[image]

[16.05.2014] Авария ракеты Протон-М со спутником Экспресс-АМ4

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
А нельзя сделать ракету с борьбой за живучесть, которая заведомо будет знать, что есть дефекты, но пытаться исправить их с помощью других систем?
Тот же "Протон" мог бы понять, что летит не вверх, а вниз? ;)

Зачем другому "Протону" вообще рулевик, если он не работает?
   
RU Памятливый45 #03.07.2014 20:37  @Lamort#03.07.2014 13:18
+
+3
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Lamort> А нельзя сделать ракету с борьбой за живучесть, которая заведомо будет знать, что есть дефекты, но пытаться исправить их с помощью других систем?
Функциональное резервирование?
Но это означает, что надо сделать запасную систему управления.
И систему, которая будет определять которая из двух (а лучше трёх) СУ содержит "перевернутые датчики" и отключит неисправную.

В лекции "Введение в специальность 0535а" лектора Шаталова запомнилась та часть в которой он объяснял, почему пассажирам Аэрофлота не выдают паращюты, которыми они могли бы воспользоваться при аварии самолёта.
Дорого. Средства функционального резервирования целесообразнее направить на контроль качества при произодстве.
В условиях РН Протон полагаю сами согласитесь, что целесообразнее потратить деньги на контроль за рабочими, на сборке. И наконец на зарплату этим самым рабочим.
   
RU Дем #04.07.2014 12:06  @Памятливый45#03.07.2014 20:37
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Памятливый45> И систему, которая будет определять которая из двух (а лучше трёх) СУ содержит "перевернутые датчики" и отключит неисправную.
Так датчиков и было три штуки именно каждый для своей системы. Но перевернули ВСЕ.
   30.030.0
RU Дм. Журко #16.08.2014 01:41  @Lamort#03.07.2014 13:18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Lamort> А нельзя сделать ракету с борьбой за живучесть, которая заведомо будет знать, что есть дефекты, но пытаться исправить их с помощью других систем?

Можно, современные этим, в основном, и отличаются: развитые системы самопроверки. Датчики и вычислители стали намного надежнее, дешевле и легче, потому их ставят щедрее. Иногда в сотни раз проще и дешевле.

Поэтому Falcon летает лучше давно освоенного Протона. Можно датчиков и вычислителей добавить в давно созданную ракету, но успешнее проектировать системы самопроверок сразу. Она сложнее системы управления может быть.

На основе этих датчиков можно тоньше управлять.

Был опыт, когда навороченный тахометр опытового стенда заменили светодиодным механизмом мышки. Мышки только появились. Но и они стоили дороже нынешних двух долларов за штуку...
   36.0.1985.12536.0.1985.125
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

«Boeing может сделать заказ на запуск трех космических аппаратов»

Гендиректор ФГУП «ГКНПЦ имени Хруничева» Андрей Калиновский — о предстоящих реформах, надежности «Протонов» и стоимости «Ангары», а также о создании с «Уралвагонзаводом» СП по производству трамваев // izvestia.ru
 

29 октября 2014



Экс-глава «Гражданских самолетов Сухого» Андрей Калиновский этим летом возглавил «Центр Хруничева» — одно из самых проблемных предприятий ракетно-космической отрасли. Спустя почти три месяца с начала своей работы на «Хруничеве» Калиновский рассказал корреспонденту «Известий» Ивану Чеберко, с чем столкнулся в первое время, как новое руководство собирается отстаивать позиции компании на рынке коммерческих запусков и о планах создания совместного предприятия с «Уралвагонзаводом» по производству трамваев.

— Давно не слышно о новых контрактах на коммерческие запуски «Протонами». Почему? Потенциальные заказчики опасаются расширения санкций и осторожничают?

— В плане коммерческих пусковых программ у нас нормальные перспективы. Сейчас на стадии контрактации порядка семи заказов в разной степени готовности. Речь идет о пусках на 2016–2017 годы. Один коммерческий пуск на 2017 год уже законтрактован, и его надо исполнять. Обсуждается крупный заказ на запуск трех космических аппаратов от Boeing. Безусловно, конкуренция обостряется, на рынок выходят новые игроки. Понятно, что и несколько подряд аварий нам бизнес не улучшили, но пока «Протоны» конкурентоспособны.

—Вам удалось разобраться, почему аварии «Протонов» и разгонных блоков «Бриз» в последние годы происходили главным образом при осуществлении федеральных запусков, в то время как по коммерческим программам техника работала исправно?

Тот же вопрос задают и зарубежные партнеры. Они считают, что у нас две системы качества. Одна — более надежная — для коммерческих ракет, а другая — для федеральных. На самом деле, это стечение обстоятельств, не более. Система качества одна — для всех видов пусков. Одни и те же люди работают на одном и том же оборудовании, по одним и тем же технологиям.

— Представленная вами в прошлом месяце программа финансового оздоровления уже получила отклик? Когда ожидается ее утверждение?

— Предприятие испытывает проблемы с финансированием текущей деятельности, поэтому очень важно получить помощь как можно быстрее. Сейчас идет процедура согласования в правительстве РФ, программу изучают в заинтересованных ведомствах, министерствах — надеюсь, она будет утверждена в этом году. Важно, что сначала мы представили план преобразований коллективу и экспертам, нам была нужна объективная оценка. И надо было объяснить людям, работающим на предприятии, что и как мы собираемся делать. Разговариваю с коллективом каждый день — и результат есть: сотрудники понимают, что перемены неизбежны, и включаются в процесс.

— В процессе согласований ее бюджет может сократиться?

— 56 млрд рублей запланированы — эти средства были заложены в бюджетах федеральных целевых программ и федеральная космической программы (ФКП). Мы не просим ни копейки сверх того, что было запланировано. Что изменили? Перераспределили финансирование по применению и реализации, чтобы достичь необходимого результата, сделать предприятие не просто производителем космической продукции, а эффективным, способным зарабатывать деньги.

— Сколько денег удастся выручить благодаря высвобождению площадей от производств в Филевской пойме?

— По данным анализа Jones Lang LaSalle, речь идет о нескольких десятках миллиардов рублей, но это — приблизительные цифры. Сейчас проходит уточняющая оценка, банки проводят свою экспертизу.

— А когда планируется завершить процедуры акционирования предприятия, что позволит оформить занимаемую землю в собственность ОАО?

— По указу президента и постановлению правительства, акционирование должно завершиться в конце следующего года.

— Таким образом, рекультивация земель, строительство могут начаться в 2016 году?

— Да. Но основная часть средств нам нужна уже сегодня — если не вчера.

— С какой целью?

На предприятии дефицит финансовых средств, вся наша продукция продана на 2,5 года вперед, а деньги уже получены и потрачены. То есть практически нам надо 2 года заниматься производственной деятельностью при полном отсутствии прихода финансовых средств. Мы вместе с ОРКК и Роскосмосом стали искать выход и предложили следующую схему: мы сейчас просим 34 млрд рублей, при этом гарантируем их полный возврат. Правительству нужна стопроцентная гарантия возврата денег, бесплатной поддержки больше не будет, в этом принципиальный подход государства. Если рассматривать только нашу хозяйственную деятельность, то 34 млрд рублей с учетом рентабельности, которую мы закладываем — а это 10%, — будем возвращать 15–20 лет. А задача стоит так, что в 2022 году мы практически всё должны вернуть, ведь у государства есть свои обязательства, в том числе и социальные. Понятно, что в правительстве нет желающих за счет дотирования неэффективной деятельности менеджмента ряда предприятий сокращать, например, общефедеральные социальные программы. Речь идет о $1 млрд, именно поэтому продажа земель — единственный быстрый источник возврата денег.

— На других производственных площадях в регионах также планируется высвобождение производственных участков с их дальнейшим использованием под девелоперские проекты?

— Да, программа оздоровления предусматривает серьезное техническое перевооружение, мы переходим на новые технологии, на новые виды обработки продукции, где значительно растет производительность труда. А как только возрастает производительность, сразу требуются меньшие площади, меньшее количество станков и т.д. Когда мы спроектировали новый план производства на омском «Полете», с применением новых технологий и подходов в организации, то весь производственный цикл изготовления ракет-носителей «Ангара» уместился в один корпус. С одной стороны корпуса завозится металл, а с противоположной — выезжает «Ангара». Всё сконцентрировалось там. Переходим на новую сварку — сейчас варим аргонной, а будем фрикционной. Устанавливаем станки с ЧПУ, перепрограммируемые, переналаживаемые. Вся организация производства другая. Всё ставим «на поток», на конвейерный принцип. И это позволяет существенно сократить используемые площади. Технологии и новые подходы в организации производства, действительно, дают серьезный эффект, в том числе и в качестве продукта.

— Если так, то почему бы не перенести все производственные процессы в регионы, а в Москве оставить только конструкторское бюро?

— В Москве есть «школа» — специальные институты, большое количество предприятий, в том числе и в Подмосковье, которым нужны профессионалы, поэтому здесь их и готовят серьезно и в больших объемах. При этом «Протоны», которые «кормят» компанию сегодня, производятся здесь фактически серийно. Если это остановить, начать перенос, то мы, на самом деле, больше денег и времени потратим на переезд, на развертывание нового производства, чем выиграем. В Москве сохраним высокотехнологичный производственный процесс и центр конструкторских компетенций. Также на московской площадке мы планируем начать выпуск головных обтекателей для ракет. А делать «Ангару» мы будем в Омске.

— Сколько заказов на ракеты «Ангара» у вас сейчас?

— Сейчас идут опытно-конструкторские работы по «Ангаре», до 2021 года мы должны завершить программу новых испытаний ракетного комплекса и тогда уже начнем промышленную эксплуатацию в интересах федеральной космической программы — в ее проекте также запланированы пуски с помощью «Ангары».

— «Ангару» уже сейчас критикуют за дороговизну, которая лимитирует возможности этого ракетного комплекса на мировом рынке запусков…

Цена «Ангары» должна быть сопоставима с «Протоном» (порядка $100 млн за пуск по коммерческой программе, 2,84 млрд рублей в ценах 2013 года по федеральным программам. — «Известия»). А еще лучше, если бы она стала дешевле «Протона». Потому что в «Ангаре» на уровне конструкторских решений заложена унификация, все ракеты этого семейства состоят из универсальных модулей. Если, например, будем запускать 10 ракетоносителей «Ангара-5» в год, как сейчас запускаем «Протоны», то получается 50 универсальных модулей. На самом деле, это уже почти среднесерийное производство. Большие партии запуска и минимальная себестоимость. Вот в этом — принципиальное отличие «Ангары», которое позволяет говорить о том, что себестоимость этого продукта точно будет не дороже «Протона». А может быть, и дешевле. Пока идут испытания, «Ангара», естественно, дороже, как и любой продукт на этой стадии. Важно, что у этой новой серии есть хорошие перспективы, не только военные, но и гражданские.

— На ваш взгляд, сверхтяжелый носитель, который сейчас будут создавать на перспективу, может быть конструкторским продолжением «Ангары»?

— Возможно. Я вообще не думаю, что какое-то одно конструкторское бюро способно сегодня в одиночку создать такой продукт, как носитель сверхтяжелого класса. Скорее всего, это будет некий конгломерат из нескольких конструкторских бюро, которые объединят компетенции для создания механизма подобного типа. И я думаю, что как раз консолидация различных школ позволит выработать единственное правильное решение. Это мое мнение. Понятно, что кто-то станет «головником», но участвовать должны все.

— Когда начнется строительство первого стартового комплекса «Ангары» на космодроме Восточный?

— Этот вопрос — прерогатива Роскосмоса.

— Когда планируется закончить работы с многофункциональным лабораторным модулем для МКС, который РКК «Энергия» вернула на «Хруничев» из-за выявленного брака?

— Завершение работ намечено на декабрь 2015 – январь 2016 года. Соответственно, запуск модуля планируется на 2017 год.

— Это будет последний модуль для МКС, изготовленный «Хруничевым»?

— Наверняка.
И я, и руководство ОРКК считаем, что предприятию есть смысл специализироваться на чем-то одном, потому что каждый продукт, каждая тема имеет значительную специфику. Ракета-носитель — это по большей части топливные баки, ведь 80% веса ракеты составляет топливо. Из общего тоннажа всего 3 т выводится на орбиту. А у пилотируемых станций своя специфика — другие технологии, другая организация производства. Невозможно создать эффективное универсальное производство и для космических аппаратов, и для пилотируемых станций, и для ракет-носителей.


— Ваше предприятие в Усть-Катаве выпускает в основном трамваи, это исторический трамвайный завод. Как вы планируете поступить с этим предприятием?


— Мы будем концентрироваться на производстве ракет и убирать из периметра непрофильные производства. По трамваям могу сказать, что Игорь Комаров, гендиректор ОРКК, съездил в Усть-Катав и предложил создать совместное предприятие с «Уралвагонзаводом» (УВЗ). Для УВЗ это профильный бизнес, ну и хорошо — продвижением трамваев на рынке должны заниматься профессионалы. В то же время Усть-Катавский завод способен генерировать прибыль, а мы, как владельцы актива, будем получать дивиденды. Именно это сейчас и обсуждаем с УВЗ.





А площади в Филях, значит, если и не полностью распродадут, то частично...
И сильное урезания профиля - вот от модулестроения станций отказываются.
   28.028.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Andrey69 #12.12.2014 08:00  @Salo Ukr#16.05.2014 01:54
+
-
edit
 

Andrey69

новичок

Модернизированная ракета-носитель (РН) тяжелого класса «Протон-М»

Персональный сайт - Ракета-носитель «Протон-М»

Меню сайта Ракета-носитель «Протон-М» // russpace.ucoz.ru
 
   23.023.0

  • Bod [17.12.2014 11:02]: Перенос сообщений в Мусор
Последние действия над темой
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru