hsm> То есть эта специфическая проблема Х-15, к стабильности аэродинамического полёта в стратосфере отношения не имеет.
имеет. Любой ИСЗ, потеряв управление, из-за совершенно случайных факторов, не имеющих отношения к аэродинамике, может получить угловую скорость по любой из осей.
hsm> Он показывает принципиальную возможность. Доступной к использованию эту возможность делает технология, как обычн.
технология - это не магия. Не надо их путать
hsm> А есть еще всевозможные, баллистические, ОТР и РСЗО. С апогеем 50-100 км - летают...
БЧ ОТР при входе в плотные слои самонаправляются. РСЗО и не выходят даже за пределы тропосферы.
>Эти километры - километры высоты, дающих запас энергии ракете,
цель улетает не вниз. Цель улетает в сторону.
А УРВВ не получает дополнительной высоты от маневра цели. Если был на коенчном участке запас энергии икс - он и остался.
А эти 8 км - только если 20 градусов. А если под прямым углом согласно наставлениям, то 100*250 = 25 км. Учитывая потерю энергии УР на поворот, это всё, потеря цели с гарантией.
>При скорости ракеты >1км/с - не проблема.
вы не забыли, что АД сопротивление УР при нулевом угле атаки и при создании перегрузки очень разное? Понимаете, что АД качество УР не может даже приближаться к единице? Соответственно, создаваемая боковая перегрузка в 3-4 Ж будет означать такую же или бОльшую продольную перегрузку (торможение, потерю скорости)?
Поворот на 1 кмс на 90 градусов с перегрузкой в, допустим, 4ж, R=V
2/a, L=piR/2=Vt, t=piV
2/2aV=piV/2a
t=80 секунд. И при К=1 УР потеряет 80*40=3200м/с скорости.
Оценили размер жопы с маневренностью?
Лень высчитывать максимально развиваемую при остаточной скорости перегрузку, но УР без тяги - это довольно критичное к маневрам тело.
>Перегрузки разрушающие Скад, и ФАУ-2, являются штатными рабочими для AIM-120.
скады работают по стационарным целям. А не по быстро перемещающимся. И критичны для УР не разрушающие перегрузки, а максимально развиваемая на остатке скорости, и скорость потери этого остатка при перегрузке.
>До цели - около 20 км по высоте и примерно столько же по дальности.
это явно не относится к выстрелу на макс. дальность. Полет, при котором УР имеет резервы для догоняния еще на пару десятков км в сторону, не может быть полетом на макс дальность по определению
>Снижение с 40км до 15-1км сожрёт "сотню-другую метров"?
сожрет или добавит, будет зависеть от угла входа и соотношения лобового сопротивления и массы, а также качества.
К примеру, у земли (волюнтаристски плотность возьмем за единицу - километр или где, неважно), тормозящая сила, действующая на амраам с нулевым углом атаки, будет 628 Н (64 кгс). При остаточной массе в 300 кг - это 2м/с
2 торможения. При любой перегрузке или появлении угла атаки, разумеется .цифры прыгают и сильно. Напр, на полтора порядка (Cх c 0,04 до 1) при значительных перегрузках.