[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 45 46 47 48 49 50 51
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
Продолжаем.

Ученые Пермского Политеха создали новую конструкцию устройства, повышающего эффективность наплавки деталей

Пишут (коротко, остальное по ссылке):

Износ деталей — частая проблема для любой отрасли промышленности, от горнодобывающей до энергетики и транспорта. Потери от простоев оборудования, замены вышедших из строя компонентов и снижения производительности исчисляются миллиардами рублей. Используемые в таких случаях технологии восстановления и упрочнения поверхностей, например, плазменная наплавка, являются стратегически важными для импортозамещения и снижения эксплуатационных расходов. Они позволяют продлить жизнь дорогостоящих деталей (клапаны, лезвия, диски) и придать им особые свойства, например, повышенную износостойкость.
 

Основной инструмент процесса наплавки — плазмотрон. Его можно сравнить с мощной горелкой, внутри которой создается плазма — раскаленный ионизированный газ. При использовании он выполняет сразу две задачи: разогревает поверхность детали и плавит присадочный материал (порошок или проволока). В итоге создается прочное соединение однородных или разнородных материалов. Поэтому восстановленная поверхность не отслаивается и служит так же долго, как новая деталь.
 


Фото: Сергей Неулыбин
Подпись: На изобретение выдан патент.

И, Да, напомню, что Александр Александрович Иноземцев — заведующий кафедрой «Авиационные двигатели» Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).
   11
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
liv444.1> Продолжаем.
liv444.1> Ученые Пермского Политеха создали новую конструкцию устройства, повышающего эффективность наплавки деталей

Вспомнилось, как почти 10 лет назад пересекались периодически с двумя парнями - один имел установку по наплавке или иной обработке резцов и такого рода инструмента, а может и упрочнению деталей, другой занимался покрытиями для лопаток турбин, вроде рабочую температуру можно было на 100-200 градусов повышать. Тоже опытная установка была. Ходили с ними всюду, парень с лопаточными покрытиями и к двигателистам, ессно. Как-то никто не хотел - "слушай, всё классно, но других проблем хватает пока, когда-нибудь потом давай, не до того."
Может чо поменялось, и они всё-таки оказались востребованы, хочется надеяться.
   
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
Fakir> Может чо поменялось, и они всё-таки оказались востребованы, хочется надеяться.

Эта тема сейчас вполне актуальная.

Если вы таки посмотрели видео Володи Соловьева с УЗГА, то там такая технология в отношении капиталки двигателя Д-18Т вполне прозвучала.

А вот это прошлогодняя новость от ОДК, они в Гатчине (218 АРЗ, головной в ОДК-Сервис, в который входят кроме 218 АРЗ еще три таких же АРЗ) такую технологию собирались внедрять.
Значит сделают. "Нет другого выбора"(ц, х/ф "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго")

ОДК будет ремонтировать двигатели с помощью новых материалов и технологий

Пишут:
На гатчинском предприятии ОДК-Сервис Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех прошел семинар по развитию технологий ремонта газотурбинных двигателей. Для продления жизненного цикла авиационных и индустриальных агрегатов будут внедряться передовые технологии по восстановлению деталей из материалов нового поколения, а также с применением промышленных роботов.

На предприятии в Гатчине планируется освоить ремонт турбинных лопаток из материалов нового поколения — монокристаллических сплавов, деталей из композиционных материалов, а также восстановление всех видов уплотнений, в том числе современных металлических и пористых керамик. Кроме того, планируется сформировать единую методику и правила проведения ремонтных работ, в том числе с использованием роботизированного оборудования.

«Сегодня перед ОДК стоит задача сформировать направления разработки и внедрения новых ремонтных технологий. Поэтому нам важно совместно с отраслевыми институтами, вузами, промышленными и научными организациями, предприятиями станкостроения обменяться наработанным опытом в этой области и сформулировать перспективные направления технологий ремонта газотурбинных двигателей»
 
, - сказал заместитель генерального директора Михаил Бакрадзе.

Представители ВИАМ и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета представили свои разработки по новым материалам и технологиям для ремонта газотурбинных двигателей. ОДК определит основные направления современных ремонтных технологий и приступит к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

«Новые газотурбинные двигатели ПД-14 и ПД-8 созданы с использованием новейших технологий и материалов. Мы используем этот опыт и для развития технологий ремонта серийных двигателей. Перед нами стоит задача продлить жизненный цикл газотурбинных двигателей, которые сегодня выпускаются серийно ОДК. Для этого нужны новые ремонтные технологии, новые решения в этом направлении, а это огромный спектр научно-технических задач. Данные инновации позволят снизить затраты на ремонт для заказчика, увеличить прибыль ОДК, разгрузить предприятия для производства новых двигателей»
 
, — отметил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
 


Уверен, что Пермский Политех работал в этих рамках и на эту тему.

 


Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал о развитии технологий ремонта серийных газотурбинных двигателей

Далее:
Обсуждение технологий ремонта газотурбинных двигателей прошло на совместном заседании Совета технологов ОДК секции «Авиадвигателестроение и газотурбостроение» Научно-технического совета Госкорпорации Ростех.

Участниками семинара стали представители предприятий ОДК-Сервис, ОДК-Авиадвигатель, ПК «Салют», ОДК-Пермские моторы, ОДК-Климов и ОДК-Сатурн, а также ЦИАМ им. П.И. Баранова, НИЦ «Курчатовский институт» - ВИАМ и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.

Предприятие ОДК-Сервис является центром специализации по ремонтным технологиям двигателей для гражданской авиации и транспортировки газа, которые изготавливают предприятия корпорации.

Для ремонта газотурбинных двигателей применяются технологии снятия и восстановления всех типов покрытий, в том числе многослойных теплозащитных покрытий. Кроме того, проводится восстановление перфорационных отверстий, ремонт деталей с применением аддитивных технологий газопорошковой наплавки, а также проволочной наплавки.
 
   11
Это сообщение редактировалось 02.12.2025 в 19:15

Invar

аксакал
★☆
☠☠
liv444.1>> Продолжаем.
...
Fakir> Может чо поменялось, и они всё-таки оказались востребованы, хочется надеяться.

Не надейтесь.

Газоплазменное не про лопатки турбин :p Там более ядрёные разновидности
Прикреплённые файлы:
покр.jpg (скачать) [3347x2240, 823 кБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0

Invar

аксакал
★☆
☠☠
ред. Каблов Лопатки ГТД
Прикреплённые файлы:
 
   142.0.0.0142.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> Газоплазменное не про лопатки турбин :p

Я же не сказал, что у него было именно газоплазменное. Но именно для лопаток и именно турбин и именно газовых, не паровых.
   

Invar

аксакал
★☆
☠☠
Invar>> Газоплазменное не про лопатки турбин :p
Fakir> Я же не сказал, что у него было именно газоплазменное. Но именно для лопаток и именно турбин и именно газовых, не паровых.

Но liv444.1 начал с газоплазменного и продолжил соловьевым по созвучию :p

Покрытия там други и применяются ....давно в общем.

Дмффузионно алитирование так вообще если не со второй мировой так с начала холодной точно :D
   142.0.0.0142.0.0.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
Invar> Но liv444.1 начал с газоплазменного и продолжил соловьевым по созвучию :p

Исключительно самоуверенное заявление. Вы Изволили прочитать сообщение-вопрос-ответ?

Invar> Покрытия там други и применяются ....давно в общем.

Давным-давно. И не только покрытия.

Invar> Дмффузионно алитирование так вообще если не со второй мировой так с начала холодной точно :D

Видимо, решили блеснуть тем, что, якобы, с механобработкой металлов и их сплавов....
В этом мире вы единственный знакомец.

Вы в этом точно уверены? Или таки надо было прочитать сообщение-вопрос-ответ...

И понять мотивацию вопроса и мотивацию ответа. Прежде чем блистать своей эрудицией.

Ни к селу, ни в Красную Армию.
   119.0.0.0119.0.0.0

101

аксакал

Invar> Газоплазменное не про лопатки турбин :p Там более ядрёные разновидности

А нанесение ручными пистолетными горелками расплавленного порошка, которое ТСЗП продвигает, к чему относится, к плазме?
   145.0145.0
+
-2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
101> А нанесение ручными пистолетными горелками расплавленного порошка, которое ТСЗП продвигает, к чему относится, к плазме?

Это неважно.

Главное, что сказал сей Х-перД - "Даже не надейтесь". О как!

Всем Снирна-а-а. Стоять и бояться. И сопли, типа, вытирать только по команде.
   119.0.0.0119.0.0.0
Клапауций: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»

  • Клапауций [03.12.2025 14:27]: Предупреждение пользователю: liv444.1#03.12.25 13:11
Данное сообщение является официальным предупреждением
RU muxel #03.12.2025 14:38  @liv444.1#03.12.2025 13:11
+
+2
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
liv444.1> Главное, что сказал сей Х-перД - "Даже не надейтесь". О как!
liv444.1> Всем Снирна-а-а. Стоять и бояться. И сопли, типа, вытирать только по команде.

Штраф вам уже выдали, не буду усугублять...

Но свой п**дак вы бы тут прикрыли и сходили на конференцию ЦИАМ ICAM2025, перед тем как тут что-то вещать.

dixi
   142.0.0.0142.0.0.0

  • muxel [03.12.2025 14:38]: Административное предупреждение: muxel#03.12.25 14:38

Invar

аксакал
★☆
☠☠
Invar>> Газоплазменное не про лопатки турбин :p Там более ядрёные разновидности
101> А нанесение ручными пистолетными горелками расплавленного порошка, которое ТСЗП продвигает, к чему относится, к плазме?

К порошковой металлургии :p по патенту ;)

Не держится толстый слой на лопатках, хот трес...ой! именно

Тем более не запрячь на таки деликатны дела ту монстру прямого нагрева, патент на котору liv444.1 привёл
   142.0.0.0142.0.0.0
Последние действия над темой
1 45 46 47 48 49 50 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru