Sheradenin> Именно в такие уже совсем не новые экранчики и смотрят пилоты Апачей - yourtube FLIR Apache - Поиск в Google и успешно обнаруживают подобные цели в Ираке и Афганистане.
Там все видео ночные, да по бегающим людям. Очень узкая выборка. Ни разу не видел видео, снятое днем (есть различные светящиеся пятна на земле от камней и т.п.), где стреляли бы по лежащим неподвижно людям.
Что касается книги Мейси, то он пишет про хорошее использование ИК ночью. По крайней мере, я просматривал его книгу, и ничего не видел про хорошее использование ИК днем...
Sheradenin> Они работают не долго - тепло все равно лезет наружу и получается тепловое пятно, хотя и менее контрастное. Физику не обманешь.
Дык когда земля тоже нагретая - какое там контрастное пятно?
Sheradenin> Проблема в том что никакой штурмовик не вернется по причине того что его там и не будет. Никто колонны не сопровождает штурмовиками чтобы они там висели в небе пока на земле машины ползут - дорого это очень.
Французы сопровождают колонны Тайгерами в Мали (
http://bmpd.livejournal.com/459874.html), в Афганистане американцы периодически сопровождают колонны Апачами. Штурмовики в обслуживании дешевле.
Sheradenin> Религия запрещает БПЛА дать целеуказание после начала стрельбы?
Если колонна попала в засаду - уже никому указания не нужны. При попадании в хорошо организованную засаду потери, в любом случае, большие.
Sheradenin> Так было в те времена когда про БПЛА писали в НФ. Теперь колонны сопровождают всегда БПЛА (у тех у кого они есть - я вам ссылку давал). А вертолеты и самолеты прилетают только если есть реальная угроза.
До сих пор летают в сопровождении по опасным территориям (ясно, что не каждую колонну сопровождают).
Sheradenin> Потому что качество наблюдения с БПЛА выше при гораздо меньших затратах. Это собственно главный тезис которого вы не понимаете.
Я, собственно, с этим и не спорю. Естественно, БПЛА хорош для поиска опасностей. Просто в некоторых условиях, при хорошей маскировке, засаду можно и не заметить. В этом случае штурмовик предоставит огневую поддержку сразу.
Не знаю, как сейчас (давно не интересовался), а в 2010 году нападения на колонны на дороге Пакистан-Афганистан происходили регулярно, как бы не раз в неделю. Где же были беспилотники?
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот