Fakir> Может чо поменялось, и они всё-таки оказались востребованы, хочется надеяться.
Эта тема сейчас вполне актуальная.
Если вы таки посмотрели видео Володи Соловьева с УЗГА, то там такая технология в отношении капиталки двигателя Д-18Т вполне прозвучала.
А вот это прошлогодняя новость от ОДК, они в Гатчине (218 АРЗ, головной в ОДК-Сервис, в который входят кроме 218 АРЗ еще три таких же АРЗ) такую технологию собирались внедрять.
Значит сделают. "Нет другого выбора"(ц, х/ф "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго")
ОДК будет ремонтировать двигатели с помощью новых материалов и технологий
Пишут:
На гатчинском предприятии ОДК-Сервис Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех прошел семинар по развитию технологий ремонта газотурбинных двигателей.
Для продления жизненного цикла авиационных и индустриальных агрегатов будут внедряться передовые технологии по восстановлению деталей из материалов нового поколения, а также с применением промышленных роботов.
На предприятии в Гатчине планируется освоить ремонт турбинных лопаток из материалов нового поколения — монокристаллических сплавов, деталей из композиционных материалов, а также восстановление всех видов уплотнений, в том числе современных металлических и пористых керамик. Кроме того, планируется сформировать единую методику и правила проведения ремонтных работ, в том числе с использованием роботизированного оборудования.
«Сегодня перед ОДК стоит задача сформировать направления разработки и внедрения новых ремонтных технологий. Поэтому нам важно совместно с отраслевыми институтами, вузами, промышленными и научными организациями, предприятиями станкостроения обменяться наработанным опытом в этой области и сформулировать перспективные направления технологий ремонта газотурбинных двигателей»
, - сказал заместитель генерального директора
Михаил Бакрадзе.
Представители ВИАМ и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета представили свои разработки по новым материалам и технологиям для ремонта газотурбинных двигателей. ОДК определит основные направления современных ремонтных технологий и приступит к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
«Новые газотурбинные двигатели ПД-14 и ПД-8 созданы с использованием новейших технологий и материалов. Мы используем этот опыт и для развития технологий ремонта серийных двигателей. Перед нами стоит задача продлить жизненный цикл газотурбинных двигателей, которые сегодня выпускаются серийно ОДК. Для этого нужны новые ремонтные технологии, новые решения в этом направлении, а это огромный спектр научно-технических задач. Данные инновации позволят снизить затраты на ремонт для заказчика, увеличить прибыль ОДК, разгрузить предприятия для производства новых двигателей»
, — отметил генеральный конструктор ОДК
Юрий Шмотин.
Уверен, что Пермский Политех работал в этих рамках и на эту тему.
Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал о развитии технологий ремонта серийных газотурбинных двигателей
Далее:
Обсуждение технологий ремонта газотурбинных двигателей прошло на совместном заседании Совета технологов ОДК секции «Авиадвигателестроение и газотурбостроение» Научно-технического совета Госкорпорации Ростех.
Участниками семинара стали представители предприятий ОДК-Сервис, ОДК-Авиадвигатель, ПК «Салют», ОДК-Пермские моторы, ОДК-Климов и ОДК-Сатурн, а также ЦИАМ им. П.И. Баранова, НИЦ «Курчатовский институт» - ВИАМ и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
Предприятие ОДК-Сервис является центром специализации по ремонтным технологиям двигателей для гражданской авиации и транспортировки газа, которые изготавливают предприятия корпорации.
Для ремонта газотурбинных двигателей применяются технологии снятия и восстановления всех типов покрытий, в том числе многослойных теплозащитных покрытий. Кроме того, проводится восстановление перфорационных отверстий, ремонт деталей с применением аддитивных технологий газопорошковой наплавки, а также проволочной наплавки.