с.т.>>> ненене...ИА ПВО СССР это миг-25 , миг-31, ту-128...ну никак туда не лезет як-130м...
Конструктор>> ненене..В свое время в ИА ПВО СССР были и МиГ-15/17 и Як-25 и Су-7.Я могу даже номера полков и годы назвать
с.т.> если не сложно, с годами когда они матчасть получили и когда сдали.
с.т.> насчет як-25 и су-7 вопросов нет, они вполне себе были перехватчиками.
с.т.> а миг15\17 - это или совсем древние годы или где-то в севаслейке как учебные?
Например, 865 ИАП, Елизово, Камчатка
МиГ-15- все три эскадрильи с 1950. В 1953 получили МиГ-15бис. В 1957 две (1 и 3) остались на МиГ-15бис, 2 эскадрилья получила Як-25М. В 1959 оставшиеся две получили: 1-я МиГ-17ПФ, 3-я МиГ-19П. И такой зоопарк-три типа самолетов в 1 полку был до 1963. В 1963 2 эскадрилью, которые были на Як-25, получили Су-9, в 1965 3 получила Як-28П, а МиГ-17 остались по крайней мере до 1967 года, из записи в документах
"29 октября 1967 г. на уничтожение автоматического дрейфующего аэростата (АДА), были подняты три истребителя: МиГ-17 (летчик капитан Автушко) и два Су-9 (майор Лысюра и капитан Плахотник). В результате успешной атаки АДА был уничтожен."
Другой полк ПВО, который базировался на Курилах.
Там вообще МиГ-17 были до начала 70-х годов, во всем полку
Можно почитать интересный материал

История одного перехвата1 июля 1968 года на аэродроме 11-ой армии ПВО «Буревестник», о-ве Итуруп, Курильской гряды, шли плановые полеты. Взлетали краснозвездные МиГи, чтобы, открутив «бочки» и «иммельманы» над Тихим океаном, вновь приземлиться на бывшем японском аэродроме.В разгар полетов военный летчик 1-го класса подполковник Ярослав Хиров получил сообщение, что воздушное пространство СССР нарушил иностранный самолет – на 200 километров углубился на нашу территорию и летел непосредственно над россыпью Курильских островов, кстати, напичканных в то время радиотехническими средствами ПВО.На перехват нарушителя поднялись в воздух лучшие асы полка – капитаны И. К. Мороз, И. Ф. Ветушко, Ю. Б. Александров и В. А. Игонин во главе с командиром эскадрильи капитаном Сальниковым.Истребители отыскали крылатую громадину без особого труда. Увидел крутящиеся поблизости с их лайнеров краснозвездные ястребки и экипаж DC-8-63F.Приблизившись к пассажирскому самолету чуть ли не вплотную, капитан Игонин покачал крыльями и вышел вперед на своем МиГ-17. На языке летчиков эти воздушные эволюции означали: «Следуй за мной». Но «американец» на эту команду не среагировал, продолжая полет с прежним курсом. Более того, гость попытался нырнуть в облака, забраться на еще большую высоту.Подполковник Хиров приказал капитану Игонину дать очередь из бортового вооружения так, чтобы трассеры прошли перед самым носом лайнера. Только после этого экипаж «Дугласа» понял, что русские с ними шутить не намерены, и командир экипажа DC-8-63F итальянец американского происхождения Джозеф Тозолини взял предложенный перехватчиками курс и последовал за ними. Под конвоем МиГов пилоты американского лайнера совершили круг над «Буревестником», чтобы получше прицелиться к короткой и узкой для такой крылатой ! 1! махины взлетно-посадочной полосе, а потом мастерски приземлили лайнер на незнакомом им военном аэродроме.Опуская подробности пребывания гостей из Америки на советском острове Итуруп, скажем лишь, что их устроили в военном поселке с максимально возможным комфортом. А еще то, что советское и американское правительство сумели мирно разрешить этот конфликт.На третий день после пленения воздушного нарушителя, подполковник Ярослав Хиров получил приказ обеспечить «американца» авиационным топливом, водой и питанием, и не препятствовать вылету DC-8-63F с «Буревестника».У советских летчиков было сомнение по поводу того, как экипажу огромного «Дугласа» с такой загрузкой удастся взлететь с ВПП длиной всего 1200 метров. По мнению многих, у янки были все шансы выкупаться в океане.Однако мощные двигатели и мастерство пилотов оторвали лайнер от ВПП чуть ли не на середине «взлётки». Набрав высоту, он выполнил круг над русским аэродромом, прощально покачал крыльями и, взяв курс на Токио, вскоре растворился в голубизне летнего неба.Стюардесса DC-8 с камерой, с помощью которой она сделала снимки с борта самолета и советскими сигаретами, которые она оставила себе в качестве сувенира. Фото опубликованы в журнале «Time»
// vk.com