен к подволоку левого борта рулевой рубки.
Других вариантов установки наверное и не было. Это авиационная станция приспособленная для флота
   105.0.0.0105.0.0.0
Это сообщение редактировалось 18.09.2022 в 10:33
RU bugor337 #18.09.2022 17:05  @aleksandr tikhomirov#18.09.2022 10:11
+
-
edit
 

bugor337

опытный

a.t.> Да, спасибо. В купе с другой инфо можно использовать.

Уважаемый a.t., на всякий случай. В этой теме, на стр 10 есть немного информации о РЛС Лоция (внешний вид, схемка), а на стр. 12 есть фото, от уважаемого Лунь496 (пост от 04.6.2013 11:19), где фото РЛС Лоция с приложенной линейкой. Может поможет.
   2121
RU bugor337 #18.09.2022 17:12  @bugor337#18.09.2022 17:05
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Буквально до недавнего времени, мои познания в перечне РЛС, от Plessy, тип AWS заканчивались на номере «9» - AWS-9. И тут, на тебе, натыкаюсь на номер «10» - AWS-10!
Информации, как всегда мало, однако, кое-чего накопать удалось. Текст поста скомпонован из нескольких публикаций, для того, чтобы, вкратце, дать представление о возможностях данного радара. Ссылку, на текст, даю одну, на ту публикацию, из которой извлек максимум информации.

Artigos

Portal de Notícias Atualizado Diariamente //  www.defesaaereanaval.com.br
 

А вот с фото антенны еще хуже, везде, одна и та же (Фото №1). Наткнулся на видео с вращающейся антенной радара AWS-10 – сделал несколько скринов. Из нескольких вырезок слепил одно фото, с антенной в разных ракурсах. (Фото №2).

AWS naval surveillance radars

radarukbaesystems.com Cost effective, high performance and in-service medium-range naval radars that offer enhanced surveillance for offshore patrol and support vessels. At the forefront of radar technology for more than 70 years, we supply and support every major UK Royal Navy warship Cost effective, high performance and in-service medium-range naval radars that offer enhanced surveillance for offshore patrol and support vessels. At the forefront of radar technology for more than 70 years, we supply and support every major UK Royal Navy warship //  www.baesystems.com
 

Морской радар AWS-10.
Этот сложный 2D обзорный радар, который оснащается твердотельным передающим модулем E/F диапазона, и обладает превосходными характеристиками для работы в сложных условиях, обеспечивая кораблю обнаружение на средней дальности, как воздушных целей, так и целей на морской поверхности. Радар, предназначенный для широкого спектра военно-морских судов и судов береговой охраны, выполняющих самые различные функции в любую погоду и в самых суровых электромагнитных условиях. В AWS-10 используются новейшие цифровые процессоры и твердотельные передатчики, которые применяются в высокоразвитой системе Artisan 3D. Показания к использованию этого современного радара на кораблях основаны на его способности легко и быстро интегрироваться с любыми современными системами боевого управления, объединяя навигационные радары, электрооптические датчики и IFF (антенна, совместимая с режимом S). Благодаря цифровой обработке импульсов, радар AWS-10 способен обнаруживать небольшие быстро движущиеся суда даже в неблагоприятных условиях РЭБ. AWS10 использует те же шкафы и один или несколько модулей передачи/приема, что и Artisan 3D, для выполнения своих операций наблюдения, поэтому сохраняется унификация оборудования, и минимизация расходов на обслуживание. Благодаря легкой антенне весом менее 800 кг AWS-10 прост в установке и может быть установлен во время обычных периодов технического обслуживания корабля. Его превосходные данные характеризуются максимальной приборной дальностью 180 км, зоной охвата по углу места более 40º и способностью сопровождать более 800 воздушных и надводных целей, что делает его серьезным кандидатом на оснащение кораблей.
AWS-10 уже используется на вспомогательном корабле Королевского флота «Аргус». Система AWS-10 оказалась чрезвычайно надежной; на борту RFA Argus не было ни одного отказа.
Добавлю немного от себя. Просмотрел очень много фото с изображением RFA Argus. В основном, фото такие, из которых можно лишь догадываться, об антенне РЛС установленной на корабле, и то если знаешь, что там стоит. Нашел штук 20 фоток размером от 3000х2000 пикселей, и на всех фото, антенна РЛС AWS-4 (как и должно быть). Допускаю, что радар AWS-4 (Фото № 3) убрали, заменив его на AWS-10, а старую антенну, в целях экономии, оставили. Такие случаи я знаю. Например. На греческом фрегате тип «Hydra», стоит РЛС DA-08, а антенна от РЛС DA-05, а вот на голландском десантнике «Rotterdam», еще совсем недавно, стояла РЛС DA-05, при этом антенна была от DA-08. Короче, с РЛС AWS-10, не все ясно.
И еще немного. В сети прошла информация о РЛС AWS-10L (Фото №4), которая комплектуется волноводно-щелевой антенной. И снова, нормального фото, нет. Зато есть информация, толкающая вперед, к поиску.
 
   2121
RU aleksandr tikhomirov #18.09.2022 19:07  @bugor337#18.09.2022 17:05
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

bugor337> Уважаемый a.t., на всякий случай. В этой теме, на стр 10 есть немного информации о РЛС Лоция (внешний вид, схемка), а на стр. 12 есть фото, от уважаемого Лунь496

Да, большое спасибо, уже всё скачал.
   
RU bugor337 #20.09.2022 10:34  @bugor337#18.09.2022 17:05
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Коллеги, кто подскажет, как правильно (согласно инструкции по эксплуатации) называется этот прЭдмЭт, на ИКО, помеченный красной стрелкой. Спасибо.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #21.09.2022 16:09  @bugor337#20.09.2022 10:34
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Новая модель Si-Tex/Koden радара CR 1011 представляет собой двухблочную полноцветную морскую радиолокационную систему, состоящую из компактного дисплея и 6-футового антенного блока, в котором находится приемопередатчик. Морская навигационная информация отображается шестью разными цветами на 11-дюймовой электронно-лучевой трубке (ЭЛТ), на которой самые сильные изображения отображаются красным цветом, средние цели — желтым, а более слабые сигналы — зеленым. «Ничего» отображается синим цветом, а график — черным. Маркер переменной дальности (VRM) отображается в виде белого пунктирного круга. Переменная сигнализация приближения отображается в виде двух красных кругов с точками. Десять киловатт мощности и три длительности импульса генерируют цели на семи дальностях, от 0,5 до 32 морских миль.
Козырек (тубус), для просмотра изображения на индикаторе, в дневное время, не требуется, за исключением случаев, когда индикатор дисплея находится под прямыми солнечными лучами.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 21.09.2022 в 16:27
RU bugor337 #24.09.2022 10:12  @bugor337#21.09.2022 16:09
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Такого, Тамбов ещё не видел!
Полагаю, что после этого поста, встанет вопрос о новом переименовании данной темы - из «Судовые и корабельные РЛС» в «Судовые, корабельные и автотранспортные РЛС».
В 1950-х годах компания Letourneau разработала несколько наземных поездов, по сути, крупногабаритных грузовиков с полуприцепами, которые могли передвигаться практически по любой местности. Их намерение состояло в том, чтобы иметь возможность справляться с логистическими потребностями, не завися от местных автомобильных или железнодорожных систем, что позволило бы им работать в отдаленных районах. В американской армии было построено три экспериментальных единицы, самая большая из которых достигла почти 600 футов (183 м) в длину, что является рекордом для самого длинного внедорожника. Автопоезда сегодня используются в определенных целях, но образцы американской армии и несколько производных, по-видимому, являются единственными построенными образцами для бездорожья.

Morrow project overland train mark ii Modele 3D in Ciężkie Wyposażenie 3DExport

Royalty free Morrow project overland train mark ii Modele 3D by CosplayItemsRock. Available formats: c4d, max, obj, fbx, ma, blend, 3ds, 3dm, stl - 3DExport.com //  pl.3dexport.com
 

На фото, сухопутный поезд армии США TC-497 Mark II - полностью сочлененный, полноприводный модульный арктический транспорт с газотурбинным двигателем. На крыше автотягача установлена антенна радиолокационной станции AN/SPS-35.

Примечание: Немного поторопился. То, что на автотягаче антенна тип AS-923 это точно, а вот, что это РЛС SPS-35, может и не верно. Антенну-то можно на любую РЛС прилепить.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 24.09.2022 в 11:46
RU Вованыч #24.09.2022 11:09  @bugor337#24.09.2022 10:12
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
bugor337> сухопутный поезд армии США TC-497 Mark II

У нас круче :)
Прикреплённые файлы:
xFbhMHsUYNA.jpg (скачать) [1620x1080, 516 кБ]
 
 
   105.0.0.0105.0.0.0
RU bugor337 #24.09.2022 11:53  @Вованыч#24.09.2022 11:09
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> сухопутный поезд армии США TC-497 Mark II
Вованыч> У нас круче

Согласен, это круто! Однако, на кораблях, именно в таком виде, не видел, кроме как целиком с КАМАЗом. А вот чисто корабельная РЛС, на автомобиле, это нечто.
   2121
RU bugor337 #27.09.2022 08:31  @bugor337#24.09.2022 11:53
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Нашел фотку в сети - речной пароход, с непонятной, как кусок доски, плоской, неизвестной антенной РЛС. (Фото №1). Поискал, нашел в инструкции по эксплуатации картинку (стр.1-4), вроде, похожа (Фото №2), вроде оно.
Выдержки из «Raytheon R11X Instruction Manual».

Raytheon R10X Instruction Manual (Page 9 of 90) | ManualsLib

View and Download Raytheon R10X instruction manual online. Raster Scan Radar Systems. R10X radar pdf manual download. //  www.manualslib.com
 

Marine radar Raytheon R11X комплектуется блоком сканера тип 50007 (Фото №3 и №4), в который входят:
- передатчик X-диапазона, мощностью 1,5 кВт, который работает с двумя разными длинами импульсов и двумя разными ЧПИ.
- приемник с секцией состоящей из малошумящего входного каскада MIC с пассивным диодом (NJT 1946), соединенного с двухдиапазонным усилителем ПЧ 60 МГц. Ширина полосы приемника переключается между 10 и 3 МГц при назначенных переключениях ширины импульса, привязанных к используемой шкале дальности, чтобы обеспечить оптимальную чувствительность.
- приводной двигатель антенны
- схема управления.
- открытая, 2,5-футововая антенна создающая ширину луча 3,3 ° по горизонтали и 25 ° по вертикали для высокого разрешения, сверхчувствительного захвата и отображения цели. Антенна вращается двигателем с регулируемой скоростью на 24 об/мин.
- блок питания на печатной плате, которая обеспечивает рабочее напряжение питания для передатчика/приемника и схемы управления двигателем.
- дисплей, в котором используется 7-дюймовый монохромный монитор, заключенный в компактный прочный и устойчивый к атмосферным воздействиям корпус.
 
   2121
RU bugor337 #29.09.2022 17:09  @bugor337#13.03.2022 12:02
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Сколько мучился с поиском радара «Sperry Mk-3».

О радаре Sperry Mk-IV Mk-VI.
До 1960 года Sperry и другие компании производители морских радаров, в основном, использовали параболические отражатели, а так же антенны типа "дот". Эти антенны были громоздкими, и создавали много неудобств в эксплуатации. Неоднократно предпринимались попытки уменьшить вес этих громоздких антенн, вес которых более чем в три раза превышал вес антенны, которую, в конце концов, удалось создать Sperry. Это была щелевая антенная решетка, которая состояла из прецизионно изготовленного полого металлического стержня, известного как волновод, с вырезанными по его длине прорезями, через которые излучается микроволновая электронная энергия. Было проведено много экспериментов, проб и ошибок в попытке создать успешный щелевой массив путем вырезание и тестирование количества щелей. В 1961 и 1962 годах продолжалась разработка щелевой решетки и тестирование количества щелевых массивов. Характеристики разработанной антенны значительно улучшились по сравнению с любой предыдущей морской антенной Sperry (Фото №3).

В этом месте, между 1960–м и 1963-м годами, хочу прервать изложение, и привести две выдержки из двух статей:
Выдержка из Википедии - «Дон» — навигационная радиолокационная станция (РЛС) корабельного базирования с антенным постом. Предназначалась для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач. РЛС, принята на вооружение в 1957 году»;.
Выдержка из статьи канд. воен.-морс. наук Г.С. Баскакова - «Корабельные навигационные РЛС». «В 1960 г. на снабжение ВМФ принимается навигационная РЛС «Дон», разработанная по заказу Министерства морского флота, которой стали вооружать надводные корабли ВМФ вместо РЛС «Нептун».
Это, я так, для информации, о нашем, в то время, отставании в технологиях.
Объяснение данного действия см. пост от 12.10.2022 (11:58).

Осенью 1963 года была продемонстрированы пять диаграмм направленности антенн, с очень низким уровнем боковых лепестков. Методы получения матрицы, сравнимой с решеткой Sperry не были раскрыты в литературе по щелевым решеткам. Даже в 1969 году данных о щелевых антенных решетках, в литературе, считались скудными. Щелевая решетка, разработанная компанией Sperry представляла особую ценность для неё, поскольку она позволила ей произвести коммерческий радар Mark VI, и успешно продавать его.
В 1963 году был заключен контракт с Береговой охраной на военный радар, известный как AN/SPS-53, при разработке которого, компания Sperry использовала знания и данные, накопленные при разработке коммерческого радара Mark VI. Разработка щелевой антенной решетки велась в соответствии со спецификациями Береговой охраны, которые устанавливают стандарты производительности, ожидаемые от решетки.

Sperry Rand Corp. v. Electronic Concepts, Inc., 325 F. Supp. 1209 (E.D. Va. 1970)

Sperry Rand Corp. v. Electronic Concepts, Inc., 325 F. Supp. 1209 (E.D. Va. 1970) case opinion from the US District Court for the Eastern District of Virginia //  law.justia.com
 
AN/SPS-53
Радиолокационный комплекс AN/SPS-53A представлял собой, поисковый и навигационный радар X-диапазона, мощностью 35 кВт, с высоким разрешением работающий в диапазоне от 9345 до 9405 МГц и способный обнаруживать как надводные, так и низколетящие воздушные цели, на максимальной дальности до 32 миль. Радар доступен как в базовой модели, а так и в моделях от «A» до «M». Перечень основных узлов различных моделей РЛС AN/SPS-53 (серия) приведен в таблицах 10. 2. 2.
РЛС комплектуется 5-футовой (1520мм) волноводно-щелевой антенной тип AS-1652. Узел, содержащий излучающий элемент в виде свернутой решетки вращается со скоростью 15 оборотов в минуту, обеспечивая ширину диаграммы направленности антенны в вертикальной плоскости 20 градусов и в горизонтальной плоскости 1,6 градуса. Ширина луча в вертикальной плоскости обеспечивает достаточную возможность для удержания цели в плоскости ДН во время крена судна.
Установка работала от источника питания напряжением 115 Вольт и частотой 60 Герц.
Таблицах 10. 2. 2.
AN/SPS-53 (серия).Радарный комплекс, Основные блоки
Model (AN/SPS-) Antenna Type Pedestal Type
53 AS-1652/SPS-53 AB-861/SPS-53
53A AS-1652/SPS-53 AB-861/SPS-53
53B AS-1652/SPS-53 AB-861/SPS-53
53C AS-1652/SPS-53 AB-861/SPS-53
53H AS-1652/SPS-53 AB-861/SPS-53
53K AS-2321/SPS- AB-1104/SPS
53M AS-2321/SPS- AB-1103/SPS

AN/SPS-60
Это дальнейшее развитие поискового и навигационного радара AN/SPS-53.
В 1967 году радар достиг начальной эксплуатационной готовности. На некоторых кораблях он заменил AN/SPS-5. Более ранняя модель, AN/SPS-53, имела электронные лампы, а AN/SPS-60 - полупроводниковую схему. Основное различие между двумя типами РЛС заключалось в длине антенны: 5 футов (1520 мм) у AN/SPS-53, и 8 футов (2440 мм) у AN/SPS-60. Данный тип РЛС, долгое время находился в эксплуатации на кораблях вспомогательного флота, таких как корабли быстрой поддержки Sacramento и Wichita.
Примечание: На фото №3 и №4 представлены антенны РЛС, скорее всего тип AS-1652/SPS-53. А вот, РЛС ли это РЛС SPS-53, или SPS-60, у меня информации нет. Моя цель была, найти антенну РЛС Sperry Mk-IV MkVI.
Примечание. В связи с ошибкой допущенной мною ошибкой, подпись под фото №1, следует: вместо Mk-IV, читать Mk-VI.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 13.10.2022 в 12:46
RU bugor337 #05.10.2022 07:36  @bugor337#29.09.2022 17:09
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> Сколько мучился с поиском радара «Sperry Mk-3».
bugor337> О радаре Sperry Mk-IV.

SPERRY MARINE RADAR - MK 2
Это был радар среднего радиуса действия для поиска поверхности, обозначенный как набор для предупреждения о поверхности высокой четкости (HDWS - High Definition Warning Surface). С начала 1950-х и вплоть до 1970-х годов почти каждый корабль в RCN был оснащен Sperry Mk 2. Хотя его основное использование заключалось в обнаружении других кораблей, вертолетов, навигационных средств и береговых линий, он был очень эффективен для обнаружения перископов подводных лодок. Этот тип был установлен на борту HAIDA. По истечении срока службы Mk 2 был заменен твердотельным радаром Sperry Mk 127E.
Прикреплённые файлы:
Sperry Mk2 (2).jpg (скачать) [1140x1020, 509 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 05.10.2022 в 08:20
RU bugor337 #06.10.2022 11:04  @bugor337#05.10.2022 07:36
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Bugor337> По истечении срока службы Mk 2 был заменен твердотельным радаром Sperry Mk 127E.

Это все, что удалось найти по этой РЛС на сегодняшний день.
Sperry Mk 127E Твердотельный навигационный радар, мощностью 25 кВт, использующий технологию интегральных схем (IC) и впервые установленный на борту класса DDH 280 Tribals. Он использовал 12-дюймовый ЭЛТ и был разработан в соответствии с требованиями Закона о радиосвязи, Соглашения о безопасности жизни на море (SOLAS), американских стандартов FCC и британских стандартов DTI.
С фото так же проблема, их у меня только два: одно - из какой-то темы про канадские РЛС, другое - вырезка из фото, любезно предоставленное уважаемым Вованыч.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #07.10.2022 11:13  @bugor337#05.10.2022 07:36
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> О радаре Sperry Mk-IV.

Радар-5 от Sperry
С 1960 по 1964 год компания Sperry разрабатывала серию коммерческих радаров, известных как "Radar 5", "Radar 10" и "Mark III". О радаре "Mark III" уже говорилось выше, а вот из двух других, упомянутых здесь, радарах, найти немного информации удалось лишь о радаре «Radar-5» от Sperry. Нашел эту информацию из небольшой статейки, в журнале «MotorBoating» - янв. 1961 - Страница 273. С переводом, немножко, сложности, но в целом смысл понятен.
Radar-5 by Sperry.
С недорогим, усовершенствованным Sperry Radar 5 — самым маленьким радаром на рынке — вы получаете доступ к известному, нужному вам объекту в любое время, поскольку радар дает вам как пеленг, так и расстояние. Бесценный в навигации и в качестве устройства предотвращения столкновений, Radar 5 имеет шкалу дальности в одну милю для плавания «с близкого расстояния» и дальность в пять миль для наблюдения на расстоянии. Когда его сигнал касается объекта, объект четко отображается на 5-дюймовом экране, показывая относительный пеленг других кораблей, буев и т. д. по отношению к вашему кораблю. В кромешной тьме и плохой погоде устройства работают так же, как и в ясный день - чтобы вы никогда не говорили о себе - "слепой". Легкий, компактный, с низким энергопотреблением, чрезвычайно простой в установке и эксплуатации, "Radar 5" - это ультрасовременное, "пакетное" средство безопасности и навигации. Всего один гибкий кабель между блоком индикатора и антенной. Антенна имеет ширину 21 дюйм и весит всего 40 фунтов.
ДОСТУПНА НЕМЕДЛЕННО в ближайшем районном отделении Сперри.
Прикреплённые файлы:
Sperry No5.png (скачать) [317x407, 135 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #07.10.2022 11:19  @bugor337#27.09.2022 08:31
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Marine radar Raytheon R11X комплектуется блоком сканера тип 50007

Увидел в сети фото катера PG-85 Gallup (Фото №1), времен войны во Вьетнаме, и меня заинтересовала антенна РЛС, установленная на его мачте. К сожалению, фото самой антенны не очень четкое, но если есть с чем сравнить, то можно даже сделать попытку определить тип РЛС, по той антенне, которая установлена на топе мачты этого катера. В книге – «Справочник по радиолокации» под редакцией М.Скольника, в 4-м томе, на стр.99, есть фото антенны (Фото №2). Фото подписано: «Антенна РЛС типа 2502, фирмы Raytheon». Мне кажется, антенна РЛС, что на фото из книги, и антенна РЛС, что на катере - один в один.
В последнее время, я часто встречал в разных публикациях, применительно к типам РЛС катеров, такое слово как Модель. Полагаю, что и в данном случае можно сказать, что на катере PG-85 Gallup, установлена РЛС, Model 2502, фирмы Raytheon.
Прикреплённые файлы:
Raytheon type 2502.png (скачать) [948x430, 751 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #08.10.2022 09:03  @bugor337#27.09.2022 08:31
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Marine radar Raytheon R11X комплектуется блоком сканера тип 50007

Ситуация, которую я хочу осветить, состоит из двух частей.
Первая часть.
Просматривая журнал Boating или Motor Boating, точно не помню: ни номера журнала, ни даты его выхода в свет. Да это и не важно, главное то, что на странице этого журнала, я увидел маленькую заметку с фотографией антенны, и индикатора кругового обзора незнакомой РЛС. Под этим фото, в две строки, было написано, что это навигационный радар фирмы Raytheon, модель 3900, разработанная для небольших коммерческих кораблей (Фото №1).

Вторая часть.
После того как я увидел это фото, мне показалось, что такое антенно-поворотное устройство я уже видел: где-то, когда-то. Пошерстил по сусекам, и к великому своему удовольствию обнаружил несколько пожелтевших листов, случайно сохранившихся в моих бумагах. И на одном из этих листов, был изображен рисунок антенны РЛС, который, можно утверждать, точь в точь как тот, который на фото из журнала Boating или Motor Boating. Так вот, под этим рисунком было написано: «AS-4072/AN/SPS-66A» (Фото №2).
В итоге получается, что навигационный радар фирмы Raytheon, модель 3900, разработанная для небольших коммерческих кораблей, по номенклатуре ВМС США есть не что иное, как радар AN/SPS-66A.
Прикреплённые файлы:
Raytheon Model 3900.png (скачать) [658x452, 213 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #09.10.2022 11:45  @bugor337#28.05.2015 17:53
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> [i]Для повышения надежности станции «Океан-М» разработана комплектация станции с двумя раздельными щелевыми антеннами на диапазоны 3 и 10 см с унифицированным приводом.

Теплоход «Байкал». Серия грузопассажирских судов типа „Михаил Калинин". Из сайта «Водный транспорт». Само судно меня не интересует, а вот РЛС «Океан-М» (Фото №1), редко встречающаяся РЛС, схвачена, можно сказать, великолепно. Другую антенну (слева), другой РЛС, определить сложнее, так как она, антенна, видна только на половину, однако по корпусу редуктора можно сказать, что это РЛС «Дон».
В ТТХ судна забито - Радиолокатор: Нептун-М, Дон. Что указывает на то, что РЛС «Океан-М» установлена позжее, и на замену РЛС «Нептун-М». Однако, как оказывается и это не все. Потом, что-то снова заменили, и на судне появилась РЛС «Наяда-5» (Фото №2). А вот какую РЛС заменили, об этом фото умалчивает. Думаю, что заменили РЛС Дон, она старее. Хотя......

Проект Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 09.10.2022 в 12:14
RU bugor337 #12.10.2022 11:58  @bugor337#09.10.2022 11:45
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Серия грузопассажирских судов типа „Михаил Калинин".

Увидев на фото антенн теплохода «Байкал» решил познакомиться с этим типом судов. Познакомившись, на сайте водного транспорта, с основателем типа – теплоходом «Михаил Калинин», и удивился тому, как много радаров было заменено на этом судне с момента его постройки, начиная с 14.07.1958 года.

Проект Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 

На сайте, вместе с информацией о теплоходе «Михаил Калинин», я нашел очень много фотографий, этого судна, снятые в разные годы.
Меня удивило большое количество РЛС, которые устанавливались на этом судне в разные годы. Все, заинтересовавшие меня, фото привожу в хронологическом порядке, кроме одного фото, которое, в смысле даты съемки, вызывает у меня очень большое сомнение. О нем, в конце текста.

Фото №1. Дата съемки 1961 год. На надстройке, с обоих бортов, на мачтах, установлены две антенны: левая антенна (правый борт) антенна РЛС «Нептун», правая антенна (левый борт) антенна РЛС «Нептун-М». И вот здесь, при написании того поста, меня что-то остановило. Я вспомнил два текста, уважаемого info, написанный им в двух темах:
1. «Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение кораблей», стр.9, пост: «info 15.08.2015 6:30», в котором были такие строки: «справочник 1961г, стр. 515, тх «Волголес» РЛС «Дон»! справочник сдан в набор 12.1.1960 г. А вот теперь у меня сомнения.... не шли ли первые РЛС ДОН с параболой и ушами».

2. «Суда типа ТРОПИК», стр.5, пост «Info 23.08.2015 09:43» в котором были такие строки: «На Успенском 2 РЛС Нептун и Створ а теперь посмотрите на снимок в ходовой. ИКО стоит от Дона. Вот у меня и закрались сомнения, что первые РЛС Дон и имели антенну с ушами» (Фото№2 и №3 соответственно).

И вот теперь, эти сомнения возникли и у меня. Теплоход «Михаил Калинин», введет в эксплуатацию 14 июля 1958 года. РЛС «Дон» появилась в 1957-м. Волноводно-щелевые антенны начали появляться в Европе и Америке, начиная с 1961 года**). Ну, не могла, на теплоходе, введенном в эксплуатацию в 1957 году, быть установлена РЛС, c волноводно-щелевой антенной, принятая к эксплуатации, в лучшем случае, после 1961 года. В радиолокационных технологиях, наши, скорее всего, шли почти рядом (вторым корпусом). Так вот, РЛС «Дон» была принята в эксплуатацию в 1957 году, волноводно-щелевых антенн еще не было. Какой антенной могли комплектовать, появившуюся в 1957 году, новую РЛС? Конечно, новой антенной. А самой новой антенной, в то время, комплектовали РЛС «Нептун-М». И она, антенна эта, была с «ушами». И вот, из выше сказанного, вывод - на фото №1 теплоход «Михаил Калинин» с антеннами РЛС:
- с правого борта – «Нептун» «Нептун-М»,
- с левого борта, с большой степенью вероятности, «Дон». Как и записано в ТТХ.
Примечание.
При написании этого поста, я понял, что необходимо внести правку в мой пост, на этой странице, bugor337 29.09.2022 17:09 «О радаре Sperry Mk-IV», где я, с апломбом, высказался о технологиях применяемых в советских РЛС - непросто не отстающих от западных, а даже опережающих их. Очень даже, что я был не прав. Лучше всего просто убрать те строки.

Фото №4 Дата съёмки 1965 год. На надстройке, с обоих бортов, на мачтах, установлены две антенны: антенна на фото слева (правый борт) - антенна РЛС «Нептун» (осталась на месте), а антенна на фото справа (левый борт) антенна РЛС «Дон». РЛС «Дон», в комплектации, с волноводно-щелевой антенной.

**) В Европе, волноводно-щелевая антенна появилась начиная с 1955 года от Kelvin Hughes.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 19.10.2022 в 10:22
1 107 108 109 110 111 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru