CaRRibeaN>И что? Это значит что я не понимаю что такое зигзаг и с чем его едят? Хотя конечно "если рискуешь жизнью", можно не полениться и постоянно крутить з., смотреть по сторонам и т.п.
Основной целью зигзага является поддержание высокой скорости при сохраненнии генерального курса группы и места в ней. Плюс ко всему повышается обозримое пространство (как, Вы, конечно, знаете какая бы ни была кабина - лётчик не сова и голову на 180 не повернёт, а при полёте зигзагом этот недостаток скрадывается, а также вследствие постоянной смены места затрудняется атака со стороны солнца.)
IlyaG>>Вы сомневаетесь в принципиальной возможности хождения зигзагом? CaRRibeaN>Нет.
Хорошо.
IlyaG>>Или думаете, что это у меня не получиться?CaRRibeaN>Получиться.
Спасибо
IlyaG>>Или хотите продемонстрировать то, что меня (или прикрываемый самолёт) сразу завалят? CaRRibeaN>К сожалению в ВБ небо всегда ясное, а иконуи всегда включены. Поэтому еще секунд за 20 до атаки вы уже бросите зигзаг и начнете "выруливать" на перехват. Однако если бы вы заметили секунд за 10 до атаки - километра за 3 до цели, фиг бы вы чего сумели сделать... Блин не то я говорю, вобщем мораль такова - зигзаг не панацея и против быстроидущего самолета не поможет.
А он и не является панацей. Её вообще то нет. Основное - сохранение высокой скорости. Согласитесь гораздо более вероятно оказать сопротивление атакующему (или сорвать атаку) при разнице в скорости 100-150, чем 300-350. А в ВБ как раз названные Вами отличия от реала и делают зигзаг не особо нужным.
CaRRibeaN>Да я и не собираюсь вас уговаривать, просто хотел показать как сложно и неэффективно идти зигзагом над бомберами. Конечно это эффективнее чем просто тащиться с их же скоростью на их высоте (и то не всегда), но в виртуальном поле по крайне мере есть более эффективные методики, зигзаг - пфуй.
Ключевое слово тут "в виртуальном". Преимущества зигзага (кстати это моё название/понимание этого манёвра. Официально он может называться по другому - я не претендую на 100% достоверность) в реальном мире я описал выше. И всё же почему сложно идти зигзагом, когда знаешь курс бомбёров, поддерживаешь с ними связь и визуально их наблюдаешь?
CaRRibeaN>Они в основном перемещались вдоль колонны (которая была километра 2 шириной и километров 70 длинной, самые большие) и по диагонали. Зигзагов никто не делал... насколько я видел/читал - прикрывали они достаточно сумбурно в массе, и достаточно четко по группам.
Ну, Вы же сами всё знаете - о чём мы спорим? Скорость то у них при этом была вовсе не 300-350. А топлива хватало. А на зигзаг это не было похоже потому, что они прикрывали не 10-15 бомбёров, а 100-150 (одну группу). А значит приходилось ходить и в нос и в хвост построения. Более того, кроме перемещения вдоль группы практиковался также облёт по кругу. Да и дело не в том как они летят - по кругу, зигзагом, по диагонали - главное, чтобы маневр обеспечивал вышеуказанные свойства.
CaRRibeaN>Да читал я Покрышкина, он мне не понравился. Да и на ВИФе его считают мастером художественного свиста. Да и мемуарам можно доверять с оглядкой.
Да мемуары не есть "истина в последней инстанции", но при этом не мешало бы относиться к автору поуважительней - я надеюсь сам факт того, что он летал, разработал кучу тактических приёмов, которые спасли жизнь не одному советскому лётчику, и сбил достаточно много самолётов "на ВИФе" не подвергают сомнению? Или главное - "отстойные" мемуары? И потом - он всё же не писатель, а лётчик. Нет, даже так - Лётчик. Я не знаю, где там ВИФофцы нашли "художественный свист", но описание маневров и тактических построений у него вполне нормальное. Так что ответ на свой вопрос Вы вполне могли там найти.
CaRRibeaN>Попались! Кто выше на два поста говорил "когда атакующие истребители уже связанны боем"?
Гм... чё то я не заметил слов "когда атакующие истребители уже связанны боем" выше на два поста... Фраза была немного другой -"дожлны быть связаны...". Имелось в виду - задача эскорта связать боем (в первом приближении), а задача атакующих - этого избежать. Вот поэтому - атакующий фоккер не будет прикидывать где Як-9 закончит зигзаг, чтобы потом его(Як-9) "шваркнуть", а попрёт на бомберы. А вот если Як-9 идёт в группе бомберов с той же скоростью и стоит на пути фоккера к "Пешкам" - отчего ж не пострелять?
CaRRibeaN>Экспертная оценка - в зигзаге ширино километр-два на высоте 3500 м Як-9У не даст 580. Давайте вы сами геометрию и динамику расчитаете и докажете обратное? А?
Не обязательно километр - два. И не обязательно всё время 580. Средняя то может и 500. Какая-то часть зигзага в наборе, какая-то в пикировании.
CaRRibeaN>Ну что вы как уж на сковороде, я вам сказал - высота 4500, скорость Дор 680, скосроть Як-ов - 530, пусть даже... Как прикажете перехватывать? Другая ситуация - доры пикируют на Пешек, с той же высоты в тех же начальных условиях, что будуту делать? Только не надо меня к Покрышкину отсылать, сами скажите или признайте что в этой ситуации остаеться бессильно смотреть и кричать - "спасайтесь". А да, доры заходят справа-сзади, дистанция обнаружения 3 км, время до атаки - 11 секунд.
Во-первых, я и не говорил, что есть 100% метод защиты. А действия, которые могут привести к срыву атаки - пожалуйста.
Построение и действия эскорта выглядят так (ИМХО):
Теперь уточнения:
Дальность обнаружения - 3км. Высота полёта "Дор" - 4000-4500м
Т.е. "Дор" истребители летящие на одной с ними высоте видят на 3км, а "Доры" "Пешек" идущих на 900-1000 видят много больше, чем с 3-х? Т.к. иначе "Доры" выйдут лишь примерно в район нахождения бомберов (по наведению с земли), а затем начнут поиск. Потом 3 км при скорости 680 км/ч - 15сек, а не 11. И это по прямой, а им надо ещё снизиться, визуально обнаружить "Пешки" и только после этого начать атаку. Так что всяко более 11 сек.
Справа-сзади говорите? Ну будем считать, что это на 4-ре часа. Тогда проекция вектора скорости на плоскость курса бомбёров ну никак не будет составлять 680. А в отличие от истребителей прикрытия им (D-9-м) надо на эту плоскость выходить, т.к. боковое удаление у них значительно больше. Потом ещё важно как атакуют фоккеры - парами, группа+пара, все сразу?
Тут всё зависит от того, какое решение примет командир прикрывающих истребителей.
Моё предложение:
1) Бомбёрам - резко снижаться (если позволяют условия).
2) Группа "1" - в пипирование с целью выхода на макс. скорости в хвост бомбёрам.
3) Группа 2 - пикирование на макс. скорости с целью опережения бомбёров и "приёма вышедших из атаки "Фоккеров"
4) Группа 3 - Разделиться. Часть на месте, часть - пикирование, набор макс скорости, выход в хвост группе бомбёров с пересечением курса "Дор"
5) Группа 4 - маневрирование с целю ведения заградительного огня.
Повторюсь - не 100% вероятность сорвать атаку, но шансы есть. И Вы вспомните с чего началась наша дискуссия.
CaRRibeaN>Вон мухель ниже пишет что все же были осевые компресоры, да и я перечитал, этой цитаты пока не нашел, но косвенные подтверждения есть. Вы все еще не верите - дать фактов?
Да вот тут я извиняюсь - написал не подумавши. (Причин много, но основную Muxel знает
То что наврал понял уже по дороге домой утром.) Ну может Вы и правы, но в него ещё надо было попасть. Потому, что
CaRRibeaN>Выше написал. в основном так.
Поэтому одновременно стреляло не более 10-20 бомбёров. И насколько я знаю основные потери 262 - от истребителей на этапах взлёт/посадка. (Имею в виду боевые).
CaRRibeaN>Знаю как меняеться. Что динамика и поведение Me262 отличаеться от 190D-9 Тоже знаю. В чем принципиальное отличие в тактике нападения на бомберов у этих двух самолетов, вы мне скажите или нет? Если хотите - превликайте все что угодно, плотность воздуха, уровень космического излучения... Я утверждаю что после дельты в скорости >300 км/ч тактика выравниваеться.
Хорошо скажу по-другому. Разница не в
принципиальном отличии в тактике нападения на бомберов, а в
принципиальном отличии в динамике и маневренности обороняющихся истребителей. Теперь моя фраза "И не сравнивайте атаку 262-го на высоте тыщ 8-10 и "Фоккера" на высоте 1,5 - 3. Чуть-чуть разные вещи.
" имеет смысл? Я считал что в понятие "атака" включается не только выход на позицию стрельбы, а ещё и действия атакуемой стороны, направленные на срыв этого самого действа. Извините, что не раскрыл фразу с самого начала.
И ещё такая просьба - не надо, пожалуйста, тона "Гигант авиационной мысли читающий нотацию 5-ти летнему оболтусу". Не совсем приятно разговаривать. А то "увиливаете", "как на сковородке". Мы же не в словесности соревнуемся. Поверьте я тоже так могу.