Piroman> 1) Вы оценивали площадь контакта перикиси с катализатором, которая необходима для ее "расщепления" за то время, которое этот контакт происходит?
Оценивали. Двигатель ракеты KISS (
Main Page - RocketDev) имел расход 1 кг/с перекиси; фотографии есть на сайте ERPS. Джон Кармак (
Armadillo Aerospace - Home) (и другие источники) писали, что длина пакета катализатора мало зависит от расхода, в основном меняется поперечная площадь. Эрик Бенгтссон (
Peroxide Propulsion :: Peroxide Propulsion) считает, что для двигателя с тягой примерно 500Н нужно примерно 24 диска катализатора.
Книга "Жидкостные ракетные двигатели" Синярёва и Добровольского указывает - 0,2 кг/с расхода перекиси на 1 кг катализатора. Но там рассматривается катализ на поверхности, покрытой солями марганца.
Окончательно будем подбирать. Добъёмся полного разложения (избытком катализатора), потом будем убирать диски в пакете (уменьшая гидросопротивление), пока не появятся признаки неполного разложения.
Piroman> 2) разве обязательно чтобы кат пакет нес нагрузку от перепада давлений - не проще будет перепад сделать в другом месте ?
Это невозможно. Каждая сетка, из-за своей формы, имеет гидросопротивление - которое от сетки отнять нельзя, потому что оно возникает из-за формы - множество малых каналов. А форма такая - мелкоячеистая - нужна для того, чтобы вся перекись проходила через катализатор - или достаточно близко от поверхности него.
Piroman> 3) Про площадь я гороворил в смыле использования сетки без увеличения сопротивления. по аналогии с фильтрами : две трубки. по наружней подается перикись, по внутренней отводится парогаз. трубки вставлены друг в друга. между ними свернутая сетка Piroman> Это позволит избежать большой механической нагрузки на сетку [»]
А как предотвращать поток перекиси вокруг препятствия в данном случае? Сетка тут - гидросопротивление; перекись будет стремиться идти вдоль стенки, обтекая сетку.
Мне, правда, эта схема кажется ещё и более сложной. Нужна трубка, которая будет здорово греться - и без отвода тепла...