Крейсер нового века.

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Ubique

втянувшийся
Давайте определимся, каким должен быть крейсер XXI века.

Нынешние корабли подобного типа имеют вооружение из противолодочных, противокорабельных и противовоздушных ракетных установок. Иногда торпедные аппараты. Многие крейсера имеют на вооружении от одного до четырёх вертолетов. Силовая установка – газотурбинная или ядерная. Подобные корабли стоят на вооружении США и России.
Другой тип крейсера, переходный класс кораблей представляющий нечто среднее между собственно крейсером и лёгким авианосцем. Это Инвинсибл (Англия), Джузеппе Гарибальди (Италия), Принсипе де Астуриас (Испания) и Таиландский Чаки Нуэрибат. Подобный корабль обладает более крупной авиагруппой состоящей из вертолётов и СВВП Харриер (12-20 машин). Корабль подобного типа имеет значительное преимущество как и перед ракетным крейсером, модернизированными авианосцами постройки времён второй мировой, так и лёгкими авианосцами и вертолётоносцами не имеющими сильного ракетного вооружения. Кроме того, после начала серийного производства истребителей F-35, эти корабли с лёгкостью смогут принять на борт подобные самолёты.
Данное направление, на мой взгляд, достаточно перспективно. Авианосный крейсер фактически ни к чему странам имеющим полноценные авианосцы (США, Франция) способными принять на борт самолёт обычного взлёта, так и принимающим их на вооружение (Бразилия, Индия). Но в его приобретении, я думаю, заинтересованы многие страны бюджет которых не позволяет купить и содержать на вооружени крупный авианосец и ракетный крейсер, вполне могут приобрести авианосный крейсер для формирования ядра ВМС Австралия, Греция, Канада, Голландия, Турция, Израиль, Иран, Южная Корея, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Тайвань, Аргентина и Чили. Некоторые из этих стран уже имели на вооружении авианесущие корабли. Китай, Япония, Германия , Саудовская Аравия если и будут формировать авианосный флот, то скорее предпочтут принть на вооружение более тяжелый авианосец. Причем Китай и Япония уже приняли на вооружение лёгкие авианосцы в конце 90х годов. Россия... эх, Россия.
Итак вопросы:
1. Насколько реально приобретение этими странами АВКР?
2. В какой конфигурации (вооружение, авиагруппа, и т.д.)?
3. Каков будет круг задач, решаемый АВКР?
4. Какова будет ориентировочная стоимость корабля и его эксплуатации?

 
+
-
edit
 
Ubique>Давайте определимся, каким должен быть крейсер XXI века.

Для начала надо бы определиться: для чего мы его создаём. А уж потом - авианесущий ли, ударный или ПВОшный для эскорта полноценного авианосца.
 
+
-
edit
 

Ubique

втянувшийся
По моему мессаг достаточно ясен.

 
RU <Far East> #25.03.2002 10:05
+
-
edit
 
2Ubique
Все-таки непонятно о чем мы ведем речь, то ли о крейсерах см. executor, то ли о легких авианосцах с СВВП?
Ubique>ВМС Австралия, Греция, Канада, Голландия, Турция,Израиль, Иран, Южная Корея, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Тайвань, Аргентина и Чили. Некоторые из этих стран уже имели на вооружении авианесущие корабли. Китай, Япония, Германия , Саудовская Аравия если и будут формировать авианосный флот, то скорее предпочтут принть на вооружение более тяжелый авианосец.
И довольно странный выбор потенциально "авианосных" стран.
Голландия,Израиль, Иран, Сингапур, Греция и Турция вроде не имеют особой потребности в АВ. А уж зачем Саудовской Аравии "более тяжелый авианосец", ударный надо полагать вообще понять сложно.
 
+
-
edit
 

executor

втянувшийся

Нужен крейсер редорского типа, то бишь увеличенный и более вооруженный Киров, и многофункциональные эсминцы Типа Арли Берка. У нас ксати был проект "Анчар" 16 яхонтов, ЯСУ, корспус Современного/ Только надо добавить Вертикальные пу для зур и плур, а также КР-55.
Мордор наносит ответный удар
Sauron Forever.  
+
-
edit
 
yuu2>Для начала надо бы определиться: для чего мы его создаём. А уж потом - авианесущий ли, ударный или ПВОшный для эскорта полноценного авианосца.

Так как мы этого НЕ знаем, давайте подумаем о УНИВЕРСАЛЬНОМ :)

Ubique>>Давайте определимся, каким должен быть крейсер XXI века.

Вот куды IMHO это все котится:
№РАЗ
Значительный интерес представляют катамараны гибридного типа “HSS.1500” и подобные им, но меньшие по размерам, типа “HSS.900”.(имеется ввиду применение двух концепций - сверхузких корпусов и СМПВ -сверхмалая площадь ватерлинии) Комплекс примененных на этих судах конструктивных и гидромеханических средств обусловил значительное снижение волнового сопротивления на расчетной скорости (40 уз) и повышение эксплуатационных качеств. Отметим необычные по форме обводов корпуса с большим относительным удлинением, уменьшенную (по сравнению с обычными катамаранами) площадь действующей ватерлинии, применение носовых бульбов, а также установку на обоих корпусах активных успокоителей бортовой качки и носовых подруливающих устройств. Улучшены маневренные качества катамаранов, конструктивно обеспечено уменьшение уровня вибраций и перегрузок от воздействия волн.
Главные размерения 127м*40м*4,5м
Ширина корпуса(по ВЛ) 10м
Дедвейт 1500т(ЭТО - масса НАГРУЗКИ)
ЭУ 4хГТД общ мощ. 68 000кВт
Эконом. скорость 40 узлов
Макс. скорость 42 узла(!)

№ ДВА
В стадии постройки находится еще более крупный катамаран со “сверхузкими” корпусами, имеющими относительное удлинение 21.7. При главных размерениях 120ґ29ґ4.7 м длина корпусов по КВЛ равна 102.3 м, а ширина — 4.7 м. При дедвейте 1200 т и газотурбинной ЭУ мощностью 4х13100 кВт(52400кВт) судно будет способно развивать скорость 51 узел, имея на борту 1200 пассажиров и 460 автомобилей.

При экстраполяции получаем, что судно с палубой аналогичной Нимицу(~300м*80м), будет иметь водоизмещение где то 35000-40000, скорость, при аналогичной мощности ЭУ, 45-50 узлов. И стоить, ессественно, будет примерно на порядок дешевле(вдвое меньшее водоизмещение и отсутсвие ЯЭУ). А кораблики вверху -готовые эсминцы, или даже ударные крейсера :)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 
Nick_Crak>Вот куды IMHO это все котится:
Nick_Crak>№РАЗ
Nick_Crak>Главные размерения 127м*40м*4,5м
Nick_Crak>Ширина корпуса(по ВЛ) 10м

Итого: около 10000 тонн водоизмещения.

Nick_Crak>Дедвейт 1500т(ЭТО - масса НАГРУЗКИ)
Nick_Crak>ЭУ 4хГТД общ мощ. 68 000кВт

Где-то 16-17% от полного водоизмещения. Не густо. Значит 40-50% съело топливо для ГТУ. Это 4000-5000 тонн. Конечно, 7 суток полного хода для коммерсанта достаточно, а для крейсера? Наш гражданский реахтер в его нынешнем сустоянии будет около 2000 тонн при 200 МВт. Добрая весть: счаз буду заполнять бланк экспортного контроля, если одобрят (ужо заказчики появились) - скоро рассекретят.

Nick_Crak>При экстраполяции получаем, что судно с палубой аналогичной Нимицу(~300м*80м), будет иметь водоизмещение где то 35000-40000, скорость, при аналогичной мощности ЭУ, 45-50 узлов.

Каким методом экстраполируем? А то могу напомнить старую экспериментальную мудрость: через три точки можно провести прямую и только одну.
 
+
-
edit
 
yuu2>...Наш гражданский реахтер в его нынешнем сустоянии будет около 2000 тонн при 200 МВт. Добрая весть: счаз буду заполнять бланк экспортного контроля, если одобрят (ужо заказчики появились) - скоро рассекретят.
Ждем с нетерпением, как Суворов звезды :)

Мне собственно реахтер ил ПГТУ или СВП или катамаран- все единно. Интересно просто...как оно будет? Куды мы котимся, так сказать..

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
Есть мнение, что вот таким будет.

airbase.ru/sites/images.janes.com/micro_sites/paris/images/image_lib2/0076779.htm

IHS Events, Webinars, Training and User Groups

IHS Events, Webinars, Training and User Groups // dsei.janes.com
 

Defence Industry Projects - Naval Technology

The latest innovations and future developments in the Defence industry from Naval Technology, containing in-depth project information and specifications, and project images // www.naval-technology.com
 
 
RU <Far East> #27.03.2002 08:48
+
-
edit
 
Гм, позвольте вставить словечко, в высоко научную дискуссию.
По моему глубокому убеждению, телегу опять поставили впереди паровоза. Т.е. полезли в реакторы, ПГТУ, СВП и катамараны толком
не разобравшись, а для чего он крейсер нужон и кто, для чего и где его будет строить.
Итак, во-первых, наличие РК (или КР УРО кому как нравится) в составе флота какой-либо страны подразумевает наличие у искомого государства интересов в любой точке мирового океана, или хотя бы на акватории одного океана, для чего оно держит мощные ВМС.
Ежели исходить из этого, то в обозримом будущем корабли данного класса могут строить только США (если надо, то и крупной серией).
Далее существует ещё две страны которые имеют интересы, в прилегающих к их побережью океанах, располагают крупными и динамично развивающимися ВМС, на которые денег не жалеют.
Как можно догодаться, речь идет о индусах и китайцах.
Обе эти страны ПОТЕНЦИАЛЬНО могут построить корабли данного класса (если им будет очень надо, то даже используя сталинское "по копеечке соберем, а построим").
Нынешняя Россия в этом "коротком списке" отсутствует напрочь в первую голову потому, что у нынешних властей нет абсолютно никакого желания строить, что либо крупнее президентской яхты.
Из выше изложенного можно предположить, что если новые КР будут строиться, то скорее всего по корабельной архитектуре это будет "классический" водоизмещающий корабль, с ГТУ, никакой "экзотики".
Во-вторых, иметь КР в составе флота имеет смысл только "в комплекте" с АВ. В АУГ КР УРО должен будет играть роль "станового хребта" сил эскорта и иметь следующие системы оружия в порядке приоритета:
1. Зенитное (ЗРК типа отечественного "Форта" в обязательном порядке) и к нему систему управления оружием типа "Aegis-са".
2. Противокорабельное
3. Противолодочное (больше ориентированное на самооборону и противоторпедную защиту, не крейсерское дело за ПЛ гоняться).
Артиллерия в обязательном порядке, калибра не менее 127-мм, а лучше больше.
Вертолет, само-сабой, и не один.
Nick_Crak>Мне собственно реахтер ил ПГТУ или СВП или катамаран- все единно.
А кстати, в свое время, при СССР, был проект такой весьма любимой вами кракозябры - БПК "Бизон". СВП с ЯУ, водоизмещение, по-моему тонн эдак 5000. Круто? :) )))
 
+
-
edit
 
au>Головная боль у них одна - нелегальные иммигранты ... при виде первого, желательно австралийского военного, корабля топят, их спасают и потом имеют такую головную боль, что это решило исход последних выборов.
au>Я думаю тот кто решит эту задачу, заработает много кенгубаксов, и причём быстро :) Но как противодействовать такому врагу??? Каким крейсером? %)

Боюсь, это единственное применение крейсера-катамарана со скоростью 50 узлов на ядерном ходу. Всего-лишь намекнуть первой партии выпихнутых на родину, что за недостатком места их везли домой в реакторном отсеке (типа выгружать в костюмах химзащиты). У всех прочих мореплавательский зуд моментально поутихнет.

Для чего ещё нужна скорость в 50 узлов - ума не приложу. Тут уж или 20-30, или 200-300. Гибриды неуместны.
 
+
-
edit
 
&.E.>А кстати, в свое время, при СССР, был проект такой весьма любимой вами кракозябры - БПК "Бизон". СВП с ЯУ, водоизмещение, по-моему тонн эдак 5000. Круто? :) )))

Видел я проработки под этого зверя. КПД 15%. Но тонн, кажется, 3000. В дело не пошло в первую очередь потому, что к моменту рисования чертюжов наземного прототипа реактора стране стало плохо.
 
RU <Far East> #27.03.2002 14:13
+
-
edit
 
yuu2>Для чего ещё нужна скорость в 50 узлов - ума не приложу.
Согласен, у КР полный ход где-то около 40 узл.
больше и не надо, а упор на экономическую где-то 18-20 узл. при максимальной дальности плавания и соответствующую автономность.
 
+
-
edit
 

executor

втянувшийся

au>Пользуясь случаем, и раз уж тут помянули Кунгурляндию, скажу чего им надо и какие у них беды с морем. Никаких авианосцев, и крейсеров им не надо - ничего крупнее эсминца в принципе. Вот построили они пару подлодок - теперь не знают что с ними делать.


У австралийцев раньше был авианосец, сейчас они его продали китайцам на металлолом. а роль "дальней руки у них выполняют"
F-111.
Для обороны достаточно
Мордор наносит ответный удар
Sauron Forever.  
+
-
edit
 

executor

втянувшийся

&.E.>Ежели исходить из этого, то в обозримом будущем корабли данного класса могут строить только США (если надо, то и крупной серией).


Сша больше не строят крейсеров. У них концепция единого боевого корабля (среднее между крейсером и эсминцем) - пример Арли Берк

Нам тоже нужен такой сбалансированный корабель, с ПУ вертикального пуска для Яхонтов, КР-55 и Форт-М, а так же 8 Уранов (на всяк случай) Или за место Яхонтов Клабы во всех вариантах (это те же КР-55 )
Мордор наносит ответный удар
Sauron Forever.  
+
-
edit
 
юу2>>Для чего ещё нужна скорость в 50 узлов - ума не приложу.
&.Е.>Согласен, у КР полный ход где-то около 40 узл.
&.Е.>больше и не надо, а упор на экономическую где-то 18-20 узл. при максимальной дальности плавания и соответствующую автономность.

Опять 25-повторение мать их...

Итак -чем мы можем утопить кораблик
1. КР - не смотрите, что Москит на 16G маневрирует(выписывает жестко запрограмированный противозенитный маневр), он принципиально не может атаковать объект со скоростью выше 40-70 км/час -необходима система наведения подобная ЗРК, а она в ЗАГОРИЗОНТНОМ варианте ой нескоро появится
2. Тяжелая артиллерия - ее мало, и она как то по быстродвижущимся целям не стреляет, даже в варианте(опять таки не загоризонтным)Краснополя - 50 кмчас предел, и это не просто так, у снаряда летящего по баллистике(а проще - падающего камнем) мала энергетика для маневра.
3. Торпедно-минное -тут все ясно(торпедные катера исконно применяли для разминирования), единственный свет в окошке реактивное торпедное оружие типа "Шквала" - но несамонаводящиеся(иди возьми УПРЕЖДЕНИЕ!)и близкоходное, пока ПЛ (на 10-15 узлах,на 25-35 узлах утопят МГНОВЕННО)догонит...
Не будем даже говорить о оперативно-тактическом преимуществе БЫСТРОГО маневра перед медленным :) - операция с с выходом в район за трое суток(20 узлов)или за сутки(50 узлов). И хочу отметить, что именно КРЕЙСЕРСКАЯ скорость >50 узлов, а не кратковременный разгон!
Т.е. задача вывести надводный корабль из маневренно-скоростного диапазона огневого воздействия.
Теперь ЯСНО?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
Пользуясь случаем, и раз уж тут помянули Кунгурляндию, скажу чего им надо и какие у них беды с морем. Никаких авианосцев, и крейсеров им не надо - ничего крупнее эсминца в принципе. Вот построили они пару подлодок - теперь не знают что с ними делать.
Головная боль у них одна - нелегальные иммигранты переплывают около 500км (сейчас уже больше :) ) океана между Индонезией и ближайшей сушей, партиями по 100-300 чел с детьми, на дырявых корытах, которые при виде первого, желательно австралийского военного, корабля топят, их спасают и потом имеют такую головную боль, что это решило исход последних выборов.

Я думаю тот кто решит эту задачу, заработает много кенгубаксов, и причём быстро :) Но как противодействовать такому врагу??? Каким крейсером? %)
 
+
-
edit
 
yuu2>Итого: около 10000 тонн водоизмещения.
Вы по-моему не обратили внимание на соотношение длиннаширина-12.7. Т.е. 7000т МАКСИМУМ.

Nick_Crak>>Дедвейт 1500т(ЭТО - масса НАГРУЗКИ)
Nick_Crak>>ЭУ 4хГТД общ мощ. 68 000кВт

yuu2>Где-то 16-17% от полного водоизмещения. Не густо. Значит 40-50% съело топливо для ГТУ. Это 4000-5000 тонн. Конечно, 7 суток полного хода для коммерсанта достаточно, а для крейсера?

Эээээ... 70000кВт STIG ГТД жрет на max 14,5 тчас, итого - 5000т топлива, это не только ценный мех, но и 15 суток полного хода, на дальность 17 240 миль или 27750 км. Доставка груза в любую точку мира без дозаправки? :) Чегой то я коммерческих трасс длиннее 7000миль не упомню. Кстати, а для крейсера как раз характеристика - любое задание на ОДНОЙ заправке :)

Вы лучше расскажите про ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ реахторы.Что там нового? Почему термотрубками не передать мощность в ГТД? Тепловые трубы на 1400С есть, плотность потока в них до 23кВтсм2(т.е. 100000кВт -0,45 м2 ). Так в чем проблема?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 
yuu2>>Итого: около 10000 тонн водоизмещения.
Nick_Crak>Вы по-моему не обратили внимание на соотношение длиннаширина-12.7. Т.е. 7000т МАКСИМУМ.

Умножаем: 127м(длина одного корпуса)*10м(ширина одного корпуса)*4.5м(осадка)*2шт=11430 м3. Или при коэффициенте общей полноты 0.8 (для подобной колбасы он ещё и занижен)= 9144 т.

Nick_Crak>Эээээ... 70000кВт STIG ГТД жрет на max 14,5 тчас,

Ну нет STIGов на флоте - качество топлива не то. А без оного это будет где-то 19.3 т/час. Или 8-8.5 суток для 4000 тонн заправки.

Nick_Crak>Вы лучше расскажите про ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ реахторы.Что там нового?

НИЧЕГО. 3-4 конкурентные группы предлагают почти идентичные ВТГР, но почему-то никто не покупается - говорят, мол, экономика не та. А у нас рекорд - 5 заявок ещё до рассекречивания.
 
+
-
edit
 
уuu2>>>Для чего ещё нужна скорость в 50 узлов - ума не приложу.
Nick_Crak>Опять 25-повторение мать их...

Я не против высокой скорости, я против диапазона 40-50 узлов. Даже если проектный срок службы подобного крейсера составит всего 20 лет, этой скорости можей оказаться мало против ракет/торпед/снарядов образца 2020 года. А вот если вместо 4000 тонн топлива впихнуть пару наших реакторов, это будет 2*200 МВт, против имеющихся в описании 68 МВт. Или (при кубической связи между скоростью и мощностью) 1.8 раза по скорости = 72 узла = 130 км/час. С такой энерговооружённостью можно и на подушку или экран перейти будет все 200-300.

Только вот количество потенциальны прибрежных театров веонных действий, где и 10 узлов - опасная для маневра скорость, много больше числа портов, достойных внимания корабля на 10000 тонн.
 
RU <Far East> #28.03.2002 07:02
+
-
edit
 
Nick_Crak>Опять 25-повторение мать их...
Значит будет повторение №26.....
Чем мы можем утопить кораблик?
ПКР - повторюсь, проблемы только в "железяках" ГСН и его програмном обеспечении. Вы хотите сказать что они принципиально нерешаемы ?
Nick_Crak>Торпедно-минное -тут все ясно(торпедные катера исконно применяли для разминирования),
Вообще-то говоря их уже давно для этих дел перестали применять. Опасно однако, при подрыве на донной мине высокая скорость от гидродинамического удара спасает далеко не всегда. Более приемленым для траления сочли создание физических полей таких величин, что бы мины рвались на безопасном расстоянии.
Nick_Crak>единственный свет в окошке реактивное торпедное оружие типа "Шквала" - но несамонаводящиеся(иди возьми УПРЕЖДЕНИЕ!)
ЛЕГКО! Вы задумывались над такими вещами как маневренные элементы на таких скоростях, как-то диаметр циркуляции, инерция при перекладке руля на борт и вообщее будет ли он (руль) перекладываться, расстояние которое пройдет по инерции корабли после того как машины поставят на стоп и о других интересных вещах...
Nick_Crak>Тяжелая артиллерия - ее мало, и она как то по быстродвижущимся целям не стреляет, даже в варианте(опять таки не загоризонтным)Краснополя - 50 кмчас предел, и это не просто так, у снаряда летящего по баллистике(а проще - падающего камнем) мала энергетика для маневра.
Обойдемся и без "Краснополя", о взятии упреждения см. выше
Nick_Crak>и близкоходное, пока ПЛ (на 10-15 узлах,на 25-35 узлах утопят МГНОВЕННО)догонит...
Да ну, правда? Это при том, что на нынешних противолодочниках акустика на 30 узлах "глохнет", а вы на 50 замахнулись.
Зато уж его будет слышно...
А кстати, что там у нас винторулевым комплексом?
На 50 узл. винты нам нужны будут суперкавитирующие, а они дюже специфичные и на малых ходах, не очень того в смысле КПД и шума.
Nick_Crak>Не будем даже говорить о оперативно-тактическом преимуществе БЫСТРОГО маневра перед медленным - операция с с выходом в район за трое суток(20 узлов)или за сутки(50 узлов).
Преимущества есть это да, но возникает вопрос, что лучше выйти в район за трое суток, но СКРЫТНО, или за сутки но потеряв эту самую скрытность в самом начале перехода?
Теперь вроде все, что НЕ ЯСНО.
2executor
БПК "Анчар" пр.11990, проектировался с "нуля" не на корпусе "Современного".
executor>Сша больше не строят крейсеров.
Я и сказал могут строить, если вдруг им это потребуется.
2yuu2
У подушечной БПК-ой кракозябры вроде номер проекта 10210.
 
+
-
edit
 

executor

втянувшийся

Да небудут амы вообще крейсера строить. У них слияние эсминца и крейсера произошло.
Мордор наносит ответный удар
Sauron Forever.  
+
-
edit
 
yuu2>...Или при коэффициенте общей полноты 0.8 (для подобной колбасы он ещё и занижен)= 9144 т.

Ну все же не 10000т :) И коэфициент жирности там менее 0,7 -ведь корпус то типа "глубоко V"

yuu2>Ну нет STIGов на флоте - качество топлива не то.
Так ведь мы вроде про ПЕРСПЕКТИВУ?

yuu2>А без оного это будет где-то 19.3 т/час. Или 8-8.5 суток для 4000 тонн заправки.
Или 11 суток (13200миль, а у Кузи 8500 на экономичном)на 5000т :)

Nick_Crak>>Вы лучше расскажите про ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ реахторы.Что там нового?
yuu2>НИЧЕГО. 3-4 конкурентные группы предлагают почти идентичные ВТГР, но почему-то никто не покупается - говорят, мол, экономика не та. А у нас рекорд - 5 заявок ещё до рассекречивания.

Ага, значит реактор с тем-ой 1100-1200 ТЕОРИТИЧЕСКИ возможен? Тоды ой -перехожу в стан ЯДЕРЩИКОВ. 250 МВт на борту с удельной массой близкой ПГУ - это братцы и ТАКР на ВП можно сбацать :D

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
Подушки, экраны, реакторы - а чем авиация плоха-то? Если не возлагать на неё функции прорыва обороны, а лишь транспортные и координационные, то ракета 2020 года вполне сможет найти и поразить плавающую или парящую цель, т.к.:

1. ракет может быть N, как и транспортов для них
2. в 2020 году, я думаю, с мозгами у ракет получше будет, да и со связью, так что 50 это узлов, или 250, а имея запас высоты и скорости, группа ракет прорвёт любую вообразимую оборону, если её принципиально можно прорвать ракетами. Первая группа может быть направлена на поражение радаров, ПВО и центров управления, а вторая и последующие могут просто утопить.

Морская авиация уже много раз доказывала свою эффективность против всех типов целей. Опять нужно доказывать?
 
RU <Far East> #28.03.2002 14:00
+
-
edit
 
Эк куда нас всех занесло!
Начали с крейсеров, а закончили экранопланами и морской авиацией.
Попробую ещё раз высказаться по поводу "магических" 50 узлов и о том, что особой надобности в достижении этого рубежа для кораблей класса ЭМ-КР (которые практически слились в один, как правильно заметил executor)и отчасти ФР-СКР. Ещё раз повторю, что речь идет о кораблях океанской зоны, все другие это отдельный разговор.
Маленькое отступление от темы, погоня за высокими скоростями
уже имела место в подводном кораблестроении. Там "залезли" за 40 узл. и в принципе достигли бы и 50, но быстро остановились, т.к. после 20 начинаются помехи акустике лодки, а после 30 она вообще ни черта не слышит.
Соответственно, мировая тенденция которая имеет место в проектировании кораблей указанных классов состоит в максимальном снижении физических полей, прежде всего акустического поля на скоростях экономического хода (порядка 12-18 узл). Для этого применяют массу разных "примочек" отключенные фундаменты механизмов, малошумные многолопастные винты, системы воздушной завесы винтов и т.д. и т.п. Упор делается на создание максимально идеальных условий для работы корабельной гидроакустики. А полного хода в 30-35 узл., что бы догнать ЛЮБУЮ АПЛ хватает, как говорится "за глаза".
Учитывая, что АПЛ в мире не так уж много, а на ДПЛ устойчивый спрос, то что бы гоняться за ними 50 узлов не нужно, но шумят они меньше чем атомные, и чем лучше "слышит" противолодочный корабль тем лучше.
Другое направление это снижение ЭПР (эпоха "Стелтс", однако), теплового поля и электромагнитного.
Кроме того, ещё одно направление повышение мореходности в части снятия ограничений по применению оружия.
Что касается быстрого маневра на 50 узл скорости, то янки (как кстати и СССР когда-то) заблаговременно развертывают корабельные группировки в районах которые они считают для себя важными. Поэтому выигрыш вместо трех суток - сутки, при такой постановке дела "экономия на спичках" чистейшей воды.
Поэтому особой потребности в достижении 50 узлового рубежа для океанских боевых кораблей основных классов нет.
Что же до проектов кораблей которые будут "самые-самые" "скоростные", "неуязвимые" или ещё какие, то это типичные
попытки создать очередное "wunderwaffe". Мировая практика военного строительства показывает, что "wunderwaffe" еще
и "самое-самое" дорогое, а лучшие результаты приносит строительство кораблей с более скромными характеристиками, но зато крупносерийно.
Пара-тройка 50 узловых "чудо-кораблей" погоды не сделает и отправится на дно в исторически короткий срок.
А вот ЭМ-КР без всех этих "наворотов" но построенный крупной серией, "в комплекте" с авиацией (как палубной, так и береговой), при наличии нормальных минно-тральных сил, развитого "плавучего тыла", будет действительно трудноуязвимым боевым кораблем обладающим достаточной боевой устойчивостью.
А ваять очередное "wunderwaffe", это извините, путь в никуда и к тому же весьма разорительный.
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru