Strek>>Ясен пень - подрыв БЧ в десятке метров от экраноплана, даже если просто это будет взрывная волна (без всяких там гвоздей и шурупов ) страшнее =KRoN=>В южнокорейский Боинг, сбитый на Кольском полуострове влепили две Р-98 (одна - прямое попадание) - и экипаж сумел посадить его на вынужденную. А экраноплан попрочнее будет Мда. Что значит прочнее? Прочность имеет ярко выраженные весовые характеристики. Опять же все зависит от того, какой агрегат подвергся боевому поврежедению. Опять же после получения повреждения должно быть пространство маневра и время для принятия решения. В случае с экранопланом ни того ни другого нет.Strek>>Ты гарантируешь устойчивое, без изменения высоты, крена, тангажа движение экраноплана при резком воздействии ударной волны, вследствии подрыва БЧ на скорости ~ 300 - 500 км/ч в непосредственной близости от водной поверхности? =KRoN=>При чём тут это?
А притом, что элементарно, вследствии маневра или воздействия ударной волны он может воткнуться в воду, либо что тоже весьма катострафично, просто потерять высоту с креном или скольжением.
И все полярный писец. Просто представь, что самолет при следовании рельефу местности большой скорости внезапно касается крылом земной поверхности.
Strek>>Вопрос на засыпку, что происходит с самолетом при попадании в турбулентность, и что делает боец при команде "Вспышка слева" =KRoN=>Выражайся конкретнее, пожалуйста.=KRoN=>То ли я с недосыпу не соображаю, то ли ты свои мысли толком не оформил Первое подразумевает реакцию ЛА на внешние воздействия, а второе реакцию организма на посторонние раздражители Просто при обстреле экранаплана, управление на себя возьмут прилоты, а "человеческий фактор" на скорости 500 км/час на высоте не более 5 метров при обстреле ...Strek>>Ты "Экипаж" смотрел =KRoN=>Смотрел. Реалистичность не выше, чем у фильмов со ллоне=KRoN=>При чём тут это?
Шутка юмора
=KRoN=>Гм. Мы рассматриваем сейчас прочность экраноплана в сравнении с авиацией (речь шла о сбитии его "как КР"). Т.е., ты хочешь сказать, что можно взять какой-нибудь гидросамолёт, оторвать ему хвост ударом о воду и после этого он ещё спокойненько доковыляет до порта в режиме глиссирования?
Скорее всего нет. Другая аэрогидродинамика, центровки, моменты, силы и т.д. А на практике не проверено
Что касается случая с Орленком, то отделение раннее поврежденной хвостовой части произошло скорее всего на глиссировании, это их и спасло. Вероятно аэрогидродинамическая компоновка позволила при достаточно большой скорости движения продолжить глиссирование и при этом не возникло перебалансировки. Вряд ли эта ситуация просчитывалась.
Но это исключительный случай. Если бы хвостовая часть начала отваливаться в полете аппарату пришел бы конец.
И вообще, если порыться в аналлах истории можно наити немало парадоксальных примеров выживания тех же штурмовиков и кораблей.