TEvg-2> Загубить Зенит - это один из самых тяжелых бредов который можно придумать.TEvg-2> Гораздо лучше оккупировать интересующую территорию вместе с заводом.
Извините, но моё мнение как раз обратное, - "Зенит" надо было "похоронить" давным-давно. Он так и не стал массовой ракетой, как "Союз" и "Протон", поскольку всё время показывал высокую аварийность.
Глушковский "продвинутый" двигатель и концепция "одного большого двигателя" с треском провалились как только столкнулись с проблемой оценки реальной экономической эффективности.
TEvg-2> Протон Россия по факту хоронит - Байк - не жилец, а строить старт у себя Россия не собирается. Могли бы спасти, построив старт на Дальнем Востоке. Хотя кажется и железку местами расширять надо и движение перекрывать по всему Транссибу. Короче - задница.TEvg-2> Зенит похоронят - останется допотопный Союз на допотопных двигателях, короче полная задница.
Надо поступить очень просто, - воспроизвести "Зенит" на российской базе, но при этом использовать многодвигательную схему и двигатели с относительно невысокими характеристиками.
В этом случае серия двигателей будет больше, что позволит с учётом умеренных характеристик достигнуть высокой надёжности ракеты.
Да, у "Союза" допотопные двигатели, мало того, на участке первой ступени их аж 5, причём авария любого двигателя приводит срыву всего полёта. Однако, "Союз" летает с надёжностью выше, чем у "Зенита".
TEvg-2> О Зените и казахах - казахи щас громко орут: долой Протоны, перейдем на Зениты с незалежной! Вон русских оккупантов! Но практически они конечно ничего не сделают, в смысле эксплуатацию Зенита обеспечить не смогут, толщина кишок не позволяет, т.е. не смотря на все прекрасные намерения Зенит обречен.
Вы уверены, что казахи не начнут орать "долой космические аппараты с гептилом"?
Знаете, он не только в "Протоне" есть, но и, например, в КА "Союз" и его там нехило.
TEvg-2> Хохлы заявляют: мол подорожали запчасти из России, а не сборка. Невиноватые мы! Неужели нельзя разобраться в этом вопросе?
"Разобраться" нельзя, - это закономерный процесс, то, что цены в России растут, от этого никуда не денешься.
Можно финансировать запуски "Зенита" из своего кармана смирившись с тем, что ракета убыточна. Только непонятно, зачем это надо делать, как я уже сказал, технологию производства двигателей подобных РД-171 оплачивают американцы в виде закупки РД-180 для "Атласа".
Да, надо сказать, что идея поставить "Атлас-5" на "Морской старт" мне кажется очень выгодной экономически, - Россия будет получать "свою пачку денег" и не надо будет переживать за то, что мы поставляем ненадёжную ракету.
Космонавтика должна заниматься выполнением необходимых миссий, а не "мастурбацией какой-то ракеты".
zaitcev> Что касается "допотопного" "Союза", то он проходит коренную переработку. Даже если метановый Союз-5 останется в макетах, то Союз-2-3 будет почти наверняка. Не вижу ничего плохого, если эта РН будет развиваться и дальше.
Вот это и есть "мастурбация ракеты", - замечательный образчик. Получится ракета "кривая как Союз" и "отработанная как Зенит", а если ещё и "в метан вляпаться", то и "на не имеющем аналогов в мире топливе".
Небольшое дополнение, - с НК-33 на центре ракета будет не "кривая как Союз", а "на 25% более кривая", на "Союзе" 3 разных двигателя, а на этой будет 4.
Очень хочется повысить грузоподъёмность "Союза"? - Нет проблем, вешаем на него водородную третью ступень, да не 30 тонн, а тонн 50, и получим ПН где-то в полтора-два раза больше. Заодно у России наконец будет "свой Centaur", - мы в этом смысле догоним Индию, которая почему-то может запускать ракеты с российскими РБ, при том, что сама Россия этого не может.