Желанный топ о экранопланах.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Нагрузка "Орлёнка" - 2 БТР, дальность - 1500 км. Скорость - 400 км/ч(~100 м/с). Если никто не нашёл.

Зверю - это не то... На самолётах не прижилось.Кстати приемущество эканопланов: возможность базирования на земле. Во всяком случае, пока СВП "на колёсиках" не появилось.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
US Зверь #28.09.2001 03:48
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Не прижилось не потому, что плохо, а потому что в большенстве случев можно обойтись более простыми средствами как лыжи и поплавки, а для десанта есть вертолеты.

Десантный экраноплан другое дело.
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Зверь, ты хочешьсказать, что экранопланов не было, потому, что не было конфликта, в котором бы проявилась острая необходимость их? Если ты СВП и экранопланы вертолётами и десантными кораблями собираешься заменять, то запомни, что десантные корабли(всмысле те, которые подходят к берегу) крайне не мореходны, мороки с ними.... Вертолётами особо не доставишь ничего слишком надо кораблям близко подойти. А корабли быстрее кончутся на Балтике и на Чёрном море, чем понадобится десант использовать. Если их вообще(корабли) будут активно использовать(см.ВМВ+ВОВ). Так что в этих условиях по-моему экранопланы предпочтительнее. Хуже для экранопланов на Тихом, Индийском (пойду сапоги помою ;):biggrin: ) и Атлантике. Там кораблей больше бцудет. Зато СВП нет: мореходности не хватает.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
Strek>Слушай, а что такое мореходность?

grubo govorya - volny kakoy vysoty korablik mojet vyderjivat'.
 
US Зверь #28.09.2001 15:56
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Ежиков бабай!!! Я и не думал наезжать на экранопланы, более того они мне очень симпатичны. Я сказал что воздушная подушка редко используется для сомолетов по таким-то причинам, я вовсе не собираюсь заменять экраноплан самолетом вертолетом или всеми ими вместе взятыми, я лишь предложил предложил экраноплан с шаси на воздушной подушке в качестве десантного, поскольку если можно было создать самолеты с таким шаси, то и с экранопланом такое тоже должно быть возможно.
 
+
-
edit
 
Ув. 140466, в Ваших постингах очень много смайликов. Мне не жалко, хоть весь постинг "засмайльте". Но обилие эмоций обычно есть попытка компенсировать отсутствие разумных агрументов.

a_valery>> И хочу спросить у Вас: может ли экраноплан "ездить задом"?

140466>Теоретически - легко, а практически - не знаю. Вот только я думаю тоже в отношении СВП. И при чём не только на плаву. Экраноплан с шасси(а они были на "Орлёнке") легко уйдёт обратно в воду.

Я не про то. И имхо Вы с самого начала поняли мой вопрос, но ответить Вам нечего, вот и выкручиваетесь. Десантное судно априори не расчитано на работу на подготовленных поверхностях. И я не про то, что у экраноплана могут быть колесики, на которых он закатывается на рем. базу для обслуживания. Я про то очевидное обстятельство, что экраноплан не может сняться вертикально с места. Как вертолет. А СВП может. Поэтому экраноплан может работать только на водной глади. А на берег выходить только там, где для этого есть специально оборудованное место. И уже в силу одного этого обстоятельства экраноплан не может быть полноценным десантным средством. В отличие от СВП.

140466>И, стало быть, взлетев (и присев для высадки десанта)на ЛЮБОЙ берег, хоть ровный как стол, хоть скалистый, любой, там, на этом берегу и останется.

140466>А почему такие выводы? Где доказательства?

Потому что ему маненько разбежаться надо для взлета, разве нет? И будет он профилированным реданным днищем по кустам разбегаться? Или на шасси? Впрочем, м.б. на гусеничном....

140466>А ещё следоватеьлно! С какой стати универсальных? Вы что, в атаку на вражеские корабли "Зубре" пойдёте? Или я не понял чего-то. Тогда что-такое "универсальность"?

Универсальным десантным средством. Мне все время сдается, что Вы намеренно передергиваете...


140466>Ну....Хи-хи....Ха-ха. Какое применение? Где?!
140466> :biggrin:;):tongue: [img]rolleyes.gif[/img] :confused:

Стало быть, о целесообразности применения экранопланов как класса военных кораблей поговорили. Убедительных доводов для целесообразности постройки сабжей для минобороны не нашли. Но можем вернуться, если у Вас появятся кроме смайликов и конструктивные предложения.
 
RU 140466(aka Нумер) #28.09.2001 19:30
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

a_valery>Но обилие эмоций обычно есть попытка компенсировать отсутствие разумных агрументов.

Просто настроение хорошее.

140466>>Теоретически - легко, а практически - не знаю. Вот только я думаю тоже в отношении СВП. И при чём не только на плаву. Экраноплан с шасси(а они были на "Орлёнке") легко уйдёт обратно в воду.

a_valery>И имхо Вы с самого начала поняли мой вопрос, но ответить Вам нечего, вот и выкручиваетесь.

Так, где написано, что вопрос не понят? И я не выкручиваюсь, а говорю, что знаю.

И я не про то, что у экраноплана могут быть колесики, на которых он закатывается на рем. базу для обслуживания. Я про то очевидное обстятельство, что экраноплан не может сняться вертикально с места. Как вертолет. А СВП может. Поэтому экраноплан может работать только на водной глади. А на берег выходить только там, где для этого есть специально оборудованное место. И уже в силу одного этого обстоятельства экраноплан не может быть полноценным десантным средством. В отличие от СВП.

Вот специально оставил всё, чтобы ещё раз перечитали. Так что, не видели кадров, как "Орлёнок" выходит на берег? Что, после этого его подъёмным краном от туда снимали?

a_valery>Потому что ему маненько разбежаться надо для взлета, разве нет? И будет он профилированным реданным днищем по кустам разбегаться? Или на шасси? Впрочем, м.б. на гусеничном....

На днище, думаю, неплохо получится скатиться обратно.

a_valery>Универсальным десантным средством. Мне все время сдается, что Вы намеренно передергиваете...

Каков вопрос, таков ответ. Так объясните ещё конкретнее, что в данном случае есть универсальность?

a_valery>Стало быть, о целесообразности применения экранопланов как класса военных кораблей поговорили. Убедительных доводов для целесообразности постройки сабжей для минобороны не нашли. Но можем вернуться, если у Вас появятся кроме смайликов и конструктивные предложения.

А, дошло почему такие надутые слова. Моё предыдущее высказывание о отсутствии боевого применения экранопланов Вы восприняли как победу! Вот, конструктивные предложения: дополнять/заменять СВП десантного и противокорабельного типов.
О втором не говорили, а неправильность первого Вы ещё не доказали.

P.S. Скорость при высадке десанта очень важна, так как помогает быстрее перебросить войска и меньше находится под огнём противника.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

101

аксакал

Экран возникает на высоте полета равной 1/2 хорды крыла. Бартини на своем ВВА получил для этого правила отклонения -+10%.
Так какую хорду длжно иметь крыло, чтобы он (экраноплан) смог преодолевать океан? Тут нужна высота полета порядка 50 м. Вот их на Каспии и гоняли по лужам. Там тихо спокойно.
С уважением  

Strek

втянувшийся
140466>Зверь, ты хочешьсказать, что экранопланов не было, потому, что не было конфликта, в котором бы проявилась острая необходимость их? Если ты СВП и экранопланы вертолётами и десантными кораблями собираешься заменять, то запомни, что десантные корабли(всмысле те, которые подходят к берегу) крайне не мореходны, мороки с ними....

Слушай, а что такое мореходность?
Растолкуй плиз.
 

Strek

втянувшийся
Итак.

140466>Если ты СВП и экранопланы вертолётами и десантными кораблями собираешься заменять, то запомни, что десантные корабли(всмысле те, которые подходят к берегу) крайне не мореходны, мороки с ними....

Я еще раз прошу растолкуйте, что такое мореходность. И попутно если не сложно расскажите про мореходность экраноплана, например, КМ и БДК типа "Иван Рогов". Очень мне интересно, с каких это пор экранопланы стали мореходее надводных судов.

И еще, а какая морока с БДК, кроме того что он не пожет подойти к берегу при большой прибойной волне? Кстати, а как экраноплан ее собирается преодолевать? Только не надо рассказывать, что он ее перелетит и шлепнется на песочек :)

140466>>>Теоретически - легко, а практически - не знаю. Вот только я думаю тоже в отношении СВП. И при чём не только на плаву. Экраноплан с шасси(а они были на "Орлёнке") легко уйдёт обратно в воду.

Вот если можно с этого места подробнее. Бе-200 тоже легко уходит обратно вводу, правда по специально оборудованному бетонному гидроспуску, но это мелочи :)

a_valery>>Стало быть, о целесообразности применения экранопланов как класса военных кораблей поговорили. Убедительных доводов для целесообразности постройки сабжей для минобороны не нашли. Но можем вернуться, если у Вас появятся кроме смайликов и конструктивные предложения.

Валер, дык нет их, преимуществ у экраноплана. Сплошной геморой, одна коррозия чего стоит.

140466>P.S. Скорость при высадке десанта очень важна, так как помогает быстрее перебросить войска и меньше находится под огнём противника.

Да ну. Так все же, скорость доставки десанта или скорость покидания десантом в т.ч. боевой техникой десанта БДК или экраноплана.

И с каких это пор десантироваться со специально предназначенного корабля стало медленее чем к примеру с Ил-76.
К тому же, какое никакое, а вооружение на БДК имеется для прикрытия высадки того же десанта, а чем прикрывать экраноплан при выгрузке из него? Гонять с ним десяток, другой Су-27. Или заранее в к месту предполагаемого десантирования подогнать "Кузнецова" со всей свитой?

http://www.avias.com/images/nevapkb/ivanrogov.jpg [not image]ВООРУЖЕНИЕ И ДЕСАНТОВМЕСТИМОСТЬ
Авиационное: - транспортно-боевые вертолеты: 4 Ка-29
Зенитное: зенитный ракетный комплекс "Оса-М"
Артиллерийское: 1-76 мм, 4-30 мм автоматических установок
Реактивное: - система залпового огня "Град-М"
Радиотехническое: радиолокационная станция обнаружения воздушных и надводных целей и др. средства

Десантовместимость:
- средние танки: до 50 ед.
- бронетраспортеры: до 80 ед.
- автомашины: до 120 ед.

КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Водоизмещение полное: около 13 000 т
Длина наибольшая: 157 м
Ширина наибольшая: 24 м
Скорость полного хода: 19 уз (ок. 35 км/час)
Тип и мощность главной энергетической установки: газотурбинная, 2х18 000 л.с.
Дальность плавания: 4000 миль
Экипаж: около 250 чел
Десант: 500 чел

Корабельные авиационно-технические средства БДК

Корабельные авиационно-технические средства БДК типа "Иван Рогов" включают:
- средства освещения воздушной обстановки и управления полетами, радиосвязи, ближней навигации, привода и посадки вертолетов;
- командные пункты и посты авиационного назначения;
- взлетно-посадочные площадки (ВППл), ангар и средства транспортировки вертолетов на корабле;
- средства гидрометеорологического обеспечения полетов;
- средства приема, хранения и транспортировки авиабоеприпасов и агрегатов съемного вооружения;
- средства приема, хранения и заправки вертолетов топливом, маслом и азотом;
- корабельные средства и системы, обеспечивающие комплекс авиационного вооружения корабля;
- технические средства обеспечения обслуживания, контроля и эксплуатации вертолетов на корабле;
- оборудование для выполнения предварительных и предполетных подготовок вертолетов в корабельных условиях;
- служебные помещения и кладовые авиационного назначения;
- жилые помещения летного и инженерно-технического состава с их оборудованием.


ЗЫ. Может быть экраноплан и мог бы пригодиться для высадки десанта, но его размерность должна быть запредельной для нынешних технологий, где то так в районе за 1000т как минимум.
 
+
-
edit
 
a_valery>>>Стало быть, о целесообразности применения экранопланов как класса военных кораблей поговорили. Убедительных доводов для целесообразности постройки сабжей для минобороны не нашли. Но можем вернуться, если у Вас появятся кроме смайликов и конструктивные предложения.

Strek>Валер, дык нет их, преимуществ у экраноплана. Сплошной геморой, одна коррозия чего стоит.

Да знаю я... Просто 140466 взялся доказывать, а мне стало интересно почитать доводы. До материалов мы еще даже и не добирались, так, пока обобщих принципах и возможностях применения.

Но вот в чем я профан и интересно узнать. Экран - это между крылом и земной (водной) относительно ровной поверхностью. А если поверхность неровная, это как-то влияет на экран и параметры полета экраноплана. К примеру, на море шторм. Водная поверхность, стало быть, не ровная гладь, хаотичное нагромождение неровных поверхностей разной положительной и отрицательной высоты. Что в таком случае есть экран? М.б. я не очень грамотно, но надеюсь, понятно.

И еще о войне. Если возьмеме такой параметр, как заметность/живучесть. Условно говоря, морской корабль очень заметен, но и оч. живуч. Зенитной ракетой не потопишь (мягко говоря). Самолет же заметен поменьше (условно, условно) корабля, но и живуч тоже поменьше. Не получится ли с экранопланом так, что он будет столь же легко заметен, как корабль и столь же "маложивуч", как самолет? Имхо повреждения, которые надо нанести экраноплану чтобы вывести его из строя, сравнимы с такими же для самолета. Much unlike "нормальный" корабль, включая СВП.
140466>>P.S. Скорость при высадке десанта очень важна, так как помогает быстрее перебросить войска и меньше находится под огнём противника.

Strek>Да ну. Так все же, скорость доставки десанта или скорость покидания десантом в т.ч. боевой техникой десанта БДК или экраноплана.

Strek>И с каких это пор десантироваться со специально предназначенного корабля стало медленее чем к примеру с Ил-76.
Strek>К тому же, какое никакое, а вооружение на БДК имеется для прикрытия высадки того же десанта, а чем прикрывать экраноплан при выгрузке из него? Гонять с ним десяток, другой Су-27. Или заранее в к месту предполагаемого десантирования подогнать "Кузнецова" со всей свитой?

http://www.avias.com/images/nevapkb/ivanrogov.jpg [not image]
Strek>*ВООРУЖЕНИЕ И ДЕСАНТОВМЕСТИМОСТЬ*
Strek>Авиационное: - транспортно-боевые вертолеты: 4 Ка-29
Strek>Зенитное: зенитный ракетный комплекс "Оса-М"
Strek>Артиллерийское: 1-76 мм, 4-30 мм автоматических установок
Strek>Реактивное: - система залпового огня "Град-М"
Strek>Радиотехническое: радиолокационная станция обнаружения воздушных и надводных целей и др. средства

Strek>Десантовместимость:
Strek>- средние танки: до 50 ед.
Strek>- бронетраспортеры: до 80 ед.
Strek>- автомашины: до 120 ед.

Strek>КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Strek>Водоизмещение полное: около 13 000 т
Strek>Длина наибольшая: 157 м
Strek>Ширина наибольшая: 24 м
Strek>Скорость полного хода: 19 уз (ок. 35 км/час)
Strek>Тип и мощность главной энергетической установки: газотурбинная, 2х18 000 л.с.
Strek>Дальность плавания: 4000 миль
Strek>Экипаж: около 250 чел
Strek>Десант: 500 чел

Strek>*Корабельные авиационно-технические средства БДК*

Strek>Корабельные авиационно-технические средства БДК типа "Иван Рогов" включают:
Strek>- средства освещения воздушной обстановки и управления полетами, радиосвязи, ближней навигации, привода и посадки вертолетов;
Strek>- командные пункты и посты авиационного назначения;
Strek>- взлетно-посадочные площадки (ВППл), ангар и средства транспортировки вертолетов на корабле;
Strek>- средства гидрометеорологического обеспечения полетов;
Strek>- средства приема, хранения и транспортировки авиабоеприпасов и агрегатов съемного вооружения;
Strek>- средства приема, хранения и заправки вертолетов топливом, маслом и азотом;
Strek>- корабельные средства и системы, обеспечивающие комплекс авиационного вооружения корабля;
Strek>- технические средства обеспечения обслуживания, контроля и эксплуатации вертолетов на корабле;
Strek>- оборудование для выполнения предварительных и предполетных подготовок вертолетов в корабельных условиях;
Strek>- служебные помещения и кладовые авиационного назначения;
Strek>- жилые помещения летного и инженерно-технического состава с их оборудованием.


Strek>ЗЫ. Может быть экраноплан и мог бы пригодиться для высадки десанта, но его размерность должна быть запредельной для нынешних технологий, где то так в районе за 1000т как минимум.
 
a_valery>Имхо повреждения, которые надо нанести экраноплану чтобы вывести его из строя, сравнимы с такими же для самолета.

Imho nepravil'noe u vas.
Ne pomnyu kakoy imenno - Orlenok ili monstr - doletel i sel bez hvosta (voobshe), kogda "aviatory" ego koryavo pilotirovali, myagko govorya. Samolet tak mojet?
Tak chto on korabl' namnogo bol'she, chem samolet, i esli chego - syadet na vodu, a esli budut pereborki, to i plavat' budet bez hvosta. Eto uje moe imho :)
 
+
-
edit
 
a_valery>>Имхо повреждения, которые надо нанести экраноплану чтобы вывести его из строя, сравнимы с такими же для самолета.

au>Imho nepravil'noe u vas.
au>Ne pomnyu kakoy imenno - Orlenok ili monstr - doletel i sel bez hvosta (voobshe), kogda "aviatory" ego koryavo pilotirovali, myagko govorya. Samolet tak mojet?
au>Tak chto on korabl' namnogo bol'she, chem samolet, i esli chego - syadet na vodu, a esli budut pereborki, to i plavat' budet bez hvosta. Eto uje moe imho :)

ОК, ОК, про случай тот читал. Да, соглашусь, что живучесть экраноплана намного выше, чем у самолета.

Ну а на мой вопрос про поведение экрана в штормовую погоду подскажете чё-нть?
 
RU 140466(aka Нумер) #29.09.2001 15:40
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

a_valery>Экран - это между крылом и земной (водной) относительно ровной поверхностью. А если поверхность неровная, это как-то влияет на экран и параметры полета экраноплана

Успокойтесь, не должно.

a_valery>И еще о войне. Если возьмеме такой параметр, как заметность/живучесть.

Ой, не буду оставлять то, что дальше написано. Страшно станет. Так у "Рогова" вроде десантный отсек огромных размеров. если его затопит, то ой. Вопрос: сколько там переборок? С СВП тоже не лучше. А с увеличением размеров экраноплана переборки поставим.

140466>>>P.S. Скорость при высадке десанта очень важна, так как помогает быстрее перебросить войска и меньше находится под огнём противника.

Strek>>Да ну. Так все же, скорость доставки десанта или скорость покидания десантом в т.ч. боевой техникой десанта БДК или экраноплана.

И то и то.

Strek>>И с каких это пор десантироваться со специально предназначенного корабля стало медленее чем к примеру с Ил-76.

Кто это заявлял?

Strek>>К тому же, какое никакое, а вооружение на БДК имеется для прикрытия высадки того же десанта, а чем прикрывать экраноплан при выгрузке из него? Гонять с ним десяток, другой Су-27. Или заранее в к месту предполагаемого десантирования подогнать "Кузнецова" со всей свитой?

Ну Вы, лин,даёте! Оса-М и всё? 3-4 "Гарпуна" и конец всей технике до высадки. Разве уже проводились высадки при господстве на море/воздухе противника? И чем они закончились?

Да, насчёт десантных кораблей я ляпнул. Но и с "Роговым" проблем
есть.

Данные не спечатляют за исключением вооружения.

Strek>>ЗЫ. Может быть экраноплан и мог бы пригодиться для высадки десанта, но его размерность должна быть запредельной для нынешних технологий, где то так в районе за 1000т как минимум.


Чем "Орлёнок" не нравится. Хотя я за экранопланы в 1000т
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 
140466>Ну Вы, лин,даёте! Оса-М и всё? 3-4 "Гарпуна" и конец всей технике до высадки. Разве уже проводились высадки при господстве на море/воздухе противника? И чем они закончились?

Интересно, а Гарпун сможет достать того же Орленка. Или же последний по причине большой скорости сможет убежать? Если да, то окажется, что экранопланы неуязвимы для ПКР?

Ну а насчет коррозии можно отдельно...
 
RU 140466(aka Нумер) #29.09.2001 16:45
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

140466>>Ну Вы, лин,даёте! Оса-М и всё? 3-4 "Гарпуна" и конец всей технике до высадки. Разве уже проводились высадки при господстве на море/воздухе противника? И чем они закончились?

a_valery>Интересно, а Гарпун сможет достать того же Орленка. Или же последний по причине большой скорости сможет убежать? Если да, то окажется, что экранопланы неуязвимы для ПКР?

Во-1, их сложнее поймать, во-2, малый ЭПР у существующих экранопланов, в-3, думаю не хватит точности на существующие экранопланы.

Тем более, что благодаря внезапонсти десанта, которую при удаче можно получить, истребители на первую волну могут и не успеть.

a_valery>Ну а насчет коррозии можно отдельно...


Да, больное место. Но экранопланы можно и на земле хранить.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

Strek

втянувшийся
140466>>>Ну Вы, лин,даёте! Оса-М и всё? 3-4 "Гарпуна" и конец всей технике до высадки. Разве уже проводились высадки при господстве на море/воздухе противника? И чем они закончились?
140466>Во-1, их сложнее поймать, во-2, малый ЭПР у существующих экранопланов, в-3, думаю не хватит точности на существующие экранопланы.
140466>Тем более, что благодаря внезапонсти десанта, которую при удаче можно получить, истребители на первую волну могут и не успеть.
140466>Да, больное место. Но экранопланы можно и на земле хранить.

Рекомендую сначала изучить матчасть. Потом, может быть продолжим. 140466, Вы не ответили ни один вопрос.
Читать популярную литературу конечно, полезно, но более глубое знание предмета Вам не помешает.
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Номерному №2: зачем 50 м? 20-30 хватит. А до этого теоритич. выкладки или не верны, или я их не так понял.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Так, назовите, на какие конкретно вопросы я не ответил.
А о чём спор? Впринципе я не вижу (ну может, протрёте мне глазки :eek: , если я чего упустил ;) ) причин, не позволяющих хранить экраноплан на земле в мирное время. Но вроде разговор не о конкретных экранопланах.

P.S. Я немного ошибся с определением мореходности. Хватит и 12м, если волна - 10м. Главные проблемы: ветер и видимость(точнее, её отсутствие).

P.S. А почему экраноплан не перепрыгнет волну и не сядет на песочек? Прочность?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU Владимир Малюх #30.09.2001 06:53
+
-
edit
 
140466>Во-1, их сложнее поймать, во-2, малый ЭПР у существующих экранопланов,

откуда данные про "малую" ЭПР у экранопланов, особенно существующих?

140466>в-3, думаю не хватит точности на существующие экранопланы.

Гхм, откуда эта уверенность?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU 140466(aka Нумер) #30.09.2001 08:22
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Владимир Малюх>откуда данные про "малую" ЭПР у экранопланов, особенно существующих?

Извините, Владимир как Вас по отчеству не посмотрел, Вы может топик не читали? Всмысле ЭПР у экранопланов далеко не как у В-2, но думаю у кораблей ещё больше.

140466>>в-3, думаю не хватит точности на существующие экранопланы.

Владимир Малюх>Гхм, откуда эта уверенность?

Специально оставил свой пост, чтобы Вы ещё раз прочитали его и задали себе вопрос:"Где уверенность". Просто я предполагаю. Хотя вполне возможно,что ошибаюсь.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
a_valery>Ну а на мой вопрос про поведение экрана в штормовую погоду подскажете чё-нть?

Nu vse je on manen'ko "samolet" :) , i podnyat'sya na 15m daje prototip mog - ne pomnyu kakoy imenno. Ogranichenie konechno est', no vse je u menya vyzyvaet nekotoroe somnenie boesposobnost' desanta posle shtorma s 10-mentrovymi volnami. Kogda chelovek ne znaet kakim mestom k gorshku prikladyvat'sya, no kak-by ne ochen' sebya boesposobno chuvstvuet ;)

A pro bol'shoy desantniy otsek - vspomnite parom "Estoniya", ili kak tam ego.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
au, специально для тебя - введён тег ... - используй.
 
RU Владимир Малюх #30.09.2001 12:17
+
-
edit
 
140466>Извините, Владимир как Вас по отчеству не посмотрел, Вы может топик не читали? Всмысле ЭПР у экранопланов далеко не как у В-2, но думаю у кораблей ещё больше.

Достаточно того, что ЭПР этих монстров поболе чем у здорового авиалайнера, обнаружить и пальнуть по ним ПКР (а возможно и обычной УР В-В) большого труда не составит. Только вот последствия для экраноплана и корабля от ПКР будут очень разные.

140466>>>в-3, думаю не хватит точности на существующие экранопланы.

Владимир Малюх>>Гхм, откуда эта уверенность?

140466>Специально оставил свой пост, чтобы Вы ещё раз прочитали его и задали себе вопрос:"Где уверенность". Просто я предполагаю. Хотя вполне возможно,что ошибаюсь.

Вот подумайте другим боком - ЛА размером что ваш Боинг-747, летит на небольшой (по авиационным меркам) скорости, прелесть а не цель.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Владимир Малюх>Достаточно того, что ЭПР этих монстров поболе чем у здорового авиалайнера, обнаружить и пальнуть по ним ПКР (а возможно и обычной УР В-В) большого труда не составит. Только вот последствия для экраноплана и корабля от ПКР будут очень разные.

Мне кажется, что попадение ПКР в экраноплан задача нетривиальная. И скорость не сопоставима с корабельной, и "глубина подводной части" у него... Гм... :)


Владимир Малюх>Вот подумайте другим боком - ЛА размером что ваш Боинг-747, летит на небольшой (по авиационным меркам) скорости, прелесть а не цель.

А для УРВВ - захват маловысотной надводной цели задача весьма нетривиальная для современных радаров. Как бы там их не рекламировали :) Да и вреда большому экраноплану от УРВВ не должно быть очень уж много...

В общем, подбить экраноплан, кажется, не очень уж легко...
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru