Желанный топ о экранопланах.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
=KRoN=>au, специально для тебя - введён тег ... - используй.

Раз специально, тогда требую переименовать в [ау]...[/ау]! :)
 
Владимир Малюх>Достаточно того, что ЭПР этих монстров поболе чем у здорового авиалайнера, обнаружить и пальнуть по ним ПКР (а возможно и обычной УР В-В) большого труда не составит. Только вот последствия для экраноплана и корабля от ПКР будут очень разные.

Ну разные.. Так он йе не в разведку полетит :) Вы йе не проводите сравнения БТР вс Т-80, так и в этом случае это в некотором роде "БТР с крыльями".

Владимир Малюх>Вот подумайте другим боком - ЛА размером что ваш Боинг-747, летит на небольшой (по авиационным меркам) скорости, прелесть а не цель.

А курс специально пролойен по зонам порайения врайеского ПВО, и к тому йе напечатан в газете за неделю до полета... Так? :)
Все корабли и самолеты - прелесть а не цели, а до сих пор от них не отказываются :)
Мерикосы мечтают о силах средних размеров (~полк), способных в течение 1-2 суток развернуться в любой точке, а то пока у них не получается быстрее чем порядка недель. Ето с танками, артиллерией, и всем прочим что они так любят с собой брать в дорогу. Они тойе отказались бы от транспорта, способного взять 4 танка с екипаями за раз, например, и отвезти в ету самую любую точку, хоть при этом и у берега надо высайивать? Для залива, например, самое оно.

// Подредактировано =KRoN='ом.
 
RU CaRRibeaN #30.09.2001 18:23
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Он уже тут писал регистредом. Кучу мессаг набил. По-моему тады ушел обиженный, сократил ник и вернулся незарегеным. Однако насчет "обижен" я могу ошибаться....
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
#> Крон, Варбан, другие модераторы, давайте ау зарегистрироваться заставим?!

А у него регистрация есть. Раньше писал под ником animus ulterius, оттуда и au :)
Видно не работает с постоянного компа.
Но и тут вроде нет проблем: нужно логофф делать (выти).
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
=KRoN=>А вот "<ИМГ СРЦ="смиле.гиф" бордер="0">" - это сильно! :biggrin: Надо будет подумать, как доработать...

Я еще вчера смеялся:
Про Транслит!!! (крик души) :biggrin:
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Злосный офф-топик(потому, что я злой иногда :mad: ):
Крон, Варбан, другие модераторы, давайте ау зарегистрироваться заставим?! Чтоб потом он сам свои ошибки исправлял. Вот транслит забыл написать. :mad: Прочитат ничего не возможно :confused: [img]eek.gif[/img] :(
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Ну, я в лююой момент могу запретить постинг для нерегестрированных. Только пока не хочется так делать. А вот "<ИМГ СРЦ="смиле.гиф" бордер="0">" - это сильно! :biggrin: Надо будет подумать, как доработать...
 

U235

старожил
★★★★★

Владимир Малюх>Достаточно того, что ЭПР этих монстров поболе чем у здорового авиалайнера, обнаружить и пальнуть по ним ПКР (а возможно и обычной УР В-В) большого труда не составит. Только вот последствия для экраноплана и корабля от ПКР будут очень разные.

Западные ПКР имеют недостаточные скорость (950 Гарпун и 800 Томогавк) и маневренность для поражения целей, идущих со скоростью ок. 500 км/ч. Большинство же ЗУР имеют недостаточно мощную БЧ.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

Владимир Малюх>Вот подумайте другим боком - ЛА размером что ваш Боинг-747, летит на небольшой (по авиационным меркам) скорости, прелесть а не цель.

На прдельно малой высоте ( ок. 10м ) легких целей не бывает. Какой Вам толк от большой ЭПР экраноплана, если он находится под (за) радиогоризонтом? Да и в пределах радиовидимости слежение за целью сильно затруднено необходимостью выделять цель на фоне поверхности моря и, что особенно неприятно, засветок от гребней волн. Так что на самом деле экраноплан малоуязвим.

И еще: тут разговор крутится в основном вокруг транспортников, а ведь был еще противокорабельный экраноплан с ПКР. На мой взгляд очень стоящая вещь.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Manch

втянувшийся
U235>И еще: тут разговор крутится в основном вокруг транспортников, а ведь был еще противокорабельный экраноплан с ПКР. На мой взгляд очень стоящая вещь.

Это если использовать тактику "Подкрасться, Стукнуть и Убежать". Т.е. если это будет проблематично сделать с самолета. Тут у "Э" одно преимущество - Дальность.

А можно сделать еще и морскую (береговую) высокомобильную ПВО.
Вместо ПКР поставить Тор/Клинок...
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость



Продолжая линию развития, в 1972 году на ходовые (летные) испытания был выведен экранолет «Орленок», предназначенный для переброски морских десантов на дальность до 1500 км. «Орленок» способен принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или два плавающих танка (БТР, БМП) с экипажами, взлететь с волны до 2-х метров и со скоростью 400-500 км/час доставить десант к месту высадки. Для него не являются препятствием любые защитные заграждения - минные и сетевые - он просто перелетает над ними. После посадки на воду и выхода на относительно пологий берег, «Орленок» высаживает людей и технику через откидывающуюся вправо носовую часть. На испытаниях, в одном из испытательных полетов, экранолет показал удивительную живучесть, получив повреждения фатальные для корабля, а тем более для самолета. От удара о воду у «Орленка» оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем НК-12МК. Однако пилоты не растерялись, и, увеличив обороты носовых взлетно-посадочных двигателей, не дали экранолету погрузиться в воду и довели машину до берега.




 
+
-
edit
 
=KRoN=>Разработка оружия противодействия нового типа + промышленное производство + переоснастка носителей - процесс далеко не на один год...

Конечно долгий. Покамест ни экранопланов нет, ни средств борьбы с ними. Да вроде никто и не собирается строить ни то, ни другое.
Если же гонка начнется, ясно, что мы на первом этапе будем иметь нек. преимущество, опыт ить есть кой-какой. Но сие преимущество быстренько растеряем, т.к. к опыту еще и бабки-бабулечки должны пригалаться...

Но пока вроде никто и не собирается всерьез морочить экранопланы. Вот и была идея данного топика понять, почему.
 

Manch

втянувшийся
a_valery>5. Имхо не потому амы не строят экранопланы, что не могут, а потому, что они им просто не нужны.

Итого, все рассуждения о надобности Э.П. свелись к известной формуле "Там западе, небось, не дураки сидят! Если они не делают, значит и нам не надо!"

О Аллах! Когда же своей головой люди думать начнут?!
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 

Strek

втянувшийся
a_valery>Но пока вроде никто и не собирается всерьез морочить экранопланы. Вот и была идея данного топика понять, почему.

Ну дык про то и речь, что в настоящее время (м.б. при существующей размерности) нет у экраноплана ни тактических ни стратегических преимуществ ни в боевых задачах ни транспортных.

Мало ли что что у кого лучше развито. Вон формула 1, как класс четырехколесных, быстрее Камаза гоняет, но ведь никто грузы на оной не перевозит, мотивируя это тем, что у F1 скорость больше.
Я утрирую конечно, но по интегральному критерию, экраноплан как боевое или транспортное решение проигрывает пока всем.

И прошу заметить, что выигрывая по нескольким частным критериям:
например скорости у надводных кораблей, экраноплан совершенно проигрывает им в мореходных характеристиках, поскольку МХ заключаются не только в высоте волны, а являются более широким понятием, включающим в себя все аспекты поведения дивайса на воде, как в движении так и в дрейфе.

Хотя, если к глазам Ивана Петровича добавить усы Сидора Пантелеймоновича (с)
Дословно не помню :smile: ЗЫ. Давно правда в руки шашек не брал, но если есть желающие потратить время, могу набросать небольшой перечень критериев, по которым любой желающий может концептуально сравнить разные схемные решения для выполнения боевых и транспортных операций.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Manch>Итого, все рассуждения о надобности Э.П. свелись к известной формуле "Там западе, небось, не дураки сидят! Если они не делают, значит и нам не надо!"

Заметь, эта формула в таких спорах всплывает всегда :smile:
 

Strek

втянувшийся
140466>Стрек! Ну с тобой не возможно говорить! После таких высказываний вообще в топик заходит не хочется! Пальцы опусаются! После обсуждения с бухты-барахты "нет приемуществ". Прямпсихтческая атака какая-то! :frown: Да ну. А может я просто провоцирую на более взвешенную и обоснованную оценку экраноплана :wink: Есть возражения - давай, обсудим.

ЗЫ. А насчет отстрела экранопланов, ИМХО, годиться все что предназначено для борьбы с КР.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Strek>ЗЫ. А насчет отстрела экранопланов, ИМХО, годиться все что предназначено для борьбы с КР.

Повредить экраноплан несравнимо труднее, чем КР.
А уж подбить - и того труднее.
Прочти цитатку, что я только что кинул. Как думаешь, что страшнее - взрыв УРВВ в десятке метров от Э. или удар его о воду на маршевой скорости, от которого отлетает корма? :biggrin:
 
=KRoN=>Однако пилоты не растерялись, и, увеличив обороты носовых взлетно-посадочных двигателей, не дали экранолету погрузиться в воду и довели машину до берега.


насколько я помню, корма оторвалась когда пилоты сдуру рванули вверх, т.к. инстинктивнее им там кайется безопаснее, а корма (вроде) тогда о воду и %нулась. После этого управление перешло к Алексееву или еше кому-то, кто "в курсе". Мойет я чего напутал с причинами и следствиями, но корма на совести у пилотов.
 
RU Владимир Малюх #01.10.2001 12:56
+
-
edit
 
Manch>Итого, все рассуждения о надобности Э.П. свелись к известной формуле "Там западе, небось, не дураки сидят! Если они не делают, значит и нам не надо!"

Эээ, тут по-моему было как раз не так. При чем тут запад? Сами попробовали, сами шишек набили, не нашли куда применить, тихэнько свернули дело.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Strek

втянувшийся
Strek>>ЗЫ. А насчет отстрела экранопланов, ИМХО, годиться все что предназначено для борьбы с КР.

=KRoN=>Повредить экраноплан несравнимо труднее, чем КР.
=KRoN=>А уж подбить - и того труднее.
=KRoN=>Прочти цитатку, что я только что кинул. Как думаешь, что страшнее - взрыв УРВВ в десятке метров от Э. или удар его о воду на маршевой скорости, от которого отлетает корма? :biggrin: Ясен пень - подрыв БЧ в десятке метров от экраноплана, даже если просто это будет взрывная волна (без всяких там гвоздей и шурупов :smile: ) страшнее :rolleyes: Ты гарантируешь устойчивое, без изменения высоты, крена, тангажа движение экраноплана при резком воздействии ударной волны, вследствии подрыва БЧ на скорости ~ 300 - 500 км/ч в непосредственной близости от водной поверхности?
При этом маневр экраноплана в горизонтальной плоскости весьма ограничен, так что глаз пристелямши, и непосредственного попадания не надо. в А вертикальной разве что под воду :eek: Вопрос на засыпку, что происходит с самолетом при попадании в турбулентность, и что делает боец при команде "Вспышка слева" :smile: А по поводу цитаты :wink:
quote:
Во время взлета с воды от удара поврежденного корпуса о гребень волны корма вместе с оперением и маршевым двигателем просто отвалилась. Пилоты от неожиданности сбросили газ носовых двигателей. Р.ЕАлексеев, который тоже сидел в пилотской кабине (Главный конструктор лично присутствовал практически на всех испытаниях), не растерявшись, взял управление на себя. Он вывел носовые двигатели на крейсерский режим, не дал экраноплану полностью погрузиться в воду (а тогда корабль неминуемо затонул бы – ведь кормы нет), вывел "Орленка" на глиссирование (!) и сам довел его до берега.
 


И где он летал?

Ты "Экипаж" смотрел :smile: Просто на некоторое время "Орленок" превратился в глиссер, так, что ничего военного тут нет. Правда он был без целевой нагрузки да и погода была практически штилевая.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Разработка оружия противодействия нового типа + промышленное производство + переоснастка носителей - процесс далеко не на один год...
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Стрек! Ну с тобой не возможно говорить! После таких высказываний вообще в топик заходит не хочется! Пальцы опусаются! После обсуждения с бухты-барахты "нет приемуществ". Прямпсихтческая атака какая-то! :frown:
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Strek>Ясен пень - подрыв БЧ в десятке метров от экраноплана, даже если просто это будет взрывная волна (без всяких там гвоздей и шурупов :smile: ) страшнее :rolleyes: В южнокорейский Боинг, сбитый на Кольском полуострове влепили две Р-98 (одна - прямое попадание) - и экипаж сумел посадить его на вынужденную. А экраноплан попрочнее будет :biggrin: Strek>Ты гарантируешь устойчивое, без изменения высоты, крена, тангажа движение экраноплана при резком воздействии ударной волны, вследствии подрыва БЧ на скорости ~ 300 - 500 км/ч в непосредственной близости от водной поверхности?

При чём тут это?

Strek>Вопрос на засыпку, что происходит с самолетом при попадании в турбулентность, и что делает боец при команде "Вспышка слева" :smile: Выражайся конкретнее, пожалуйста.
То ли я с недосыпу не соображаю, то ли ты свои мысли толком не оформил :smile: Strek>Ты "Экипаж" смотрел :smile: Смотрел. Реалистичность не выше, чем у фильмов со Сталлоне :smile: При чём тут это?

Strek>Просто на некоторое время "Орленок" превратился в глиссер, так, что ничего военного тут нет. Правда он был без целевой нагрузки да и погода была практически штилевая.

Гм. Мы рассматриваем сейчас прочность экраноплана в сравнении с авиацией (речь шла о сбитии его "как КР"). Т.е., ты хочешь сказать, что можно взять какой-нибудь гидросамолёт, оторвать ему хвост ударом о воду и после этого он ещё спокойненько доковыляет до порта в режиме глиссирования?
 
US <Cormorant> #01.10.2001 15:42
+
-
edit
 
По экранопланам вкратце, по памяти, без цитат (книжка была такая "Экранопланы", к сожалению под рукой сейчас нет :frown: ) :
Экранный эффект - это уменьшение лобового сопротивления и приращение подъемной силы, наступающее вблизи поверхности (прилиблизительно от 75% САХ крыла, наиболее эффективной высотой полета считается от 25% САХ).
Из этого определения следует увеличение аэродинамического качества. Увеличение аэродинамического качества способствует повышению экономической эффективности (уменьшается расход топлива потребного на перевозку одного килограмма груза на один километр расстояния).
По вышеуказанной эффективности экранопланы занимают позицию где-то между самолетом и автомобилем (водоизмещающие суда>поезда>автомобили>экранопланы>СПК>СВП>вертолеты-самолеты).
Мореходность. Экперименты с моделями, показали, что при движении над неровной поверхностью (типа море-волны) высота полета равняется высоте полета над гребнями волн, а не ложбинами. Это объясняется тем, что при уменьшении высоты полета эффективность экранного эффекта увеличивается, т.е. возрастает подъемная сила, которая не позволяет аппарату провалится еще ниже.
Из этого следует, что по абсолютным параметрам (скорости, грузоподъемности, мореходности) экраноплан будет заведомо проигрывать аналогам (самолетам, водоизмещающим судам), но в сумме этот набор характеристик позволят сделать нечто........эдакое :smile: Неплохо также заметить, что "Чудовище Каспийского моря" в свое время был самым крупным летательным аппаратом, это в 60-е годы при тогдашнем уровне технологий. В настоящее время, когда реально существуют самолеты подобные Мрии, 1000 тонный аппарат далеко не фантастика.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru