m.0.> Если Вам так уж хочется раскручивать подобную структуру, замените 130 - й на БЛА, по крайней мере потери своих летчиков снизите. Правда "Все уже украдено до ..."
Кстати о потерях и о летчиках.
Израиль, признанный лидер в области БПЛА, заказал недавно разработку человекоуправляемых поршневых боевых самолетиков.

ВВС Израиля заказали штурмовик. Пилотируемый. L3Harris Technologies (США) и Israel Aerospace Industries (IAI) подписали соглашение о совместной разработке самолёта Blue Sky Warden («Хранитель синего неба») — лёгкого разведывательно-ударного ЛА, адаптированного под потребности министерства обороны Израиля. На фоне всеобщей уверенности во всемогуществе БПЛА и близком конце пилотируемой боевой авиации эта новость выглядит диссонансом. И тем не менее. Платформой Blue Sky Warden послужит OA-1K Skyraider II, лёгкий штурмовик, заказанный Командованием специальных операций США (SOCOM) и уже начавший поступать в войска. Созданный на базе с/х самолёта Air Tractor AT-802, он работает с необорудованных ВПП менее 800 метров и неприхотлив обслуживании. Машина может висеть в воздухе более шести часов, и при взлётной массе ~7250 кг способна нести б/н до 3630 кг. Средства вооружения включают УР AGM-114 Hellfire, корректируемые авиабомбы JDAM и GBU-12 Paveway II, а также дешёвые УР APKWS. Контейнер с 12,7-мм стрелковой установкой GAU 19 позволяет решать задачи НАП (непосредственной авиационной поддержки) и изоляции «критических» районов. Время подготовки к повторному боевому вылету – 30 мин. БРЭО включает оптико-электронные и ИК обзорно-прицельные системы, РЛС с синтезированной апертурой, а также средства РТР и РЭБ. Критически важные узлы самолёта бронированы, топливные баки – протектированные. Заметность OA-1K в ИК-диапазоне снижена. Израильская версия сохранит базовые ТТХ OA-1K, но будет оснащена комплексом авионики с открытой архитектурой разработки IAI по спецификации ВВС. Перед вылетом комплекс будет перенастраиваться под конкретную задачу: разведка, НАП, патрулирование. Скорее всего, Blue Sky Warden будет решать и задачи по перехвату БПЛА, как это недавно продемонстрировал штурмовик А-10. Наличие пулемётного контейнера и ракет APKWS, способных работать в режимах не только «воздух-поверхность», но и «воздух-воздух», это позволяет. Лётные испытания планируют начать в конце следующего года, а поставки в ВВС ожидаются в 2028–29 гг. О возможном объёме закупок нового штурмовика не сообщается. Интересно, что разработчики Blue Sky Warden рассчитывают не только на заказ министерства обороны Израиля, но и на экспортные поставки. Задача борьбы с вооружёнными формированиями «всех мастей» сейчас более чем актуальна. Целями штурмовика могут быть и ДРГ, которые по характеру и тактике не сильно отличаются от всевозможных партизан и террористов. Возможные зоны применения – Северная Африка, Ближний Восток, но упоминается и Восточная Европа, т.е. российско-украинский конфликт. Израиль не строит самолётов и потому формально не считается одним из «законодателей авиационной моды». Однако к мнению армии страны, которая воюет практически со дня своего основания, военные других стран прислушиваются, причём прислушиваются внимательно. Возможно, именно с Израиля начнётся переход от дорогостоящих (ОЧЕНЬ дорогостоящих) многоцелевых самолётов к сравнительно простым, дешёвым и эффективным машинам. Алексей Захаров, авиаэксперт #экспертВО Военный Осведомитель
// t.me
Да, с APKWS т.е. он будет использоваться в том числе и против КР/БПЛА.
Стоимость базовой версии самолета (без израильских переделок) - порядка $30 млн, т.е. он в той же ценовой категории, что Як-130М. Масса и боевая нагрузка сопоставимы.
Американская корпорация L3Harris 1 августа 2022 года сообщила , что Командование специальных операций США (United States Special Operations Command - USSOCOM) в рамках своей программы Armed Overwatch выбрало для закупок представленный совместно L3Harris и компанией Air Tractor…
// bmpd.livejournal.com
Так вот - там (по крайней мере в американской версии) НЕТ катапультируемого кресла!