Bell>Появляется законный вопрос - доколе и неужели?!?!
Ну что вы как базарные торговки раскудахтались, Надо оперировать фактами, а факты по нештаткам на спуске таковы:
1) БС на ТМА-1
Что случилось:
Переход в режим БС был выполнен автоматически (до входа в атмосферу) после формирования в системе управления движением (СУД) команды по признаку достижения спускаемым аппаратом максимально допустимого угла отклонения по рысканью (54°).
Почему это случилось
Проведя расследование и анализ данных, комиссия пришла к выводу, что причиной перехода в режим БС явилась неадекватная реакция блока управления спуском (БУСП-М), входящего в состав системы управления спуском, на сигналы с гироскопа КИ00-18 и измерителя угловых скоростей. В результате СА отклонился по углу рысканья на предельную величину, что повлекло за собой выдачу концевым выключателем гироскопа команды на переход в режим БС.
Прибор БУСП-М был разработан в 1976 г., первый раз прошел испытания в 1979 г. С этого момента он не дорабатывался и без замечаний отработал в 48 предыдущих успешно проведенных управляемых спусках кораблей «Союз». Данный конкретный прибор БУСП-М в 1999 г. уже был использован на корабле «Союз ТМ-29», и замечаний к его работе тогда не было.
Были ли ошибки экипажа:
за 8 минут до включения двигателй на торможение была ошибочно включена система Курс, которой впрочем на борту корабля уже не было (ее возвращают на шаттле) и абсолютно никаких последствий это повлечь не могло. (это к вопросу о шаловливых ручках)
2) Проблемы с герметизацией при спуске ТМА-6
Что случилось:
После расстыковки и на этапе спуска стало очень сильно падать давление в СА.
Почему это случилось
На уплотнении люка был обнаружен небольшой посторонний предмет
Были ли ошибки экипажа:
Да. Крикалев получил по шапке.
3) БС ТМА-10
Что случилось:
Срыв в БС примерно
в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) на высоте ~50 км.
Почему это случилось
Причиной, по которой спускаемый аппарат "Союза ТМА-10" с членами экипажа МКС 21 октября 2007 года перешел в жесткий баллистический спуск, стало повреждение кабеля пульта управления космическим кораблем
Были ли ошибки экипажа:
Неизвестно.
**************************************
Что мы имеем в итоге.
Нештатные ситуации последних лет носят исключительно разнообразный характер, вызваны как работой техники так и ошибками экипажа и однозначно списывать на что-то одно - как минимум неправильно. Из вышеперечисленного также видно, что характер неисправностей не является систематическим - ТМА-1 и ТМА-10 сорвались в БС на совершенно разных этапах спуска. Судя по чудовищному недолету, последнее ЧП с ТМА-11 больше походит на БС ТМА-1, но что там фактически произошло станет известно еще не скоро.