TEvg >ЗЫ Что-то давно нет Polar'a.
Да вот он я, вот…
ЗЫ Как тебе Як-и в «Ил-2»? Летаешь?
KGIKGI>Относительно 44г не совсем верно у Вас.KGI>Сравнивать нужно так:KGI>G-14, A-8 vs Як-3, Ла-7KGI>K-4 vs Як-9У М-107А
Вюргера не трогаю – не мое.
Не совсем верно – позвольте не согласиться:
1. Як-3 проходил войсковые испытания с конца июня по август 44-го, Ла-7 – и вовсе – с 15 сентября по 15 октября. G-10 в серии – с конца августа, K-4 – с сентября.
2. В 44-м у нас еще выпускались Ла-5ф (не ФН!) и Як-7. Их тоже будем с G-14 сравнивать или стоит говорить не обо всех аппаратах, а только о лучших образцах?
KGI>По G-6 по моему лучше взять данные Грина:
Вы по какому Грину цитируете? По переводу Фирсова? Тогда извините – у Грина и так далеко не безупречные цифры по 109 , а Фирсов их еще поуменьшал где мог. Особенно хорошо заметно по изданию 80-го года, где цифири уже в км/ч, а не в mph.
Я бы предложил взять данные НИИ ВВС, где означенный G-6 показал 638 км/ч. Хотя более принятой считается официальная немецкая цифирь в 635 км/ч.
KGI>Данные по G-6 естественно можно смело экстраполировать на G-14 - причем с ухудшением.
Несколько наооборот. На G-14 чуть выше была скорость (на 5…7 км/ч). А главное – конструкция крыла изменилась, стала заметно жестче, за счет чего у «четырнадцатого» заметно улучшилась управляемость по крену и угловая скорость крена.
Да и по мне «Галланд худ» с «Эрлой Хаубе» дорогого стоят, хотя конечно тут 14 неотличим от поздних серий «шестерки».
KGI>Так что получается полное превосходство над всеми кроме K-4, которые запустили в производство поздней осенью 44г.
Ой-ли? И G-10 с G-14/AS куда девать прикажете? А G-6/AS (43 год, между прочим)?
140466140466>А вроде сам Полар гоаорил, что на Восточном фронте системы форсирования не было. Да и поддерживать такую мощность, наверное, не очень долго можно...И ресурс.
Полар говорил, что на G-2 не было GM-1. Сейчас добавлю: и MW-50 на G-2 не было
. И еще: GM-1 на 109 Восточного фронта тоже не было
.
А вот начиная с «шестерки» MW-50 таки была, к сожалению.
140466>А у этого вообще огромные проблемы должны быть с русурсом и надёжностью.
Ну, ресурс был фиговенький – 25 часов. Такой же, как у Вк-107.
Но, в отличие от последнего, это был реальный ресурс, а не «бумажный».
140466>Ещё раз перечитал топ. У меня много вопросов:1. Почему бой должен быть только на вертекалях?
Больша-а-а-я, неоднократно обсуждавшаяся тема. Рекомендую для начала прочесть например
это.140466>2. Откуда такие монструвидные данные для Мессера? Вроде было не больше 620 у Густава!
620 – это F-2 выпуска осени 40 года
. У остальных – см. выше.
140466>А если учесть даже худшее качество обработки поверхностей, чем у нас и вообще, что машина была в крупной серии, то , думаю, не намного больше 600 получится.
С чего вдруг у цельнометаллического (почти всегда
) самолета, выпускаемого с использованием плазо-шаблонного метода данные будут хуже, чем у деревянных, клепаемых «на коленке» в условиях массового производства самолетов?
Еще раз – эти циферки 666 км/ч, 637 км/ч – это данные облетов серйиных, захваченных изрядно эксплуатировавшихся машин.
3. Почему именно на высокой скорости бои? 4. Почему оперируете только максимальной скоростью, если мессер развивал её на достаточно большой высоте, где бои, вроде, не велись.
См. тактику. Скорость – это жизнь, превышение в бою – это скорость.
4.А были ли у нас Густавы с герметичной кабиной?
Вроде бы мелькали где-то G-3. Но зачем на Востоке гермокабина?
140466>И в продолжение истребительной темы: воевали против нас финские, польские, югославские и румынские Харрикейны?
Финские – да. Польские – если мне память не изменяет, они до Польши доехать-то не успели? Югославские – нет, но их судьба не отложилась у меня в памяти.
Румынские – какое-то время – да. Но у зенитчиков и летчиков Люфтваффе знакомый силуэт вызывал вполне понятный рефлекс, так что их быстро убрали от греха.