Foxhound-B> Дело не в самолетах, а в тех "товарищах", которые планировали.
конечно, как без них.
Foxhound-B> В тех людях, которые отправляли в 41 АДД днем на штурмовку аэродромов, в 42-44 Ил-2 в тактическую глубину как ББ, а Пе-2 гоняли как дальний истребитель...
Это называется заклинило. Так воевали в 41, значит чтоб удачу не спугнуть рецепты не меняли, типа хуже не будет.
Foxhound-B> "Всю войну советское командование твердо придерживалось принципа, что авиация должна использоваться прежде всего для поддержки действий сухопутных войск."
Foxhound-B> ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА — Поиск по сайту
Да, это откровение, интересно бы узнать есть ли другое объяснение необходимости авиации на сухопутном ТВД.
Foxhound-B> А факт, что самолеты в больших количествах сбивают во время войны, еще не значит, что они плохие. Сначала надо спросить, кто на них летал. Кто их куда и зачем послал. Кто и чем их сбил.
Самое главное узнать это насколько оправдано это было с точки зрения результатов. По периодам.
Потому как в начале, когда все сыпалось, еще как-то можно понять затыкание дыр чем попало. И тяжелые потери как результат. Причем даже если результат мизерный, то на панику списать эти решения как-то можно.
А вот потом, когда уже стало ясно что почем, почему продолжали в том же духе бездумно переводить силы?
Есть сильное ощущение, что просто жгли штурмовиков, а результат был несущественный. Мысль конечно крамольная, но стоит обсудить - каково было влияние штурмовиков в 41-42 годах "для поддержки действий сухопутных войск"? Речь идет не о одном конкретном батальоне, который при поддержке Ил-2 держал позиции дольше на один (или несколько) день. А о проценте таких успешно поддержаных батальонов против их общего количества. Потому как есть впечатление, что пехота в 41-42 о нашей авиации вспоминает именно в том ключе, что "наши летчики молодцы, только мы их так редко видели, что и без них как-то справлялись, но очень хреново было". Или я не прав? А если это было так, то может надо было истребители делать вместо безумного количества почти бесполезных летающих броневичков?
Foxhound-B> Тем более во время войны никто не захочет переориентировать завод на что-то другое по своей воле. Видимо невниамтельно смотрели мою ссылку на Сухой Су-2
Foxhound-B> Там сказано, что заводы не смогли организовать работу по выпуску Су-2 в нужных фронту количествах. Для быстроты и удобства ремонта и обслуживания фронту нужны однотипные машины. Вот и стремились как могли сократить и без того великое количество типов.
Это понятно, но ведь и Ил-2 запускали в тоже самое время чуть ли не под дулом наганов, темпы выпуска были очень невелики и сложности были огромные. Эти два самолета имели одинаковые проблемы по имени "эвакуация". ПРичем Су02 был уже отлажен в производстве, все решения уже были готовы, а вот с Ил-2 только начинали разбираться как же его делать-то по уму в больших количествах.
Но ББ похерили на корню. Зато успокаивали себя, что у нас "Броня"... Этакий несиметричный ответ на все вопросы воздушной войны в 41-45.
Foxhound-B> А Су-2 прекрасно зарекомендовал себя как разведчик и корректировщик артиллерии, дожив до 43 и кажется 44. Об этой ипостаси Су-2 ничего на ветке не нашел, или Ил-2 в этом его превосходил?
Су-4 долго так еще использовался, но их же не обновляли...
Foxhound-B> Насчет большого парка ИБ. А какие задачи он был бы призван выполнять? СССР постоянные налеты FW-190 не остановили в 44-45.
Сравните темпы наступления, когда подкрепления едут на фронт круглые сутки, или когда только ночью на половинной скорости при свете щелевых фар...
Учтите, что налеты FW-190 были эффективны и тогда, когда вроде и превосходство в воздухе уже завоевали, и летчики на FW-190 были недоучки с лапотников...
Foxhound-B> ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Исследования ]-- Корнюхин Г.Ф. Советские истребители в Великой Отечественной войне
Foxhound-B> Непрерывное воздействие авиации в районе главного удара советское командование обеспечивало за счет второстепенных участков фронта — их практически лишали необходимой авиационной поддержки. Это была та жертва, которую приносили русские для достижения успеха в наступлении.
Ну да, а что еще оставалось делать? Если вместо ББ (или ИБ) есть утюговые штурмовики, то воевать можно только собрав их огромной кучей, оголив другие участки. Тут количество и переходит в качество
Foxhound-B> Немецкие командиры свидетельствуют, что начиная с 1944 г. советская сторона стала уделять больше внимания развитию бомбардировочной и разведывательной авиации (ранее большинство усилий направлялись на истребительную и штурмовую авиацию). [»]
О чем и речь - штурмовая авиация должна всегда быть после бомбардировочной по приоритетам и численности. Это узкоспециализированный самолет, который невозможно эффективно использовать вне своей ниши. Их должно быть относительно немного. Так что начинать надо было не с 44 года а с 41-42. Если не с 39.