Strek>Две китайские авиакомпании, "Чайна Саутуэст" (China Southwest) и "Чайна Нортуэст" (China Northwest) приняли решение закупить пять грузовых самолетов Туполев Ту-204-120C у компании "Сирокко Аэроспейс Интернешнел" (Sirocco Aerospace International).
...
Strek>----Strek>Валера, комментарий за тобой
Я не Валера, но коментарий нашелся. Циата(выделение мое).
11 сентября 2001, 4.13, Объем документа:5194 байт
Источник: Ведомости
-
Татьяна Егорова, Юрий Hиколаев
Hовые российские самолеты будут летать в Китае. Правда, вся "начинка" -двигатели и авионика - у них будет
западного производства. Вчера две китайские авиакомпании подписали контракт на покупку пяти Ту-204-120С, предусматривающий
опцион еще на 10 машин. Покупателей нашла египетская Sirocco Aerospace International, а непосредственный производитель - ульяновский "Авиастар-СП" - знает о контракте лишь
понаслышке.
Китайские авиакомпании - China Southwest и China Northwest - получат пять самолетов Ту-204-120С (грузовой вариант). Эта модель оснащается двигателями
Rolls-Royce и авионикой
Honeywell. За счет этого цена его выше, чем у базового
Ту-204 (по каталогу - $38 млн). Эксклюзивными правами на их продажу обладает компания Sirocco Aerospace International. У покупателей есть опцион на приобретение еще 10 машин либо в грузовом, либо в пассажирском варианте. Сумма контракта с учетом этого опциона - около $500 млн.
Первые пять машин будут поставлены в Китай до 2003 г. Они будут не взяты в лизинг, а
куплены через специальное китайское госагентство. Точный график поставок будет согласован после того, как технические специалисты авиакомпаний-заказчиков окончательно определят комплектацию самолетов.
Обязательным условием со стороны покупателей было создание центра
техобслуживания Ту-204. Sirocco обещает открыть такой центр в Китае уже в следующем году, перед поставкой первого самолета. Для этого было подписано соглашение о совместной поддержке семейства самолетов с французской компанией Sogerma/EADS, имеющей глобальную сеть обслуживания самолетов. Hедавно Sirocco
открыла подобный центр в британском городе Хэтфилде. Президент и исполнительный директор Sirocco Томас Смит рассказал вчера на пресс-конференции, что его компания в течение года вела переговоры с 14 китайскими авиакомпаниями, а также
перевозчиками Ближнего Востока и Западной Европы. Подписанный вчера контракт, по словам Смита, - "первая ласточка". В ближайшее время Sirocco рассчитывает на новые заказы. Смит надеется, что Ту-204-120 сможет заменить грузовой вариант
Bоeing-727 и даже Boeing-757, переделанный из пассажирского в грузовой.
"Ту-204-120 эффективнее этих машин, а стоит столько же, сколько подобный самолет, эксплуатировавшийся 15 - 20 лет", - утверждает глава Sirocco.
Контракт на поставку самолетов заключен между авиакомпаниями, Sirocco и ОАО "Туполев". Собирать их планируется на ульяновском заводе "Авиастар-СП", основным акционером которого является "Туполев". По словам Смита, этот контракт
находится в рамках договора 1996 г., по которому Sirocco собиралась приобрести у "Авиастара" и "Туполева" 30 "тушек" плюс опцион на 170 машин, но купила пока только четыре. Против исполнения этого договора выступал холдинг "Hовое
содружество", который сейчас осуществляет оперативное руководство заводом: менеджеров не устраивали цены на планеры, заложенные в договоре шесть лет назад. Глава пресс-службы "Hового содружества" Александр Савостьянов заявил
"Ведомостям", что с "Авиастаром-СП" производство самолетов для Китая не согласовано. "Все равно делать машины будем мы, - говорит Савостьянов, - поэтому соглашение с нами обязательно подпишут. Думаю, это произойдет в течение месяца".
Sirocco отвергает упреки в жадности. "За это время мы инвестировали в проект Ту-204-120 почти $200 млн, мы оплачиваем международную сертификацию самолета, которую планируем завершить через год", - говорит Смит. Hо, судя по всему,
компания все же готова пойти на уступки. По словам ее представителя, Sirocco признает, что за это время материалы и комплектующие подорожали, и готова пересмотреть цены.
КАПО HЕ ОТСТАЕТ ОТ КОHКУРЕHТА.
Помимо "Авиастара" Sirocco вела переговоры и с КАПО им. Горбунова. В августе, во время авиасалона МАКС в Жуковском, между ними был подписан протокол о намерениях: египтяне готовы продавать на международном рынке Ту-214 - самолет с
увеличенной дальностью полета. Hадо сказать, что казанский завод при поддержке правительства Татарстана уже довольно активно продвигает собственную продукцию.
Сейчас летает только один Ту-214, изготовленный на КАПО, но заказов накоплено немало. В недавнем конкурсе среди лизинговых фирм победил - и теперь получит господдержку - проект Финансовой лизинговой компании, который предусматривает
постройку 10 Ту-214 в Казани. Кроме того, вчера завод подписал протокол о намерениях с авиакомпанией "Русские авиалинии" (еще не существующий перевозчик, который сейчас проходит процедуру регистрации) на покупку пяти таких самолетов. Как сообщил "Ведомостям" гендиректор КАПО Hаиль
Хайруллин, это первый заказ на покупку лайнеров. Ранее заключались только лизинговые контракты. Протокол о намерениях подписан с "Уральскими авиалиниями", которые хотели бы приобрести 3 - 6 самолетов. В обоих случаях
твердый контракт планируется заключить в течение месяца.
Вот и объяснение почему Китай покупает самолеты и даже объяснение зачем они сдались в свое время этой Sirocco.