[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 135 136 137 138 139 146
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

aw>... А по поводу стрел - воздуховодов (2 в 1) - это, конечно, удивление.

Только не стрел , а мачт. :)
   128.0128.0
+
+2
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> Вы правы,такого не было. Вентиляция отдельно от грузового оборудования

Не всё так однозначно , по крайней мре , для паровой эпохи.
Derrick upon ventilator :
Прикреплённые файлы:
 
   128.0128.0

aw

опытный

info> Зы у меня есть старый справочник,может там есть рисунок и описание. Гляну позже.
И кажется до меня дошло, что с рулем - он просто повернут назад. Но выглядит конечно всё равно странно - я только у одного парохода такую "ножку" видел. Но возможно ракурс влияет.
Кстати, ещё один пароход на том же самом месте - причем на пару лет раньше (март 1946-го):
 


Судя по всему бункеруется (пирс тогдашней нефтебазы).
   137.0.0.0137.0.0.0

aw

опытный

D.P.> Не всё так однозначно , по крайней мре , для паровой эпохи.
Но решение, получается, не заводское (с верфи)? Хотя разглядывая фотки понял, что даже в рамках одного проекта число и форма мачт может различаться. Правда таких вот мачт-воздуховодов (и в таком количестве) не встречал.
   137.0.0.0137.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> Хорошо видны мачты и рядом совершенно другое вентиляционное ус-во



Вентиляции никогда много не бывает. Пример на заводской (отчетной) модели парохода - и мачты с вентиляцией и рядом отдельно стоящие вентраструбы.
Прикреплённые файлы:
SS Ballarat.jpg (скачать) [2400x1600, 2.7 МБ]
 
 
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> Хорошо видны мачты и рядом совершенно другое вентиляционное ус-во
D.P.> Вентиляции никогда много не бывает. Пример на заводской (отчетной) модели парохода - и мачты с вентиляцией и рядом отдельно стоящие вентраструбы.
Вы знаете куда она идет? В трюм,в МО? В жилые помещения?
   139.0.0.0139.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> Зы у меня есть старый справочник,может там есть рисунок и описание. Гляну позже.
aw> И кажется до меня дошло,
Я сейчас выложу Джурму. Я был прав. стрелы разной грузоподьемности
   139.0.0.0139.0.0.0

info

аксакал
★☆
☠☠
пароход Джурма

Видно где стрелы и какие мачты без стрел


Ради интереса пролистаю весь справочник,где грузовое 2с-во было похоже на Джурму
Прикреплённые файлы:
20250908_210608.jpg (скачать) [2103x3740, 3.8 МБ]
 
20250908_210458.jpg (скачать) [2753x2883, 3.5 МБ]
 
20250908_210348.jpg (скачать) [1386x3382, 2.2 МБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2025 в 21:15

info

аксакал
★☆
☠☠
info> Ради интереса пролистаю весь справочник,где грузовое 2с-во было похоже на Джурму

У Джурмы каждый трюм был разделен на 3 части
Шельтертвиндек
Твиндек
Трюм

Они были перегорожены и в каждую часть трюма шла своя вентиляция
И возможно эти колонки и были дооборудованием для вентиляции какой то выгородки в трюме
   139.0.0.0139.0.0.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> Вы знаете куда она идет? В трюм,в МО? В жилые помещения?



В трюм - эти фрагменты от одного судна:
Прикреплённые файлы:
вент 1.jpg (скачать) [1794x883, 314 кБ]
 
вент 2.jpg (скачать) [1689x2753, 985 кБ]
 
вент 3.jpg (скачать) [1918x875, 394 кБ]
 
 
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> Вы знаете куда она идет? В трюм,в МО? В жилые помещения?
D.P.> В трюм - эти фрагменты от одного судна:

Это не вентиляция. Я писал выше,для чего такая конструкция

Кстати,обратите внимание на камбузную трубу на паровиках,как она выглядит

Труба и сверху поперечная.чтобы вода не затекала.

Зы на фото не разобрать надписи. Но это для отвода газов,а не приточная вентиляция
Обыкновенная труба,которая создает тягу,как и в камбузной плите)

Угольные ямы (бункер) должен иметь ус-во для отвода пыли и газов,чтобы избежать пожаров
   139.0.0.0139.0.0.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

D.P.>> В трюм - эти фрагменты от одного судна:
info> Это не вентиляция.. Но это для отвода газов,а не приточная вентиляция



То есть , указанная проектировщиком судна приточная вентиляция , для Вас таковой НЕ является ?
   128.0128.0

info

аксакал
★☆
☠☠
Что то подобное было на пх КИМ
Прикреплённые файлы:
20250908_214711.jpg (скачать) [3848x1909, 4.4 МБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RO Don Pedro #08.09.2025 21:50
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

И немного судов с похожим грузовым устройством.
Прикреплённые файлы:
M.S. Rialto 35г.jpg (скачать) [3000x1557, 456 кБ]
 
S.S. Kastor 36г.jpg (скачать) [3000x1626, 442 кБ]
 
S.S. Nebraska 32г.jpg (скачать) [3000x1617, 460 кБ]
 
 
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
D.P.>>> В трюм - эти фрагменты от одного судна:
info>> Это не вентиляция.. Но это для отвода газов,а не приточная вентиляция
D.P.> То есть , указанная проектировщиком судна приточная вентиляция , для Вас таковой НЕ является ?
Я не вижу написанного,не четко. Поэтому подтвердить Ваши слова не могу
Но я знаю одно,что твиндек и трюм вентиоировались по разному

Зы приточная вентиляция это раструб,который разварачивается против ветра или вентиоятор
   139.0.0.0139.0.0.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

D.P.>> То есть , указанная проектировщиком судна приточная вентиляция , для Вас таковой НЕ является ?
info> Я не вижу написанного,не четко. Поэтому подтвердить Ваши слова не могу

На чертежах направление притока-оттока воздуха изображается стрелками соответсвующего направления.
На моём фрагменте они присутсвуют , и приток и отток.
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
D.P.> На моём фрагменте они присутсвуют , и приток и отток.
Я вижу,что вентиляция идет в какое то помещение,название которого
Написано и оно длинее слова hold.Я так вижу

С тем,что если есть приток воздуха,то должен быть и отток воздуха-согласен

Сейчас вспоминаю, на немецких судах видел колонну,а вверху типо крыльчатки. Вращалесь она от ветра или электро-я не
знаю
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2025 в 22:21
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> Написано и оно длинее слова hold.Я так вижу


По указанным мною стрелкам приток воздуха обозначен проектировщиком в 3 помещения. Два из них читаются четко и однозначно - трюм.
   128.0128.0
NL Don Pedro #08.09.2025 22:28
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

На всякий случай...
Прикреплённые файлы:
вент 5.jpg (скачать) [1307x326, 234 кБ]
 
вент 6.jpg (скачать) [1289x1281, 454 кБ]
 
 
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
info>> Написано и оно длинее слова hold.Я так вижу
D.P.> По указанным мною стрелкам приток воздуха обозначен проектировщиком в 3 помещения. Два из них читаются четко и однозначно - трюм.

Танк starboard fueoil видите? Что трюм рядом и между ними переборка и вентилируется танк,а не трюм

Я не помню,как это было на пароходах,прошло более 50 лет) но на теплоходах это был обычный гусек на палубе через который выходили газы, через него же выливалось топливо при переливе танка)
Прикреплённые файлы:
 
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2025 в 22:46
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> Танк fueoil видите? Что трюм рядом и между ними переборка и вентилируется танк,а не трюм


Нет , не так - переборка трюма сдвинута в нос. Масляный танк сдвинут к борту. Поэтому вентилируется Hold №4 и Hold aft (надписи с чертежа)
Прикреплённые файлы:
вент 7.jpg (скачать) [1207x691, 247 кБ]
 
 
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
D.P.> Нет , не так - переборка трюма сдвинута в нос. Масляный танк сдвинут к борту. Поэтому вентилируется Hold №4 и Hold aft (надписи с чертежа)

Масляных танков не бывает fuel oil - мазут. Это значит,что пароход не на угле.а на жидком топливе т е мазут - и из этих танков обязательно должны выходить газы)

А вентиляция трюмов дело такое...крышку открыл и трюм вентиоируется)

А вот,что я точно знаю,вент.каналы трюмов и топливных танков не пересекаются т к через вентиляцию танка,если обьеденены,можно залить мазутом груз в трюме при переливе топливного танка)
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2025 в 23:53
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> А вентиляция трюмов дело такое...крышку открыл и трюм вентиоируется)


Возможно.. однако , проектанты думали совершенно иначе.

И если Вас до сих пор смущает наличие пунктирного изображения танка для "fuel oil " (причем на сечении по ДП !!!) , то посмотрите на что находится на противоположной стороне спардека.

А там:

- НЕТ пунктирного изображения танка для "fuel oil "
- ЕСТЬ изображение оттока ч/з грузовую мачту-вентилятор
- вентилируемые помещения - Hold №2 и Shelterdeck-hold

То есть , проектанты судна упорно хотели вентилировать грузовой трюм вне зависимости от окрытого-закрытого грузвого люка и применили для этого , в том числе , и "трубу" грузовой мачты.
Прикреплённые файлы:
вент 8.jpg (скачать) [1477x911, 335 кБ]
 
вент 9.jpg (скачать) [919x899, 286 кБ]
 
 
   128.0128.0

aw

опытный

1. Разгрузка парохода «Петровский» в Дудинском порту, 1957 г. (1, 2)
2. Пароход “Петровский” Северного Государственного морского пароходства на рейде. 1961-1964 гг.
3. Разгрузка машин с парохода «Петровский» на Норильскую железную дорогу в Дудинском порту. Август 1957 г. (1, 2)
Прикреплённые файлы:
60506827.jpg (скачать) [800x580, 77 кБ]
 
 
   137.0.0.0137.0.0.0
Это сообщение редактировалось 09.09.2025 в 10:16
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> А вот,что я точно знаю,вент.каналы трюмов и топливных танков не пересекаются ...


И да - НЕТ никаких пересечений мачты-вентилятора с танками.
Прикреплённые файлы:
вент 10.jpg (скачать) [893x819, 202 кБ]
 
 
   128.0128.0
1 135 136 137 138 139 146

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru