Итак.
140466>Если ты СВП и экранопланы вертолётами и десантными кораблями собираешься заменять, то запомни, что десантные корабли(всмысле те, которые подходят к берегу) крайне не мореходны, мороки с ними....
Я еще раз прошу растолкуйте, что такое мореходность. И попутно если не сложно расскажите про мореходность экраноплана, например, КМ и БДК типа "Иван Рогов". Очень мне интересно, с каких это пор экранопланы стали мореходее надводных судов.
И еще, а какая морока с БДК, кроме того что он не пожет подойти к берегу при большой прибойной волне? Кстати, а как экраноплан ее собирается преодолевать? Только не надо рассказывать, что он ее перелетит и шлепнется на песочек
140466>>>Теоретически - легко, а практически - не знаю. Вот только я думаю тоже в отношении СВП. И при чём не только на плаву. Экраноплан с шасси(а они были на "Орлёнке") легко уйдёт обратно в воду.
Вот если можно с этого места подробнее. Бе-200 тоже легко уходит обратно вводу, правда по специально оборудованному бетонному гидроспуску, но это мелочи
a_valery>>Стало быть, о целесообразности применения экранопланов как класса военных кораблей поговорили. Убедительных доводов для целесообразности постройки сабжей для минобороны не нашли. Но можем вернуться, если у Вас появятся кроме смайликов и конструктивные предложения.
Валер, дык нет их, преимуществ у экраноплана. Сплошной геморой, одна коррозия чего стоит.
140466>P.S. Скорость при высадке десанта очень важна, так как помогает быстрее перебросить войска и меньше находится под огнём противника.
Да ну. Так все же, скорость доставки десанта или скорость покидания десантом в т.ч. боевой техникой десанта БДК или экраноплана.
И с каких это пор десантироваться со специально предназначенного корабля стало медленее чем к примеру с Ил-76.
К тому же, какое никакое, а вооружение на БДК имеется для прикрытия высадки того же десанта, а чем прикрывать экраноплан при выгрузке из него? Гонять с ним десяток, другой Су-27. Или заранее в к месту предполагаемого десантирования подогнать "Кузнецова" со всей свитой?
http://www.avias.com/images/nevapkb/ivanrogov.jpg [not image]ВООРУЖЕНИЕ И ДЕСАНТОВМЕСТИМОСТЬ
Авиационное: - транспортно-боевые вертолеты: 4 Ка-29
Зенитное: зенитный ракетный комплекс "Оса-М"
Артиллерийское: 1-76 мм, 4-30 мм автоматических установок
Реактивное: - система залпового огня "Град-М"
Радиотехническое: радиолокационная станция обнаружения воздушных и надводных целей и др. средства
Десантовместимость:
- средние танки: до 50 ед.
- бронетраспортеры: до 80 ед.
- автомашины: до 120 ед.
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Водоизмещение полное: около 13 000 т
Длина наибольшая: 157 м
Ширина наибольшая: 24 м
Скорость полного хода: 19 уз (ок. 35 км/час)
Тип и мощность главной энергетической установки: газотурбинная, 2х18 000 л.с.
Дальность плавания: 4000 миль
Экипаж: около 250 чел
Десант: 500 чел
Корабельные авиационно-технические средства БДК
Корабельные авиационно-технические средства БДК типа "Иван Рогов" включают:
- средства освещения воздушной обстановки и управления полетами, радиосвязи, ближней навигации, привода и посадки вертолетов;
- командные пункты и посты авиационного назначения;
- взлетно-посадочные площадки (ВППл), ангар и средства транспортировки вертолетов на корабле;
- средства гидрометеорологического обеспечения полетов;
- средства приема, хранения и транспортировки авиабоеприпасов и агрегатов съемного вооружения;
- средства приема, хранения и заправки вертолетов топливом, маслом и азотом;
- корабельные средства и системы, обеспечивающие комплекс авиационного вооружения корабля;
- технические средства обеспечения обслуживания, контроля и эксплуатации вертолетов на корабле;
- оборудование для выполнения предварительных и предполетных подготовок вертолетов в корабельных условиях;
- служебные помещения и кладовые авиационного назначения;
- жилые помещения летного и инженерно-технического состава с их оборудованием.
ЗЫ. Может быть экраноплан и мог бы пригодиться для высадки десанта, но его размерность должна быть запредельной для нынешних технологий, где то так в районе за 1000т как минимум.