Valeri2>Hi!Strek>>>>>>Толку лесоохране с АН-2, разве что зайцев пугать.a_valery>>Я поначалу просмотрел... Валера, ты не прав.Valeri2>Вы какого имеете в виду?
Я погляжу, тут топик для челов по имени Валерий
Streka имел в виду
Valeri2>Есть такое понятие - "продление ресурса". С помощью этой забавы старые самолеты можно эксплуатировать очень долго. Так вот Strek предлагает Valeri2>1 Ресурсов не продлеватьValeri2>2 Ужесточить требования внутри страны (по шуму, предупреждению столкновения итп), дабы сами сдохли. Смотри начало предыдущей страницы.
Если Стрек и впрямь такое предлагает.... У... Убивец... Но, несмотря на его кровожадность, нифига не выйдет. Ресурсы имеют тенденцию к продлению (а межремонтные ресурсы - к увеличению). Календарные назначенные сроки службы большинству типов продлеваются или будут продлеваться до 35 - 40 (а некоторым и до 45) лет. Это - неизбежный факт, нравится он кому-то или нет.
Насчет ужесточения требований внутри страны - ессно всем хочется жить не в дерьме. В т.ч. хочется летать на тихих, а не на громких самолетах. Сейчас разрабатываются и готовятся к серийному производству системы шумоподавления для основной гаммы двигателей. Эти системы будут доступны по цене, по крайней мере, крупным эксплуатантам. Вообще же изначально речь шла о необходимости сокращения количества эксплуатантов. Согласитесь, что 300 авиакомпаний для России есть непозволительная роскошь. Необходимо (это жизненная и объективная необходимость) повысить, причем резко капитализацию отрасли. При этом речь идет, прежде всего об авиакомпаниях, эксплуатирующих магистральные пассажирские самолеты. Этот вопрос (реорганизация системы авиаперевозок) мне представляется настолько очевидным, что непонятно, как он не очевиден для остальных. Можно дискутировать лишь о том, какой должна быть окончательная оптимальная численность и федерально-региональная подчиненность авиакомпаний, но то, что их не должно быть более 10, ну, пусть 20 - имхо абсолютно очевидная вещь. Опять, я имею в виду дальне-, средне- и ближне- магистральные авиакомпании, осуществляющих регулярные или чартерно-регулярные перевозки пассажиров, почты и грузов по устоявшимся маршрутам.
Далее возникает Ваш, тезка-2 (
) вопрос - о судьбе ныне работающих мелких эксплуатантов ( каждый - с одним-двумя старенькими типа Ил-18 или Ан-12), которые занимают некие мелкие ниши, но которые неизбежно вымрут (хоть естественным, хоть насильственным путем). Типа: а кто же тогда будет летать и возить барахло из Гадюкино-1 в Гадюкино-2.
Жестокий ответ таков: Рынок решит. Если из точки А в точку Б нет иной возможности попасть, кроме как по воздуху (ситуация крайне типичная на северах), то по жизни есть три варианта:
1)Летать перестанут и поселок Н-ск попросту вымрет.
2)Летать в Н-ск будет настолько выгодно, что крупный эксплуатант таки выделит борт для такого рейса.
3) Местные власти, озабоченные положением дел на подведомственной территории, выбьют из федерального бюджета (из областного бюджета, из космоса, из ООН) дотации на оплату разницы в стоимости рейса между мировыми и "доступными" расценками.
Но в любом случае никогда и ничего не бывает бесплатно, не правда ли?
Еще один вопрос - о судьбах структур вроде авиалесохраны. На кои государству откровенно наплевать, а коммерсанты требуют оплаты по мировым ценам. Ответа на этот вопрос я не знаю, кроме банального: Служба государственная? Вот пусть государство и волнуется. Но при этом не насилует экономику внеэкономическими мерами принуждения. В том числе потому, что из внеэкономического решения экономических проблем ни хрена, кроме вреда, не выйдет. Плавали, знаем.
Что ж, будем пока исходить из того, что Ан-2 еще десяток-другой лет полетают. Вообще же вопрос о парке для местных авиалиний/замены Ан-2 серьезный, никто им толком не занимается. И что придет на замену кукурузнику - полный туман. Ни одна из имеющихся наработок не годится, прежде всего по стоимости. Даже Ан-3 выглядит несуразно дорогой машиной (для России). Может, когда-нть разбогатеем.
Резюме. Я согласен, что при реформировании магистральных перевозок не следует забывать и о перевозках местного значения. Но и сегодняшняя ситуация - это ненормально (это я возвращаюсь к истории с рейсом старенького Ан-12 на Воркуту). Замечу еще, что есть на севере такой Норильский Промышленный Район. Дык несмотря на его удаленность аж за Полярный круг, там никаких проблем с авиаперевозками, в отличие от Воркуты, не существует. А почему? Отвечать не обязательно, и так все ясно. Не ясно, нужен ли вообще город Воркута и не дешевле ли будет всех его обитателей переселить на материк, чем содержать за счет госбюджета там, за горизонтом. Но это уже другой вопрос.
Valeri2>Ну, сейчас наш авиапром предлагает Ил-96. И что толку от того, что он может это предложить, если авиакомпании предпочитают Боинг? Нужно будет замену Ан-2 - да россыпью по миру таких самолетиков!
Во-во! Тут был топик про продажу подержанного Ан-2. Видели? Как Вам понравилась цена?