>Ну ты даешь - плохое качество самолетов (!!!)
Да плохое качество самолетов. Опытные машины имели максималку за 600 км/ч! И причин тут много.
Во-1 качество первых серийных машин всегда ниже.
Во-2 самолеты еще не довели до ума, а их в серию запускают. Привести вам список выявленных, но еще не устраненных дефектов Як-1 при запуске в серию?
В-3 Самолеты делались по упрощенной технологии, например опытные самолеты покрывались лаком и полировались, а серийные красились эмалитом или чем-нибудь еще, что приводило к потери скорости 20-25 км/ч, у серийных Як-1 заднее колесо сделали не убирающимся что привело к потере скорости 7-10 км/ч и т.д. и т.п.
В-4 Низкая квалификация рабочих авиазаводов, могу привести кучу цитат, о том как на завод приходят пацаны, которые станка в глаза не видели, а через неделю уже план перевыполняют.
В-5 Выпуск самолетов на пределе производственных мощностей, в июне 1941г. выпуск достиг 50 новых боевых самолетов в сутки, при этом качеству придавалось второстепенное значение. Директора заводов каждый день докладывали Сталину сколько выпущено самолетов, а о их ЛТХ не говорили!
В-6 Низкое качество деталей и узлов производимых смежниками. Обычно они имели завышенную массу, что приводило к перетяжелению самолета.
В-7 Эвакуация промышленности в начале войны, разрыв хозяйственных связей, самолеты на голом месте приходилось делать почти на коленке. Например жуткое качество остекления фонаря - это результат блокады Ленинграда где раньше это производство находилось, разумется выпуск этой продукции на голом месте было не просто восстановить. Потеряли ДАК - детали делаемые из аллюминия пришлось заменять чем придется.
В-8 Может о говоря о пьяных я перегнул палку, но чем вы объясните документально зафиксированные факты применения кувалды на сборочном конвеере?
Поражения нашей авиации объясняются также низкой подготовкой летчиков. Многие тактические приемы разработанные немцами нам были неизвестны - в начале войны наши звенья состояли из
трех самолетов! Вот у меня лежит книжка Шахурина там такой момент - пилотов получивших Як-1 (дело происходит в 1942г.) спрашивают о их летном опыте, ответ - 1-2 часа налета на старых (И-16?) самолетах, на новых они еще не летали. Летчики получив ЯКи летят прямо на фронт! И таких примеров тьма.
>А насчет качества - почитай 404 Not Found:
Давно уже прочитал. Я не говорил что русские неспособны делать вещи качественно. В тех тяжелых условиях лучше нельзя было сделать. Если бы завод выпускавший скажем bf109 эвакуировать куда-нибудь в Сибирь и приказать через неделю начать выпуск самолетов - вы думаете немцы бы лучше справились? Чтобы улучшить качество пришлось применять черезвычайные меры - приказ о технологической дисциплине. И то наладилось все не сразу, помните историю срыва обшивки с ЯКов, в каком году это происходило?
>И-15 300 >И-153 1320>И-16 1615>МиГ-3 980>Як-1 30>ЛаГГ-3 5
Что-то очень мало. И-16 всего полторы тыщи??? Я видел цифры в 5000-7000 истребителей(всех типов).