a_valery>>Надеюсь у нас таки однажды спохватятся, что нельзя далее кромсать тундру гусеницами ....
Strek>Аппараты на статической ВП конечно более гуманны к тундре чем гусеничная техника. Тут я согласен. Видел своими глазами что такое дорога от точки до ближайшего поселка. Принцип был такой - долго по одной колее не ездить, поэтому дорога предсталяет собой несколько десятков метров убитой тундры. И в отличие от остальных мест, восстановление верхнего слоя займет не один десяток лет.
Вопрос как и положено, упирается исключительно в бабульки. Если бы кто взялся изготавливать небольшие СВП, по грузоподъемности и грузовместимости сопоставимые с тем же ГТС, максимум с ЗИЛ-131, при том, чтобы расходы на эксплуатацию (топливо - желательно не авиакеросин, а соляра или макс. АИ-92), и регламентные ремонты и ТО, ресурсы мотора и резиновой юбки (+ что еще, не знаю) были относительно терпимыми... не самолет же... в натуре - имхо у всяких северных нефтяников-газовиков девайс пользовался бы спросом даже при начальной цене неск. выше опять-таки ГТС... Все же и скорость побольше, и тундру им самим губить не в радость... Тем более, что СВП хоть и не трактор, но и не самолет....
Кстати, тому же ТАНТК почему бы не подумать... Имхо если грамотно с силовой установкой определиться... Штук 200 на севера имхо элементарно продать было бы.