Bredonosec> так что. выгоднее вовсе надувную - из чего-то кевлароподобного. оно, кстати, и в вопросе прочности к метеоритам лучше. Опыты были - люминиевую стену в полсм прошивало, а надувную - она просто прогибалась, но не протыкалась.
На скоростях, характерных для метеоритов, ничего прогнуться не может. Или пробило, или только кратер в стенке - одно из двух. И от рода материала (особенно от упругости) зависит слабо, куда больше от плотности.
Особо значимой разницы между 10 грамм алюминия и 10 грамм резины/кевлара нет. Многослойность и разнесенность слоёв влияет сильнее.
А вообще надувное, конечно, можно бы, и думали об этом достаточно плотно, и только по неудачному стечению финансовых обстоятельств на МКС не летает надувной модуль. Вполне возможно, было бы не хуже металлического.
TransHab was a concept pursued by NASA in the 1990s to develop the technology for expandable habitats inflated by air in space. Specifically, TransHab was intended as a replacement for the already existing rigid International Space Station crew Habitation Module. When deflated, inflatable modules provide an 'easier to launch' compact form. When fully inflated, TransHab would expand to 8.2 meters in diameter (compare to the 4.4 meter diameter of the Columbus ISS Module).
The name of the project is a contraction of Transit Habitat reflecting the original intention to design an interplanetary vehicle to transfer humans to Mars.
Considerable controversy arose during the TransHab development effort due to delays and increased costs of the ISS program.
// Дальше — en.wikipedia.org
Про надувные матрасы, кровати и прочие прелести современной жизни известно безусловно всем. Но о космических станциях из особого эластичного вещества, по свойствам близкого к высокопрочной резине, знают скорее всего немногие. А ведь ещё в 1961 году NASA предложило фирме Goodyear разработать проект надувной (!) космической станции, рассчитанной на двух человек. Видимо, им уж очень сильно не терпелось догнать и перегнать Советский Союз при минимальных финансовых затратах. По внешнему виду проект Goodyear был выполнен в форме тора (проще говоря – огромный шины или бублика), в которой размещались отсеки для обитания экипажа и приборное оборудование.
// Дальше — astrotek.ru