Lamort>> Проект МАКС это целый Остров Мифологических Чудовищ, кстати сказать, этот трёхкомпонентный двигатель не самое чудовище из всех "обитателей острова", однако, кроме МАКС-а он нигде не нужен, а самого МАКС-а не будет по причине всех остальных "чудовищ острова сего". Aluette> 1)А в чём нерешаемая монструозность? Или нерешаемая применительно к современному состоянию дел?
Приведу только 4 реальных фактора, делающих из МАКСА некий Остров Мифологических Чудовищ.
1) Ан-225 существует в виде единственного летающего экземпляра и второго экземпляра "в состоянии близком к металлолому".
2) Никто не проверял, взлетит ли вообще Ан-225 с МАКСом массой 275 тонн на внешней подвеске.
3) Сброс здоровенной дурищи с работающим двигателем на горке кажется, "не слишком безопасным мероприятием".
4) Чудо-бак от МАКСа никогда не существовал в готовом виде, "говорят", что-то было сделано, но что именно говорят как-то очень неуверенно.
Да, если у вас есть самолёт массой 800-1000 тонн, способный нести на внешней подвеске те 275 тонн, а также имеющий тяговооруженность около 0.5, "есть о чём подумать".
Aluette> 2)Если он такой замечательный, почему не возможно использование движка в отрыве от МАКСа?
А зачем? РД-701 должен решать одну-единственную задачу, - одновременно быть и керосиновым двигателем с тягой тонн 200 для начального участка разгона и водородным двигателем с тягой тонн 50 для конечного участка разгона, чем обеспечивать одноступенчатость МАКСа.
Даже в том варианте, что есть на орбиту прётся двигатель массой почти 4 тонны, - в любом нормальном варианте можно использовать на участке первой ступени керосин, а на участке верхних ступеней водород.