[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 134 135 136 137 138 146

aw

опытный

info> Кстати, судно под названием Колыма ex Duisburg работало в Каспийском морском п-ве
Ну, эта часть местной истории - так что спутать трудно :) Первое судно, которое подняли на слип ПСРЗ - фоток события навалом.
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
aw> как тот же упоминавшийся выше "Лев Толстой", который вскоре вернули американцам - потому и фото практически нет).

Лев Толстой выглядел так:
Прикреплённые файлы:
 
   139.0.0.0139.0.0.0

aw

опытный

aw>> как тот же упоминавшийся выше "Лев Толстой", который вскоре вернули американцам - потому и фото практически нет).
info> Лев Толстой выглядел так:
Это он ДО передачи СССР выглядел. Могли же чего-то приварить, в виде тех стоек/мачт? Непонятно.
Да я понимаю, что шансы найти 100% совпадающее фото почти равны нулю. Но пытаюсь...

P.S. Наткнулся тут на любопытную бумажку и на второй же странице сенсация: если его вернули в 1946-м, то как американский коммандер (по совместительству разведчик) его видел у Находки в 1947-м? В общем кто-то врётЪ. Но шпиёну я, почему-то, верю больше. Да и википедия говорит, что под советским флагом до 1948-го.
Прикреплённые файлы:
 
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
aw> на второй же странице сенсация: если его вернули в 1946-м, то как американский коммандер (по совместительству разведчик) его видел у Находки в 1947-м? В общем кто-то врётЪ. Но шпиёну я, почему-то, верю больше.

Реестр флота ДвМП
Прикреплённые файлы:
 
   139.0.0.0139.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
aw> Короче говоря - сплошные загадки.

Теперь узнаете)) ?
Прикреплённые файлы:
ttyza45g48110kali8.jpg (скачать) [497x272, 39 кБ]
 
xax55bzo290a47muhe.jpg (скачать) [1050x528, 135 кБ]
 
 
   139.0.0.0139.0.0.0

aw

опытный

aw>> Короче говоря - сплошные загадки.
info> Теперь узнаете)) ?
Есть нюанс - у неизвестного парохода борт имеет "приливы" (приподнят) в районе надстройки. А у "Джурмы" их нет. Да и трюма за рубкой у незнакомца тоже нет. Или вы про что?

Я из сходств только все эти дополнительные "торчушки" (мачты для стрел? вытяжка из трюмов? нафига оно вообще?) вижу. Ну и между снимками промежуток года 3...4 как минимум (датировки строительства объектов порта тоже скачут, в Находке вообще ничего точного нет, вот так чтобы гарантировано).
Прикреплённые файлы:
574654675849.jpg (скачать) [1467x1234, 447 кБ]
 
 
   137.0.0.0137.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
пх Джурма Дальстрой/ДвМП
Прикреплённые файлы:
Джурма.jpg (скачать) [900x597, 214 кБ]
 
 
   139.0.0.0139.0.0.0

aw

опытный

aw> "торчушки" (мачты для стрел? вытяжка из трюмов? нафига оно вообще?)
Пока рассматривал "Джурму" - появилась мысль: а не могут быть это мачты для поднятия крышек трюмовых люков? Уж больно удачно они стоят - по обеим сторонам. На тех же пароходах в американской ипостаси я этих штук не замечал - видимо нашим нужно было побыстрее загружать/разгружать, а слабая механизация отечественных портов (на тот момент) сильно проигрывала европейским/американским. Потому и дооснащали сами, на отечественных СРЗ.
Ну, такое вот соображение. Значит искать в оригинале их бессмысленно.
   137.0.0.0137.0.0.0

aw

опытный

aw> Ну, такое вот соображение. Значит искать в оригинале их бессмысленно.
Но вообще интересно получается, суда одного и того же типа (если источники не ошибаются) могут выглядеть (со временем) очень сильно по-разному:
1. S.S. Pina Onorato, ex Mercer (Design 1037, EFC Hull 958)
 


2. S.S. Akademik Pavlov, ex The Lambs (Design 1037, EFC Hull 960)
 


Если бы не подписи, я бы никогда не догадался, что суда однотипные. Но фото явно сильно послевоенное, перестроили его капитально.
Кстати, искомый пароход вот как-раз на первый похож. Правда все эти типы практически на одно лицо...
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
aw>> "торчушки" (мачты для стрел? вытяжка из трюмов? нафига оно вообще?)
aw> Пока рассматривал "Джурму" - появилась мысль: а не могут быть это мачты для поднятия крышек трюмовых люков? Уж больно удачно они стоят - по обеим сторонам.

Трюма закрывали...ручками (лючины клали ручную) закрывали брезентом и расклинивали брезент
Металлические закрытия Мак-Грегор появились позже


По походному стрелы в горизонтальном положении, т е крепятся к мачте и с другого конца должны на что то опираться


Зы на фото будущего Ак Павлова видно такое (ручное) закрытие трюмов
Для матросов ,такое закрытие трюмов,это тяжелая и долгая работа

Металлические крышки закрывал 1 матрос и 1 чел спец,ключем крепил крышки к горловине.

Я точно уже не помню,но на Либерти,которые были в нашей конторе, крышки трюмов быши переделаны
На металлические (такими получили из Питера)



Зы хотя при рассмотрении фото Джурмы,на этих небольших мачтах видны блоки.
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.09.2025 в 21:02

info

аксакал
★☆
☠☠
aw>> Ну, такое вот соображение. Значит искать в оригинале их бессмысленно.
aw> Но вообще интересно получается, суда одного и того же типа (если источники не ошибаются) могут выглядеть (со временем) очень сильно по-разному:
Конечно же их переделывали. В основном были на угле,переделывали на жидкое топливо
Освобождался угольный бункер и там что то делали полезное.
   139.0.0.0139.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузовой пароход «Ангарстрой»

Построен фирмой Harland & Wolff Ltd., Shipbuilders & Engineers в Гриноке (Greenock) на приобретенной в 16-ом году верфи Caird & Company под наименованием «Grantleyhall» (строительный № 646gk) для судоходной компании West Hartlepool Steam Navigation Co.
Спуск судна на воду состоялся 16 июня 27-го года, через два месяца передано владельцу.
В 31-ом пароход был приобретен СССР. Приказом по СТФ от 7 сентября переименован в «Ангарстрой». Передан в состав Черноморского Управления СТФ. При разделе флота между Совторгфлотом и Морфлотом – зачислен на баланс Черноморской Дирекции СТФ загранплавания. К 36-ому году п/х «Ангарстрой» был передан на Дальний Восток. Точная дата пока не установлена.
Судно погибло в 42-ом году в результате торпедной атаки.
Прикреплённые файлы:
Ангарстрой.jpg (скачать) [4192x5150, 3.4 МБ]
 
 
   139.0.0.0139.0.0.0

VEM

втянувшийся

info> Трюма закрывали...ручками (лючины клали ручную) закрывали брезентом и расклинивали брезент.
Вспомнились свои молодые годы (конец 50-х) и как "уродовались" с деревянными лючинами (особенно зимой) на старых пароходах типа "Тарас Шевченко","Измаил" "Восток","Вторая пятилетка" и др. Новые приходилось прирезать по месту при поставленных бимсах, что при пустом трюме было опасно, но... Затем боцман уже обязательно их маркировал впрок и следил, чтобы при раскрытии трюмов лючины складывались аккуратно и по порядку.
   99

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> Трюма закрывали...ручками (лючины клали ручную) закрывали брезентом и расклинивали брезент.
VEM> Вспомнились свои молодые годы
Вы же знаете эти суда.Может Вы подскажете,что это за маленькие мачты на Джурме? На них блоки видны. Для чего они?

Пароходы СССР и не только - часть 2 [aw#07.09.25 17:45]

… Есть нюанс - у неизвестного парохода борт имеет "приливы" (приподнят) в районе надстройки. А у "Джурмы" их нет. Да и трюма за рубкой у незнакомца тоже нет. Или вы про что? Я из сходств только все эти дополнительные "торчушки" (мачты для стрел? вытяжка из трюмов? нафига оно вообще?) вижу. Ну и между снимками промежуток года 3...4 как минимум (датировки строительства объектов порта тоже скачут, в Находке вообще ничего точного нет, вот так чтобы гарантировано).// Морской
 



Я не застал,у нам были все с нормальными крышками. Бывало,что при закрытии крышки соскакивали с направляющих,портовым краном ставили на место.

Были и с гидравлическим закрытием шланги лопались и масло вытекало.
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2025 в 12:10

VEM

втянувшийся

VEM>> Вспомнились свои молодые годы
info> Вы же знаете эти суда.Может Вы подскажете,что это за маленькие мачты на Джурме? На них блоки видны. Для чего они?
Часть ответа была уже заложена в рассуждении уважаемого aw. от 07.09.2025 о дополнительных "торчушках"(мачты для стрел?Вытяжки из трюмов?). - И то, и другое!
Тем более, что нужно всегда помнить о специфическом "Грузе" этого судна с довольно мрачной историей.
   99

info

аксакал
★☆
☠☠
VEM> Часть ответа была уже заложена в рассуждении уважаемого aw. от 07.09.2025 о дополнительных "торчушках"(мачты для стрел?Вытяжки из трюмов?). - И то, и другое!
В том то и вопрос,блоки на них видны. Но зачем такие короткие стрелы? Ведь есть грузовые,нормальные. Вентиляция-сомневаюсь,на них нет "раструбов" только блоки

Те,которые между надстройкой и трубой,да,на них видны стрелы на фото
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2025 в 13:35
SE Don Pedro #08.09.2025 16:53
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Про "торчушки" на спардеке:

- грузовое устройство для грузового люка №3 и для погрузки угля ч/з расположенный рядом угольный люк
- тело грузовой мачты выполняло роль вентканала вентиляции грузового трюма
- нок грузовой мачты прикрывали , в основном, двумя способами -грибовидной крышкой либо вентраструбом
Прикреплённые файлы:
ss California 2.jpg (скачать) [1873x1337, 475 кБ]
 
 
   128.0128.0
NL Don Pedro #08.09.2025 17:10
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

На фото - грузовые стрелы спардека в работе. Трап на первый ярус носовой надстройки убран - места для работы с грузами очень мало.
Прикреплённые файлы:
 
   128.0128.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> ...что это за маленькие мачты на Джурме? На них блоки видны. Для чего они?


Это те же грузовые мачты что и на спардеке. Их главная цель - перекрыть "мертвые" зоны при погузке-разгрузке , вдоль борта куда грузовые стрелы фок и грот-мачт не дотягиваются.Они явно были вспомогательные и оснащались стрелами и такелажем по мере необходимости.
Прикреплённые файлы:
гр.устр. 2.jpg (скачать) [2957x1865, 1.33 МБ]
 
 
   128.0128.0

Don Pedro

опытный

aw> .... Да и трюма за рубкой у незнакомца тоже нет.



Трюм №3 , на спардеке, у незнакомца конечно же есть и наличие грузовых стрел там, лишнее тому подтверждение.

Но Вы полностью правы - это совершенно различные суда. Кормовой силуэт , архитектура спардека и т.д. - всё разное.
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> ...что это за маленькие мачты на Джурме? На них блоки видны. Для чего они?
D.P.> Это те же грузовые мачты что и на спардеке. Их главная цель - перекрыть "мертвые" зоны при погузке-разгрузке

Что за мертвые зоны? Подзоры?
Стрела должна доставить груз с берега и через горловину. Трюма ,что под подзорами затаскивается через блоки.той же стрелой. Вы видели как грузят лес своими стрелами на простые лесовозы (не пакетоводы) у которых маленькое раскрытие трюмов. До пакетовозов все такие были.
Никогда не кстречал 2 пары стрел на один трюм.

На Вашем снимке возможно 2 стрелы тяжеловесные,а 2 простые

Всегда груз опускается стрелой на деку в просвет трюма,а далее ручками или погрузчик или через блок. Никаких мертвых зон для стрел нет
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2025 в 20:08

aw

опытный

aw>> .... Да и трюма за рубкой у незнакомца тоже нет.
D.P.> Трюм №3 , на спардеке, у незнакомца конечно же есть и наличие грузовых стрел там, лишнее тому подтверждение.
Спасибо, уже потом увидел. Но всё равно, не сильно сужает поиски - и типов много и пароходов хватает. А по поводу стрел - воздуховодов (2 в 1) - это, конечно, удивление. То есть из курса теормеха пополам с сопроматом я помню, что труба жестче чем пруток, но всё равно, до такого решения я бы не допер - спасибо что разъяснили. И что интересно, на оригинальных американских проектах таких доп.мачт нет - значит, получается, до оснащали уже у нас.
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
aw> . А по поводу стрел - воздуховодов (2 в 1) - это, конечно, удивление. То есть из курса теормеха пополам с сопроматом я помню, что труба жестче чем пруток,
Вы правы,такого не было. Вентиляция отдельно от грузового оборудования
Верхняя часть вентиляции,где раструбы поворачивалась руками против ветра и это было естественной вентиляцией. Конструкция хлипкая и бывало,что во время шторма их повреждало.

Можно предположить,что доп, стрелы для погрузки угля,но угольные ямы были всегда у МО,а не по всему судну,как на Джурме

Зы у меня есть старый справочник,может там есть рисунок и описание. Гляну позже.


Думаю,что пара стрел тяжеловесные и пара для легких грузов
Лебедки паровые,их нужно греть,гоовить к работе. На легких стрелах лебедки меньше и вводились быстрее,а может и электро.если ставили позже
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2025 в 20:09

info

аксакал
★☆
☠☠
aw> Спасибо, уже потом увидел.
На снимке Ув.Дона видно,что стрелы разные по конструкции (толщине) это говорит о разной грузоподьемности.

Хорошо видны мачты и рядом совершенно другое вентиляционное ус-во

Да,были и другие ус-ва,как на снимке. Но это углерудовозы и такие ус-ва для отвода газов и угольной пыли,которая могла взрываться,вентиляция-это приток свежего воздуха в трюм
Прикреплённые файлы:
08-12588786-gr.ustr.-2.jpg (скачать) [2957x1865, 1.33 МБ]
 
449921.jpg (скачать) [1300x829, 441 кБ]
 
 
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2025 в 20:32

info

аксакал
★☆
☠☠
info> Лебедки паровые,их нужно греть,гоовить к работе. На легких стрелах лебедки меньше и вводились быстрее,а может и электро.если ставили позже

На паровых судах обцчно борт сеть была маломощной. Все на пару.
Паровую лебедку приготовить к работе - 30-60 мин. Примерно как на паровозе

А для затаскивания гпуза в подзоры,на наборе в трюме были приварены рымы,на которые,при нужде,крепились блоки и через эти блоки,при помощи стрелы груз ехал в нужный угол трюма
(Конец набивали стрелой)
   139.0.0.0139.0.0.0
1 134 135 136 137 138 146

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru