Реклама Google — средство выживания форумов :)
quote:
Originally posted by Alexan:
Но ресурс у корабельных двигателей на 1000 и больше оборотов, оказывается, всего 6000 часов. Странно, почему так мало? Ведь у грузовиков (автомобилей) обороты побольше будут, удельная мощность тоже, однако ресурс десятки тысяч часов и сотни тысяч километров. Или это не полный, а межремонтный ресурс?
quote:
И на каких коряблях применяется этот 112-цилиндровый дизель на 10000 л.с.? На ракетных катерах? Он двухтактный или четырехтактный? Как понял, он имеет несколько коленвалов (даже одна половинка, М-504, которая на 5000 л.с.)? И выпускается ли такие в настоящее время?
quote:
А 100-150 об/мин... И 590 тонн... Тоже впечатляет... Причем это далеко не самый мощный. Правда, на военных плавсредствах такие не используют.
quote:
Кстати, чем отличается "полный" ход от "самого полного"? Разве полный не подразумевает максимально возможный?
quote:
Originally posted by Serge Pod:
Интересно было бы узнать габаритные размеры таких движков.
quote:
Originally posted by Alexan:
В том числе www.zvezda.spb.ru/M507a.htm. Да, интересная штучка Оказывается, он звездообразный. Судя по всему, по-прежнему выпускается. Видимо, именно этим "чудом техники" комплектуются скоростные ракетные катера нового поколения типа "Молния" и патрульные "Меркурий" (номер проектов не помню, были соответствующие статьи в "Военном параде"), как было сказано в статьях, у каждого из них два дизеля по 5000 л.с. (видимо, как раз этот, сдвоенный).
quote:
Но для сравнения интересно бы узнать массу стандартного КамАЗовского дизеля, который на 240 л.с.. А также массогабаритные характеристики авиационного ГТД аналогичной мощности - Д-136 (вертолет Ми-26).
quote:
Что касается тихоходных дизелей - тоже сходил на ссылку. К сожалению, информация менее полная. Но общее представление дает. Вот только интересно, не маловато ли 100 об/мин для привода винта? Наверное, повышающую передачу приходится делать?
quote:
Originally posted by Alexan:
Все-таки, непонятно, в чем преимущества дизель-газотурбинной установки перед чисто дизельной или газотурбинной? Или там для обычного хода ГТД используется, а для экономичного - дизель? Тогда понятно.
quote:
Про удельную мощность корабельных ГТД на уровне 0.3 - 0.5 кг/л.с. прочитал в статье об истории корабельных энергоустановок на http://www.navy.ru.
quote:
Ссылка про М-50 не работает - ERROR 404 :(((
quote:
Originally posted by Alexan:
Насчет того, какие двигатели применялись на каких проектах - то в номерах проектов разбираюсь плохо. Про "Молнию" была статья в "Военном параде" 99 года, там говорилось о нем, как о новом скоростном ракетном катере, который имеет ряд оригинальных технических решений (в основном в области гидродинамики). Понятно, значит, на нем все же не М-507.
quote:
А в чем преимущество дизель-газотурбинных установок?
quote:
Касательно сравнения удельной мощности и ресурса - получается, высокооборотные корабельные дизели по удельной мощности все же примерно соответствуют автомобильным. Однако ресурс автомобильных напорядок больше.
quote:
Кстати, удельная мощность корабельных ГТД - 0.3 - 0.4 кг/л.с. А каков в среднем ресурс?
quote:
По низкооборотным дизелям хотелось бы посмотреть фото, а также почитать о технических подробностях. Но на сайте этого, к сожалению, нет. Впрочем, и на сайте "Звезды" о технических подробностях тоже ничего не сказано. Шпионов боятся, видимо
quote:
Кстати, высокооборотные дизели "Звезды" (особенно такие, как М-504, М-507) - это чисто русская разработка, или откуда-то содрали основные идеи? А то, например, двухтактные дизели с встречно-движущимися поршнями, которые (танковые, судовые, тепловозные) выпускает Украина - содраны у амовской фирмы Фрейнкенс-Морзе. Низкооборотные двухтактные, выпускаемые Брянским заводом - лицензия Ман.
quote:
Originally posted by Alexan:
Что касается удельной мощности, то 1.7 кг/л.с. у М-507 - это удельная мощность именно двигателя (в данном случае - еще с редуктором). Т.е. для корректности нужно сравнивать с удельной мощностью одного только ГТД с редуктором.
quote:
Кстати, что такое солеуловительные устройства? Воздушные фильтры какие-то особые?
quote:
И насколько шумны корабельные ГТД (тоже громкий свист, как от авиационных/танковых)?