DPD> ИМХО колесная САУ должна именно давать бОЛьшие углы горизонтального наведения, чем у буксируемых.
У голимой буксируемой Д-30 по горизонту все 360 градусов

P.S. Как впрочем и у предназначенной ей на замену 152 мм гаубицы 2А61:
Заводом № 9 разработаны и поставлены на производство пушки всех массовых отечественных танков, многие буксируемые пушки и гаубицы, пушки с самодвижением, орудия самоходных гаубиц, а тажке противолодочные реактивные бомбометные установки для кораблей ВМФ. Завод предлагает поставку новых орудий и установок, поставку запасных частей и комплектов ЗИП, оборудование технических кабинетов для обучения личного состава, мобильных и стационарных мастерских для обслуживания и ремонта изделий, а также сервисное обслуживание и ремонт, услуги по сварке, механообработке, термообработке
//
www.zavod9.com
DPD> А вообще, как я понимаю, колесная САУ на базе коммерческой машины не должна быть сильно дороже связки Пушка+Машина ? Добавляем гидравлические опоры и вращение орудия - что еще нужно ? Другое дело, что машина должна быть в общем случае побольше той, что буксирует - нагрузки держать и расчет с БК возить.
Вообще шведы выбрали именно сочлененник не спроста

.
Во первых такая компоновка позволяет сделать следующее - самая дорогая и сложная часть такого шасси - передняя полурама с движком и трансмиссией (ну и с кабиной конечно) остается такой же как у обычных коммерческих вариантов, а вот заднюю полураму можно сделать оригинальной с учетом особенностей установки конкретной надстройки (суть не важно какой - самосвальный кузов ли, плетевоз или башня с пушкой

). Это позволяет отказаться от всяких там дополнительных подрамников, снизить общий вес машины, понизить ее центр тяжести.
Во вторых - поскольку шарнирно-сочлененные шасси как правило изначально спроектированы как внедорожные, поэтому они не ограничены габаритными требованиями для дорог общего пользования, что значительно облегчает вопросы размещения на них габаритных настроек.
Ну и разумеется важно что шведы установили автомат заряжания, т.е. значительно уменьшили размеры башни, за счет сокращения места для 2-3 человеков волохающих вручную нехилые снаряды.
Т.е. таким образом они (шведы) устранили все те недостатки, характерные для простого эрзаца ака обычный дорожный грузовик с обычной пушкой на горбу (пример - тот же казахский Камаз с Д-30).