Реклама Google — средство выживания форумов :)
Реакция официальных лиц на спуск «Союза-ТМА-11» была неожиданна. Чиновники всеми силами показывали, что ничего страшного не случилось. В Центре управления полетами режим приземления назвали штатным, но редким. Анатолий Перминов, глава Федерального космического агентства, обвинил во всем злой рок и двух женщин на корабле: «В России есть определенная примета по этому поводу. Но, слава богу, что все прошло благополучно», чем вызвал критику за дискриминацию женщин со стороны иностранного телевидения и информационных агентств. Впрочем, в разговоре с «Новой» пресс-секретарь Роскосмоса Александр Воробьев и не пытался сгладить впечатление от высказываний шефа сообщил, что «космонавты отдыхают и лечатся, а как вы знаете, лучшее лекарство — это сон, а лучше всего сон с любимой женщиной». Видимо, этот вопрос в Роскосмосе достаточно актуален.
Представитель Американского космического агентства (НАСА) в России Сергей Пузанов дипломатично отказался комментировать нам спуск, потому что это «российская история». Руководитель отряда космонавтов РКК «Энергия» Александр Калерии сообщил, что экипаж здоров, значит, все в порядке. А официальный представитель Центра управления полетами Валерий Лындин признал, что перегрузки космонавты перенесли «приличные», но баллистический спуск не является опасным и для гагаринского «Востока» вообще был единственным.
А вот реакция самих космонавтов была намного сдержаннее. Пегги Уитсон заметила, что спуск на шаттле переносится легче, чем на «Союзе», а в интервью НАСА добавила, что отделение «Союза» было «немного драматичнее, чем я ожидала». А Юрий Маленченко лаконично заметил: «На самом деле мы не погибли».
«Живы» — для сотрудников Роскосмоса или РКК «Энергия» — это всего лишь оправдание перед начальством, — считает эксперт «Новой». — в следующий раз, если не выявить и не устранить причину, все может закончиться менее благополучно».
Здрасьте.
По некоторым агентурным данным картинка выходит такая:
ПАО не отделился. Автоматика перевела спускаемый аппарат в режим БС через 55 секунд после входа в атмосферу по сформированной команде «Ошибка ориентации» (еще бы). Примерно через 100 секунд после входа в атмосферу отвалился ПАО.
СА + болтающийся ПАО летели до разделения люком вперед. Точнее не совсем люком, а чуть-чуть бочком, тем, который с ВСК (на фотке NASA как раз та сторона и снята). Из-за этого прогорел в конце концов наш любимый тангажный двигатель. Помните упоминание про «дым из-под пульта»? Вероятнее всего именно через прогоревший двигатель дым и проник внутрь (я так понимаю, что уже на конечном этапе спуска, иначе…). Этот двигатель имеет два сопла - вверх и вниз и крепится не на поверхность СА, а на отверстие солидных размеров (такова технология) через прокладку – она, похоже, сгорела.
Этот двигатель пока ещё не демонтировали, но там видны прогары теплоизоляции, глядя в нижнее сопло видны сквозные отверстия.
Целостность люка не нарушена, прогаров нет, хотя почернел он сильнее обычного.
Поговаривают, что вероятной причиной всего этого безобразия являются пиросредства разделения. Второй причиной может быть перегрузка системы электропитания, что привело к недостаточной мощности электроимпульса на пиросредства.
Вот такие пироги.
Как следствие: сборку 223-й машины приостановили до выяснения причин.
Обсуждается возможность беспилотной посадки «ТМА-12».
Практически 100% вероятность, что перестыковки «Союза ТМА-12», назначенной на 7 мая (с «Пирса» на ФГБ) не будет, т.к. стрёмно это. Одной из нештатных ситуаций при перестыковке является невозможность стыковки и как следствие – необходимость посадки. А садиться сейчас никто не хочет.