2 Nikita:
>Ну дык запросто: вес/тяга от 1 к 10 и выше, возможность длительного supercruise'а
И все? Кстати, что такое supercruise? Сверхзвук - так его без самолета нельзя рассматривать; форсаж - так это давно не проблема... Может, ЧР? :-]
2 voice from .ua:
>Представьте: при продувке неожиданно обнаружили дефект, который портит малину... и, соответственно, серьёзная заплата...
Дальше я не цитирую, потому что там все логично. Но! Повторяю, аэродинамика -
сложная штука, и далеко не всегда серьезный дефект требует серьезной (технологически) заплаты. Примеров море. Для затравки - перестановка аварийной штанги ПВД на Су-17 с одного борта на другой, установка острых кромок на Су-9. Эти меры
коренным образом изменили поведение самолетов! Вот и "клыки" вполне могут быть тем же. Если интересно, могу рассказать подробнее, но, думаю, вопрос исчерпан, тем более он имеет лишь косвенное отношение к теме.
>Это два. Противоречие на лицо. Получается, что «Финансирование 1.44, пусть и экономически не эффективного» возможно, приведёт к тому, что МиГ может «свихнуться совсем», а выбор второго пути, в котором меньше риска «позволил бы поднять МиГ».
Да, именно, ситуация довольно противоречива. Как я сказал, все зависит от количественных оценок, которые как раз здесь и могут перейти в качество. Что касается конкретной ситуации, то у "МиГ"а пока, слава богу, память не настолько отшибло, чтобы он свихнулся на 1.44.
>добавлю к примеру, что в любом случае нужно создать высококачкственную программу.
А кто ж говорит, что ЛФИ должен быть "низкокачественным"? Вы же сами согласились с тем, что сложность его
разработки сопоставима с МФИ, так что, свихнувшись на одном, свихнутся и на другом. Короче, спишем на неадекватность примера
>>А ничто не мешает использовать наработки по МФИ в проекте ЛФИ.
>Мешает. Ставлю тут ссылку на другой Торiс. Там эта тема раскрыта, и моя реплика в нём – ответ на ваш вопрос.
Из вашей реплики я практически полностью согласен лишь с проблемой двигателя (ну еще с высказыванием про Генерального
. Но в конце концов, на ЛФИ как раз можно сэкономить и поставить хорошо отработанные и надежные G4+. В наших-то условиях. С перспективой замены. Ибо разработку еще одного двигателя, наверное, тоже пока не потянем.
Что же касается компоновки - да, конечно, оптимальной компоновкой для ЛФИ наверняка будет другая. Хотя... Ну не знаю. Общие принципы, во всяком случае, те же (отказ от большого C
ya, применение органов НУПС, большое количество управляемых аэродинамических поверхностей и т.п.). Но аэродинамика - далеко не все наработки. Те же гидроприводы (хотя это другое ведомство), покрытия, вообще освоенные технологии... В общем, совсем даром-то 1.42, в любом случае, не пропадет.
>1. Хм, а JSF – не для сегментации рынка?
Не совсем. F-22 - вообще, по всей видимости, некоммерческий самолет. Просто большинство стран (покупателей) на большее, чем JSF, не потянут.
>...с активнейшим использованием результатов НИОКР (а как расшифровывается-то?)...
Кажется, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
>Кто сказал, что ЛФИ должен быть простым? Он должен быть дешёвым.
Ну вот именно. А это еще посложней даже будет. Сложный и дорогой каждый может (ну, не каждый, конечно ;), но вот сложный и дешевый - это совсем единицы. И для удешевления надо максимально использовать готовые наработки, выполненные по другим самолетам этого поколения (в частности). То бишь делай амы JSF
до F-22 - oн бы получился наверняка дороже.
К чему это я? К тому, что ЛФИ делать можно, нужно и даже реально, но, по некоторым причинам в основном политического и экономического (и даже, я бы сказал, субъективного) характера (см. раньше; не забывайте еще о сильном отставании от JSF) - лучше все-таки
сначала доделать то, что делаем... Вот, в принципе, сконцентрированное мое мнение по теме на данный момент
>...Но как только для замены 1 Су-27 (МФИ) потребуется аж 15 МиГ-29 (ЛФИ)...
Ах вот оно что! А я бы не стал проводить такие параллели. Су-27 гораздо ближе к МиГ-29, чем МФИ к ЛФИ... Насколько я себе представляю
И практически нет такой задачи, с которой справится 1 Су-27 и не справится 10 (даже, полагаю, 2 - при соответствующем обеспечении, разумеется) МиГ-29.
>Пардон.... Вот такая вот весёлая история...
Вот блин, если бы меня в Ижевске вздумали Удмуртскому учить, я бы бойкотировал такое однозначно. Причем
исключительно из-за навязывания языка - добровольно бы и выучил, был бы интерес... Ну да не будем отвлекаться.
Учитесь читать.