[image]

Як-130 в ВВС России

Теги:авиация
 
1 22 23 24 25 26 27 28
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Далеко не условный, но не вопрос - переместите данный "комплекс ПВО против БЛА" в ридный тыл для его прикрытия (а так же прикрытия своих войск на ЛБС), что изменится в части повышения его выживаемости?
Edu> Хватит издеваться над логикой - никто в здравом уме не станет призывать на ЯК охотиться за всякими грипенами-миражами-скальпами над передним краем...

Укажите где в моем посте приведена подобная глупость. Ждем.

Edu> ... Его самая насущная роль на сегодня ... "анти-дроновый перехватчик заднего двора".

Не, ее уже указали выше - УТС. Все остальное - от лукавого.

Edu> ... И заявленная способность работы РВВ-СД это полезная доп. опция...

m.0.>> Как ни назови, бо ПМСМ: 1) потребуется мини - шмель для наведения за пределами дальности 40 кM;
Edu> Ну никак вам неймется, с вашим мини шмелем.

Уберите необходимость увеличения максимала зоны обнаружения и захвата за предел его БРЛС (40 кМ) - исчезнет \ станет ненужным мини шмель или другое средство внешнего ЦУ. Это так сложно понять?

Edu> Как появится-так сразу...

Понятно, протягиваем ноги по ковру - 40 кМ.

Edu> ... А пока наличные ср-ва надо развивать в роли "мини шмелей".
Edu> В частности, "до 40" - это возможности новой БРЛС по малоразмерным ВЦ...

Понятно, верите в то, чего пока нет и параметры чего еще не определены (кстати, и не были заданы ГК в первоначальном ТТЗ на семейство 130.х). Видимо должен Вас огорчить - ПМСМ максимал дальности в ППС КР будет не 40 кМ, а меньше. Причина - как правило ЭПР КР в данной плоскости существенно меньше, чем при обнаружении ее сверху. За БЛА ситуация еще ухудшиться за счет применения в их конструкции пластика и уменьшения мгх объекта и многое др. Поэтому для увеличения максимала БРЛС по дальности 130М придется выполнять полеты на высотах, больших чем типичные БЛА ударники противника. Но при этом растет и дальность его обнаружения средствами ПВО противника.

Edu> Я наивно пытался изложить варианты увеличения этой дальности в ответе на ваш "цимес-вопрос". Наивно надеялся на серьезное обсуждение интересной темы, а не валяние дурака, увы.

Придется повторить: увеличение максимала дальности БРЛС свыше указанной 40 кМ возможно либо при резком увеличении ее мощности либо при обеспечении внешнего ЦУ (что менее удобно). И это еще не затрагивали вопросы РСА и РСД по таким типам целей и необходимость выбора на борту мини - шмеля наличия между оператором вооружения или оператором наведения группы 130М - х. А когда выполните разблюдовку по параметрам дальности и времени перехвата БЛА противника, начиная с глубины его обороны с помощью данных охотников = ПМСМ тема совсем неинтересная.
   11
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

DustyFox> У евреев очень узкий круг интересов в этой теме, жестко завязанный на их нынешние реалии, и печальные перспективы в не очень отдаленном будущем.
Ну так израильтяне заказали переоборудование американской военной разработки.
Причем - новейшей, первый самолет поступил на вооружение ССО в 2025 году.
Американцы тоже ничего не понимают в больших БПЛА???
   2525
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠☠
DustyFox>> У евреев очень узкий круг интересов в этой теме
keleg> Ну так израильтяне заказали переоборудование американской военной разработки.
Это сразу сделало их лидерами мировой авиационной мысли? :lol: Израиль в этой теме глубоко вторичен. Я бы даже сказал практически незаметен.
keleg> Причем - новейшей, первый самолет поступил на вооружение ССО в 2025 году.
keleg> Американцы тоже ничего не понимают в больших БПЛА???
Большой БПЛА - это вообще любой самолет, начиная прямо с Ан-2 и до Гэлэкси включительно, на который воткнули несложную системку. 99% в понимании БПЛА - это тактика его применения. Гонять здоровенную мишень, кругами в зонах по разным причинам недоступных для ПВО оппонентов, не нужно ни большого ума, ни какого-либо особого понимания больших БПЛА. Но, да, специально спроектированный мотопланер будет чуть-чуть получше например того же переоборудованного У-2...
   140.0140.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

DustyFox>> У евреев очень узкий круг интересов в этой теме, жестко завязанный на их нынешние реалии ...
keleg> ... израильтяне заказали переоборудование американской военной разработки.
keleg> Причем - новейшей, первый самолет поступил на вооружение ССО в 2025 году.
keleg> Американцы тоже ничего не понимают в больших БПЛА???

Какие перед ними стоят \ стояли первоочередные задачи, такие и были БЛА. Например во времена войн в Заливе для СВ первоочередными была стратегическая разведка и задачи сил ССО \ ДРГ. Отсюда широко применялись стратеги и ударные тактики. Сейчас - сложно сказать, возможно будут использовать опыт сторон во время СВО на Украине.
   11

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
t.> В одной давней публикации на тему возможных модификаций обводов Як-130 для размещения дополнительного БРЭО там и рисовали нечто подобное, что такого-то в небольшой РЛС, если бы еще она АФАР была..

Ну на нынешних технологиях АФАР должна влезть, с шириной луча около градуса или даже чуть меньше. Для обзора хватит. Придётся до 5 гГц ползти, это сейчас вполне реально за вменяемые деньги.
   131.0131.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Sandro> Ну на нынешних технологиях АФАР должна влезть, с шириной луча около градуса или даже чуть меньше. Для обзора хватит. Придётся до 5 гГц ползти, это сейчас вполне реально за вменяемые деньги.
В этом плане, с разговором о ПВО интересно вот что, ЕМНИП, у ПВО частота вроде как 2 см, у ВВС 3см, как с этим будет в перспективе?
   141.0.0.0141.0.0.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
t.> В этом плане, с разговором о ПВО интересно вот что, ЕМНИП, у ПВО частота вроде как 2 см, у ВВС 3см, как с этим будет в перспективе?

В перспективе с этим будут проблемы, так как поглощение в миллиметровом диапазоне лостаточно сильное, и задачу контроля положения цели придётся делегировать ракете. А это дороговатое занятие.
   131.0131.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Sandro> В перспективе с этим будут проблемы, так как поглощение в миллиметровом диапазоне лостаточно сильное, и задачу контроля положения цели придётся делегировать ракете. А это дороговатое занятие.
Ну да, ракеты с умными ГСН для нас дороги..
   141.0.0.0141.0.0.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Sandro> В перспективе с этим будут проблемы, так как поглощение в миллиметровом диапазоне лостаточно сильное,
Но 5ГГц это ведь сантиметровый диапазон?
   2525

xo

аксакал

keleg> Израиль, признанный лидер в области БПЛА, заказал недавно разработку человекоуправляемых поршневых боевых самолетиков.
keleg> Telegram: View @milinfolive
keleg> Да, с APKWS т.е. он будет использоваться в том числе и против КР/БПЛА.


Потому что с БПЛА бороться Израилю нечем. это медицинский факт.
Лично видел эту клоунаду - погоню Апача за шахедом-разведчиком. было и смешно и грустно одновременно.
   2525

mico_03

аксакал

Sandro>> В перспективе с этим будут проблемы, так как поглощение в миллиметровом диапазоне лостаточно сильное,

Но его используют, бо есть окна прозрачности.

keleg> Но 5ГГц это ведь сантиметровый диапазон?

Между дециметровым и чисто сантиметровым. Верхняя часть сМ д.в. примыкает к ММ. На борту 3 сМ д.в. классика в БРЛС средней и большой мощности.
   11
RU Конструктор #11.11.2025 16:37  @спокойный тип#28.10.2025 15:56
+
+2
-
edit
 
с.т.> ненене...ИА ПВО СССР это миг-25 , миг-31, ту-128...ну никак туда не лезет як-130м...

ненене..В свое время в ИА ПВО СССР были и МиГ-15/17 и Як-25 и Су-7.Я могу даже номера полков и годы назвать
   11
RU DustyFox #11.11.2025 20:31  @Конструктор#11.11.2025 16:37
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠☠
с.т.>> ненене...ИА ПВО СССР это миг-25 , миг-31, ту-128...ну никак туда не лезет як-130м...
Конструктор> ненене..В свое время в ИА ПВО СССР были и МиГ-15/17 и Як-25 и Су-7.Я могу даже номера полков и годы назвать

В свое время там и МиГ-3 были...
   140.0140.0

Amoralez

аксакал

Edu> Его самая насущная роль на сегодня "анти-дроновый перехватчик заднего двора". И заявленная способность работы РВВ-СД это полезная доп. опция.

Для этого ему ОЛС более чем достаточно будет. БПЛА самолётного типа летят медленно, на малой высоте (с включёнными АНО + множество других лампочек) подобно ёлочной гирлянде.
Прикреплённые файлы:
 
   142.0.0.0142.0.0.0

Edu

аксакал
★☆
Amoralez> Для этого ему ОЛС более чем достаточно будет.
Современная (заявленная) БРЛС в любом случае не помешает, солидно повысив возможности по обнаружению и поражению и обеспечив всепогодность.
Тем более, СОЛТ-130... так себе "олс" для подобных задач, имхо. Скорее, паллиатив.
   144.0144.0
Это сообщение редактировалось 12.11.2025 в 00:03
TH спокойный тип #13.11.2025 04:52  @Конструктор#11.11.2025 16:37
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
с.т.>> ненене...ИА ПВО СССР это миг-25 , миг-31, ту-128...ну никак туда не лезет як-130м...
Конструктор> ненене..В свое время в ИА ПВО СССР были и МиГ-15/17 и Як-25 и Су-7.Я могу даже номера полков и годы назвать

если не сложно, с годами когда они матчасть получили и когда сдали.

насчет як-25 и су-7 вопросов нет, они вполне себе были перехватчиками.

а миг15\17 - это или совсем древние годы или где-то в севаслейке как учебные?
   144.0144.0
RU Конструктор #13.11.2025 08:24  @спокойный тип#13.11.2025 04:52
+
-
edit
 
с.т.>>> ненене...ИА ПВО СССР это миг-25 , миг-31, ту-128...ну никак туда не лезет як-130м...
Конструктор>> ненене..В свое время в ИА ПВО СССР были и МиГ-15/17 и Як-25 и Су-7.Я могу даже номера полков и годы назвать
с.т.> если не сложно, с годами когда они матчасть получили и когда сдали.
с.т.> насчет як-25 и су-7 вопросов нет, они вполне себе были перехватчиками.
с.т.> а миг15\17 - это или совсем древние годы или где-то в севаслейке как учебные?

Например, 865 ИАП, Елизово, Камчатка
МиГ-15- все три эскадрильи с 1950. В 1953 получили МиГ-15бис. В 1957 две (1 и 3) остались на МиГ-15бис, 2 эскадрилья получила Як-25М. В 1959 оставшиеся две получили: 1-я МиГ-17ПФ, 3-я МиГ-19П. И такой зоопарк-три типа самолетов в 1 полку был до 1963. В 1963 2 эскадрилью, которые были на Як-25, получили Су-9, в 1965 3 получила Як-28П, а МиГ-17 остались по крайней мере до 1967 года, из записи в документах "29 октября 1967 г. на уничтожение автоматического дрейфующего аэростата (АДА), были подняты три истребителя: МиГ-17 (летчик капитан Автушко) и два Су-9 (майор Лысюра и капитан Плахотник). В результате успешной атаки АДА был уничтожен."

Другой полк ПВО, который базировался на Курилах.
Там вообще МиГ-17 были до начала 70-х годов, во всем полку
Можно почитать интересный материал

Пост на стене

История одного перехвата1 июля 1968 года на аэродроме 11-ой армии ПВО «Буревестник», о-ве Итуруп, Курильской гряды, шли плановые полеты. Взлетали краснозвездные МиГи, чтобы, открутив «бочки» и «иммельманы» над Тихим океаном, вновь приземлиться на бывшем японском аэродроме.В разгар полетов военный летчик 1-го класса подполковник Ярослав Хиров получил сообщение, что воздушное пространство СССР нарушил иностранный самолет – на 200 километров углубился на нашу территорию и летел непосредственно над россыпью Курильских островов, кстати, напичканных в то время радиотехническими средствами ПВО.На перехват нарушителя поднялись в воздух лучшие асы полка – капитаны И. К. Мороз, И. Ф. Ветушко, Ю. Б. Александров и В. А. Игонин во главе с командиром эскадрильи капитаном Сальниковым.Истребители отыскали крылатую громадину без особого труда. Увидел крутящиеся поблизости с их лайнеров краснозвездные ястребки и экипаж DC-8-63F.Приблизившись к пассажирскому самолету чуть ли не вплотную, капитан Игонин покачал крыльями и вышел вперед на своем МиГ-17. На языке летчиков эти воздушные эволюции означали: «Следуй за мной». Но «американец» на эту команду не среагировал, продолжая полет с прежним курсом. Более того, гость попытался нырнуть в облака, забраться на еще большую высоту.Подполковник Хиров приказал капитану Игонину дать очередь из бортового вооружения так, чтобы трассеры прошли перед самым носом лайнера. Только после этого экипаж «Дугласа» понял, что русские с ними шутить не намерены, и командир экипажа DC-8-63F итальянец американского происхождения Джозеф Тозолини взял предложенный перехватчиками курс и последовал за ними. Под конвоем МиГов пилоты американского лайнера совершили круг над «Буревестником», чтобы получше прицелиться к короткой и узкой для такой крылатой ! 1! махины взлетно-посадочной полосе, а потом мастерски приземлили лайнер на незнакомом им военном аэродроме.Опуская подробности пребывания гостей из Америки на советском острове Итуруп, скажем лишь, что их устроили в военном поселке с максимально возможным комфортом. А еще то, что советское и американское правительство сумели мирно разрешить этот конфликт.На третий день после пленения воздушного нарушителя, подполковник Ярослав Хиров получил приказ обеспечить «американца» авиационным топливом, водой и питанием, и не препятствовать вылету DC-8-63F с «Буревестника».У советских летчиков было сомнение по поводу того, как экипажу огромного «Дугласа» с такой загрузкой удастся взлететь с ВПП длиной всего 1200 метров. По мнению многих, у янки были все шансы выкупаться в океане.Однако мощные двигатели и мастерство пилотов оторвали лайнер от ВПП чуть ли не на середине «взлётки». Набрав высоту, он выполнил круг над русским аэродромом, прощально покачал крыльями и, взяв курс на Токио, вскоре растворился в голубизне летнего неба.Стюардесса DC-8 с камерой, с помощью которой она сделала снимки с борта самолета и советскими сигаретами, которые она оставила себе в качестве сувенира. Фото опубликованы в журнале «Time» //  vk.com
 
   11

Amoralez

аксакал

Edu> Современная (заявленная) БРЛС в любом случае не помешает, солидно повысив возможности по обнаружению и поражению и обеспечив всепогодность.

БПЛА летят сравнительно низко (50-100 м) и БРЛС не всегда сможет заметить на фоне земли, а вот "светятся" (во всех смыслах) они - очень хорошо и ОЛС будет не лишним.

Edu> Тем более, СОЛТ-130... так себе "олс" для подобных задач, имхо. Скорее, паллиатив.

Скорее - "кашу маслом - не испортишь".
   142.0.0.0142.0.0.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Edu> Современная (заявленная) БРЛС в любом случае не помешает, солидно повысив возможности по обнаружению и поражению и обеспечив всепогодность.
Кстати о птичках-сестрах-конкурентах

Военный Осведомитель

Засветился проходящий в Италии испытания (обучение пилотов) легкий ударный самолёт M-346FA (итальянский военный номер CSX55284) для ВВС Нигерии. Подвешено две ракеты «воздух-воздух» AIM9 Sidewinder, два ПТБ, прицельно-навигационный контейнер Rafael Litening. Общий же заказ как сообщают составил 24 ед. M-346FA (Fighter Attack) является учебно-боевой версией производимого Leonardo (Aermacchi) самолета M-346 Master. Главным отличием М-346FA является установка бортовой РЛС Leonardo Grifo-346, оснащен БКО, аппаратурой передачи данных и имеет семь узлов внешней подвески для различного вооружения, при этом заявлена интеграция широкого спектра управляемого вооружения. Военный Осведомитель //  t.me
 

На итальянский вариант обсуждаемой птички ставят
РЛС Leonardo Grifo-346 (Х-диапазона, с механическим сканированием), его рекламку прилагаю.
Я правильно понимаю, что на всепогодность итальянцы, учитывая диапазон, забили болт?
Прикреплённые файлы:
 
   2525
Это сообщение редактировалось 14.11.2025 в 06:54

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Edu> Тем более, СОЛТ-130... так себе "олс" для подобных задач, имхо. Скорее, паллиатив.
Такая здоровенная бандура и паллиатив?
Прикреплённые файлы:
Солт-130К.jpeg (скачать) [1001x645, 155 кБ]
 
 
   2525
US спокойный тип #14.11.2025 10:05  @Конструктор#13.11.2025 08:24
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
с.т.>> а миг15\17 - это или совсем древние годы или где-то в севаслейке как учебные?
Конструктор> Например, 865 ИАП, Елизово, Камчатка

ну то есть это совсем мохнатые древние годы, ну тогда да. спасибо, полезно, почитаю.
   144.0144.0

Edu

аксакал
★☆
keleg> Такая здоровенная бандура и паллиатив?
Что "такая здоровенная" - в т.ч. Бандура жрет относительно скромную полезную нагрузку и одну ТП, ограничивая полетные характеристики + специфические ТТХ исходника, созданного исключительно для обеспечения всепогодности Грача с его задачами работы по земле. Усугубле6нные к тому же импортозамещением.
Не думаю, что на этом варианте что то кардинально изменилось.
   145.0145.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Edu> Не думаю, что на этом варианте что то кардинально изменилось.
Насколько я понимаю, там самое полезное это ЛЦУ для С-8Л?
   2525

Edu

аксакал
★☆
Edu>> Не думаю, что на этом варианте что то кардинально изменилось.
keleg> Насколько я понимаю, там самое полезное это ЛЦУ для С-8Л?
Тепловизионный канал (со всеми нюансами), АСЦ, ЛД, ЛЦУ... т.е. в первую очередь по НЦ.
   145.0145.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Edu> Тепловизионный канал (со всеми нюансами), АСЦ, ЛД, ЛЦУ... т.е. в первую очередь по НЦ.
Ага, вижу

КРЭТ: Як-130 сможет наносить удары, не входя в зону действия ПВО

Новые РЛС и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс, над созданием которых работает "Концерн Радиоэлектронные технологии", приближают потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ, заявили в концерне. //  ria.ru
 

Р-73, Х-29Л, Х-25МС, "Вихрь-М".
Нонче не очень это все применимо.
   2525
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru