Желанный топ о экранопланах.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

madterm

опытный

Кстати екранопланами сейчас усиленно занимаются Англичане, кажется рассматривается вариант для висадки десанта и малий для висадки спечназа. Видел в "перспективних разработках самолетов."
С уважением Андрей!

Истинный патриотизм, как и истинная любовь, никогда о себе не кричит. (с) Б. Акунин.
 
+
-
edit
 
Cormorant>Неплохо также заметить, что "Чудовище Каспийского моря" в свое время был самым крупным летательным аппаратом, это в 60-е годы при тогдашнем уровне технологий. В настоящее время, когда реально существуют самолеты подобные Мрии, 1000 тонный аппарат далеко не фантастика.

Безусловно речь не о том, возможно или нет построить (с конструкторской и производственной) точки зрения экраноплан, хоть на 1000 тонн, хоть на 500 кг. Как говорится, не бывает нерешаемых вопросов. Бывает лишь цена вопроса. И в случае с экранопланами цена вопроса столь велика, что не оправдывает появления, по меньшей мере, крупнотоннажных крейсерских экранопанов.

Другое дело: экранопланы для эксплуатации, скажем, на сибирских реках: Оби, Енисее... Относительно небольшие (сразу встает вопрос о подходящем двигателе - мал, мал выбор), для перевозки 1-2 тонн груза и, к примеру, 10 человек. Если такая машина сможет эксплуатироваться круглогодично, то отчасти может и стать заменой Ан-второму. Но чтобы выяснить, так это на самом деле или нет - надо делать серьезное маркетинговое исследование. Заниматься этим ради хохмы никто не будет. Такое исследование само по себе приличных денег стоит.
 
RU 140466(aka Нумер) #01.10.2001 16:10
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Владимир Малюх>Эээ, тут по-моему было как раз не так. При чем тут запад? Сами попробовали, сами шишек набили, не нашли куда применить, тихэнько свернудли дело.

Э-э! Так можно прийти к выводу, что "Энергия" была тоже ошибкой.
У меня провакационные вопросы: 1. Почему не сделали серию "Орлёнков"?
2.Почему закрыли "Лунь"? 3.Почему спасателя на бузе "Луни" не сделают?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
140466>У меня провакационные вопросы: 1. Почему не сделали серию "Орлёнков"?

Дык, не успели. Сперва хотели вообще 100-120шт. Но после смерти Устинова, Соколов пустил деньги, предназначенные на строительство экранопланов на строительство атомных подлодок.

140466>2.Почему закрыли "Лунь"? 3.Почему спасателя на бузе "Луни" не сделают?

Так закрыли как раз из-за того, что из ракетоносца переделали его в спасателя. По конверсии. А у спасателей как-то денег нет на такие штуки...
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Кстати я тут поиск задал...




Как отметил И.М.Василевский, прямых заказов от МВФ на разработку экранопланов конструкторское бюро не имеет. Но работы в этом направлении не свернуты. За счет заказов, которые имеются от иностранных инвесторов, могут быть созданы новые образцы летательных аппаратов. Он выразил также надежду на то, что экраноплан «Спасатель«, который находится на стапелях завода «Волга» и готовность которого составляет 95 процентов, в будущем году наконец-то будет достроен.
// Нижегородские новости, 31.10.2000


 
+
-
edit
 
=KRoN=>Маркетинговых исследований нет, а вот машина такого класса есть - ЭКИП. Хотя это не совсем экраноплан, а экранолёт.

Есть в смысле в одном экземпляре?

Скажем, у нас не производятся промышленностью автотранспортные средства на пневматиках низкого давления, по тундре ездить. Но такого рода самоделки на северах мне не раз встречались.

Экраноплан, конечно сделать потруднее будет :smile: Это все к вопросу о появлении неких, покамест, нетрадиционных транспортных средств.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Да, фотки по теме:

airbase.ru/i/53/lun.htm
ЛУНЬ ведет стрельбу ракетами 3М80


Спасательный вариант ЛУНЯ

А вот ссылочка хорошая: 404 Not Found
 

Strek

втянувшийся
Strek>>Ясен пень - подрыв БЧ в десятке метров от экраноплана, даже если просто это будет взрывная волна (без всяких там гвоздей и шурупов :smile: ) страшнее :rolleyes: =KRoN=>В южнокорейский Боинг, сбитый на Кольском полуострове влепили две Р-98 (одна - прямое попадание) - и экипаж сумел посадить его на вынужденную. А экраноплан попрочнее будет :biggrin: Мда. Что значит прочнее? Прочность имеет ярко выраженные весовые характеристики. Опять же все зависит от того, какой агрегат подвергся боевому поврежедению. Опять же после получения повреждения должно быть пространство маневра и время для принятия решения. В случае с экранопланом ни того ни другого нет.


Strek>>Ты гарантируешь устойчивое, без изменения высоты, крена, тангажа движение экраноплана при резком воздействии ударной волны, вследствии подрыва БЧ на скорости ~ 300 - 500 км/ч в непосредственной близости от водной поверхности?

=KRoN=>При чём тут это?

А притом, что элементарно, вследствии маневра или воздействия ударной волны он может воткнуться в воду, либо что тоже весьма катострафично, просто потерять высоту с креном или скольжением.
И все полярный писец. Просто представь, что самолет при следовании рельефу местности большой скорости внезапно касается крылом земной поверхности.


Strek>>Вопрос на засыпку, что происходит с самолетом при попадании в турбулентность, и что делает боец при команде "Вспышка слева" :smile: =KRoN=>Выражайся конкретнее, пожалуйста.
=KRoN=>То ли я с недосыпу не соображаю, то ли ты свои мысли толком не оформил :smile: Первое подразумевает реакцию ЛА на внешние воздействия, а второе реакцию организма на посторонние раздражители :smile: Просто при обстреле экранаплана, управление на себя возьмут прилоты, а "человеческий фактор" на скорости 500 км/час на высоте не более 5 метров при обстреле ...


Strek>>Ты "Экипаж" смотрел :smile: =KRoN=>Смотрел. Реалистичность не выше, чем у фильмов со ллоне
=KRoN=>При чём тут это?

Шутка юмора :smile: =KRoN=>Гм. Мы рассматриваем сейчас прочность экраноплана в сравнении с авиацией (речь шла о сбитии его "как КР"). Т.е., ты хочешь сказать, что можно взять какой-нибудь гидросамолёт, оторвать ему хвост ударом о воду и после этого он ещё спокойненько доковыляет до порта в режиме глиссирования?

Скорее всего нет. Другая аэрогидродинамика, центровки, моменты, силы и т.д. А на практике не проверено :smile: Что касается случая с Орленком, то отделение раннее поврежденной хвостовой части произошло скорее всего на глиссировании, это их и спасло. Вероятно аэрогидродинамическая компоновка позволила при достаточно большой скорости движения продолжить глиссирование и при этом не возникло перебалансировки. Вряд ли эта ситуация просчитывалась.

Но это исключительный случай. Если бы хвостовая часть начала отваливаться в полете аппарату пришел бы конец.

И вообще, если порыться в аналлах истории можно наити немало парадоксальных примеров выживания тех же штурмовиков и кораблей.
 
+
-
edit
 
=KRoN=>Кстати я тут поиск задал...

=KRoN=>



=KRoN=>Как отметил И.М.Василевский, прямых заказов от МВФ на разработку экранопланов конструкторское бюро не имеет. Но работы в этом направлении не свернуты. За счет заказов, которые имеются от иностранных инвесторов, могут быть созданы новые образцы летательных аппаратов. Он выразил также надежду на то, что экраноплан «Спасатель«, который находится на стапелях завода «Волга» и готовность которого составляет 95 процентов, в будущем году наконец-то будет достроен.
=KRoN=>// Нижегородские новости, 31.10.2000
=KRoN=>





Во-во. Там чуть выше постинг, что англичанам экраноплан нужен. Вот и пусть денег заработают :smile:
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>>Маркетинговых исследований нет, а вот машина такого класса есть - ЭКИП. Хотя это не совсем экраноплан, а экранолёт.
a_valery>Есть в смысле в одном экземпляре?
a_valery>Скажем, у нас не производятся промышленностью автотранспортные средства на пневматиках низкого давления, по тундре ездить. Но такого рода самоделки на северах мне не раз встречались.





Сейчас по заказу Авиалесохраны РФ в Саратове собирают и готовят к летным испытаниям первые машины. В перспективе лесники намерены приобрести 300 «летающих огнетушителей». Они привлекают очевидными достоинствами: воздушная подушка позволяет закачивать в баки воду не только с берега, но и во время движения по водной глади или даже над ней. Последний вариант даже предпочтительнее, ибо дает заправку «под горлышко» и обеспечивает обильный полив на участке длиной 100 и шириной 10 метров.
// Мозг. Исследование мышления » Страница не найдена


 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Strek>Мда. Что значит прочнее? Прочность имеет ярко выраженные весовые характеристики.

Гм. Обычно (хотя исключения бывают всюду) более толстый ЛА сбить сложнее, чем более тощий...

Strek>И все полярный писец. Просто представь, что самолет при следовании рельефу местности большой скорости внезапно касается крылом земной поверхности.

Аэродинамика у экраноплана весьма специфична. У самолётов с экранным эффектом специально борются.

Strek>Просто при обстреле экранаплана, управление на себя возьмут прилоты, а "человеческий фактор" на скорости 500 км/час на высоте не более 5 метров при обстреле ...

Да и чёрт с ним. Если у тебя машина развалится, то она и так и так развалится. Если уцелеет, то на экраноплане у тебя времени на принятие решения будет поболее, чем скажем, у штурмовика или вертолёта :smile: Тот же экранный эффект тебе не даст плюхнуться тут же. Прокати на "экране2 лист бумаги из конца в конец стола...

Strek>Скорее всего нет. Другая аэрогидродинамика, центровки, моменты, силы и т.д. А на практике не проверено :smile: Гм. Неужто на воде ни один гидроплан не разбивался? :smile: Кстати, какие из гидросамолётов способны взлетать/садиться в четырёхбальный шторм?

Strek>И вообще, если порыться в аналлах истории можно наити немало парадоксальных примеров выживания тех же штурмовиков и кораблей.

Мне почему-то сразу "Старк" вспомнился :smile:
 
+
-
edit
 
=KRoN=>



http://airbase.ru/i/55/468x468/n14_1.jpg [image link error]
=KRoN=>Сейчас по заказу Авиалесохраны РФ в Саратове собирают и готовят к летным испытаниям первые машины. В перспективе лесники намерены приобрести 300 «летающих огнетушителей». Они привлекают очевидными достоинствами: воздушная подушка позволяет закачивать в баки воду не только с берега, но и во время движения по водной глади или даже над ней. Последний вариант даже предпочтительнее, ибо дает заправку «под горлышко» и обеспечивает обильный полив на участке длиной 100 и шириной 10 метров.
=KRoN=>// Мозг. Исследование мышления » Страница не найдена
=KRoN=>




Топик взят с сайта самого ЭКИПа, посему полного доверия (как и любой прочий рекламный Пи-Ар) не очень-то заслуживает. Но если и впрямь сие случится, забавно будет посмотреть на папелац в работе.

И интересно, сколько же бабулечек одна машинка стоит?
 

Strek

втянувшийся
=KRoN=>Сейчас по заказу Авиалесохраны РФ в Саратове собирают и готовят к летным испытаниям первые машины. В перспективе лесники намерены приобрести 300 «летающих огнетушителей». Они привлекают очевидными достоинствами: воздушная подушка позволяет закачивать в баки воду не только с берега, но и во время движения по водной глади или даже над ней. Последний вариант даже предпочтительнее, ибо дает заправку «под горлышко» и обеспечивает обильный полив на участке длиной 100 и шириной 10 метров.

Гы-гы-гы-гы.
Ой простите, счас слезы вытру.
Уф. Пожарный экраноплан-экранолет значит.
Мда, давно так не смеялся.
Спасибо лесникам.
Кстати, чет они свои Ан-2 модернизировть в Ан-3 не собираются. Денажков нет, а тут такое дело аж 300 штук «летающих огнетушителей».

Блин, а если в самом деле сделать граааамадный такой огнетушитель и приделать крылья ему?
 

Strek

втянувшийся
=KRoN=>Гм. Обычно (хотя исключения бывают всюду) более толстый ЛА сбить сложнее, чем более тощий...
Strek>>И все полярный писец. Просто представь, что самолет при следовании рельефу местности большой скорости внезапно касается крылом земной поверхности.
=KRoN=>Аэродинамика у экраноплана весьма специфична. У самолётов с экранным эффектом специально борются.
Strek>>Просто при обстреле экранаплана, управление на себя возьмут прилоты, а "человеческий фактор" на скорости 500 км/час на высоте не более 5 метров при обстреле ...
=KRoN=>Да и чёрт с ним. Если у тебя машина развалится, то она и так и так развалится. Если уцелеет, то на экраноплане у тебя времени на принятие решения будет поболее, чем скажем, у штурмовика или вертолёта :smile: Тот же экранный эффект тебе не даст плюхнуться тут же. Прокати на "экране2 лист бумаги из конца в конец стола...

Рома, я просто хотел сказать, что маневры на большой скорости в непосредственной близости от поверхности чреваты печальными последствиями.
 
+
-
edit
 
Strek>Блин, а если в самом деле сделать граааамадный такой огнетушитель и приделать крылья ему?

Да туфта это все, Валер :smile: А если сделать такой ба-аа-альшой огнетушитель, то ему и крыльев не надо. Краник откроешь, он и полетит. Пожар тушить. "Не жизнь, а сказка. Для взрослых." (с) Реклама пива "Три медведя"
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Strek>Блин, а если в самом деле сделать граааамадный такой огнетушитель и приделать крылья ему?

А почему тебя так не веселят пожарные Бе-шки и вертолёты?
 

Strek

втянувшийся
Strek>>Блин, а если в самом деле сделать граааамадный такой огнетушитель и приделать крылья ему?

=KRoN=>А почему тебя так не веселят пожарные Бе-шки и вертолёты?

Потому что, они летают и тушат пожары.
Потому что, есть определенные требования при сбросе воды, тактика тушения лесных пожаров, а это всвою очередь связано с конструктивными и аэрогидродинамическими особеностями ЛА.

Потому что, надо не только доставить воду в зону пожара, но и прицельно сбросить на малой высоте и скорости, при наличии бешенной турбулентности над очагом горения при плохой видимости и обойти возможные препятствия (леса водятся не только на равнинах, но в горной местности).
 

Strek

втянувшийся
=KRoN=>Короче, я понял, в обществе Strek'а и a_valery экранопланы не выживут :smile: Обижаешь, даа!
У меня диплом был - экранолет со взлетным весом 2500 т.
Одних двигателей 6 штук с тягой по 100 тонн каждый.
 
+
-
edit
 
=KRoN=>Короче, я понял, в обществе Strek'а и a_valery экранопланы не выживут :smile: В бессмертной повести Н.В. Гоголя "Мертвые души" выведен яркий и бессмертный (же) образ помещика Манилова. Тот все мечтал в своем поместье пруд вырыть, а с берега на берег мост. Высокий, чтоб Москву видать было. Да купцов насадить.... За точность цитаты не ручаюсь, но близко к тексту.

Блин, мы не можем решать вопросы даже не обновления парка авиатехники, а поддержания существующего в нормальном порядке. У нас практически подохла авиапромышленность (только не надо говорить, что благодаря таким, как я).

А тут... Павлины, блин (или как там, у Верещагина, в "Белом солнце пустыни")!

Экранопланы с огнетушителями на крылышках... И все красненькие такие, перламутровые, аж переливаются. И Авиалесоохрана не знает куда деть свалившиеся на нее из космоса три мешка денег, ЭКИПы строит.

Да не против я экранопланов. Если они нужны кому-нибудь. И дирижаблей тоже. И аэросаней на 500 тонн. Ну ды к не нужны же.
Ща вернемся к позе №4: Вертолеты тоже не были никому нужны покамест война не пришла....
Ну уж лучше без экранопланов, но и без войны. Нафиг-нафиг.

А покамест нам и суда на подводных крыльях не нужны. Реальные. Освоенные. Ходят ли еще Кометы по Черному морю? Про Метеоры слышал, что их из речфлота списали все к чертям.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Маркетинговых исследований нет, а вот машина такого класса есть - ЭКИП. Хотя это не совсем экраноплан, а экранолёт.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Короче, я понял, в обществе Strek'а и a_valery экранопланы не выживут :smile:
 
+
-
edit
 
U235>>И еще: тут разговор крутится в основном вокруг транспортников, а ведь был еще противокорабельный экраноплан с ПКР. На мой взгляд очень стоящая вещь.

Manch>Это если использовать тактику "Подкрасться, Стукнуть и Убежать". Т.е. если это будет проблематично сделать с самолета. Тут у "Э" одно преимущество - Дальность.

Manch>А можно сделать еще и морскую (береговую) высокомобильную ПВО.
Manch>Вместо ПКР поставить Тор/Клинок...

У меня сложилось скромное имхо, что

1. Таки да, появись боевой экраноплан сегодня же, сбить его было бы нечем. ПКР не достанет по скорости, а АА - недостаточно мощна.

2. Но это вовсе не означает, что уже завтра же не появились бы боле-мене специализированные средства поражения экранопланов. Эка недолга-то...

3. Остается неясной крейсерская дальность экраноплана. Таковая по определению меньше, чем у "нормального" корабля. И использовать экраноплан на океанских просторах вряд ли удастся. Иными словами - корабль базовый, применяется только вблизи побережья, да и то не всякого. Т.е. м.б. замена ракетному катеру, это да, это - м.б.

4. Но стоит ли для таких ограниченных целей и задач городить огород и развивать "экранопланостроительную" промышленность?

5. Имхо не потому амы не строят экранопланы, что не могут, а потому, что они им просто не нужны. Ну не стоит у них такая задач и все тут. Почему нет задачи - америка не опасается нападения с моря. Появится задача - порешают без проблем. Если нет своих специалистов, дык все алексеевское КБ за совсем недорого с удовольствием переедет куда-нть в Сан-Диего
 
Manch>Это если использовать тактику "Подкрасться, Стукнуть и Убежать". Т.е. если это будет проблематично сделать с самолета. Тут у "Э" одно преимущество - Дальность.


А грузоподьемность? Сотни тонн - вполне заурядно.
Кстати.. несколько запоздалаяь(?) мысл, но в него такааая бомба влезет, да с его малозаметностью, да с невинной надписью "Аерофлот" на борту... Мда.


[au]raz-dva-tri[/au] :smile:
 
a_valery>Почему нет задачи - америка не опасается нападения с моря.

..и тарана пентагона пассайирским лайнером - тойе.. Рамсфелд лично признался вчера :смиле: Ентого ведь не может быть! :винк:
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #02.10.2001 05:43
+
-
edit
 
Владимир Малюх>>Эээ, тут по-моему было как раз не так. При чем тут запад? Сами попробовали, сами шишек набили, не нашли куда применить, тихэнько свернудли дело.

140466>Э-э! Так можно прийти к выводу, что "Энергия" была тоже ошибкой.

Кстати - вполне резонному выводу. Возить на ней нечего, подготовка к старту - уйма времени. Очередная попытка доказать всему миру, что "мы можем как они и даже курче". Технически - конечно здорово сделано, но это все...

140466>У меня провакационные вопросы: 1. Почему не сделали серию "Орлёнков"?
140466>2.Почему закрыли "Лунь"? 3.Почему спасателя на базе "Луни" не сделают?

Потому, что никто их не заказывает.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru