Snipper>>>>*2A-Valery*Snipper>>Погодьте, погодьте... Я, правда, последние года три не на острие проблем (увы), но насколько я знаю, на машинах, проданных через "Сирокко" ставились движки Роллс-Ройс и авионика не то французская, не то американская, фирмы "Сперри"... Собственно наши были планер и шасси... Так "шо за дела?" a_valery>В самолете, кроме планера, шасси и т.д. очень много именно нашей, а не импортной электроники. Но коль скоро речь все же о конкретных блоках, поинтересуюсь - доложу.
Ну вот. Обещал поинтересоваться и уточнить. Докладываю. Имел побеседовать с представителями Сирокко. В настоящее время в Египте в эксплуатации находятся три 204-120, бортовые №№ 64023, 64027 и 64028. Еще два: 64025 и 64029 - достраиваются в Ульяновске. Достраиваются в муках из-за бардака на Авиастаре и проблем с финансированием.
Так вот, на всех машинах - наша, российская электроника. Хотя Камалю и предлагали с самого начала не мучиться, а вставить целиком кабину от Б757. Но в итоге туполя так задрали цены за "железо", что на приличную электронику денег не хватило
Так что, никаких Сперри. Все родное, производства шарашки под названием "Курс-Симбирск". Что же там происходит?
Ну, блоки, само собой, отказывают. О чем сообщает встроенная в самолет система диагностики. Берет так, с утречка и пишет: отказ блока №№№№№. Далее блок снимают и везут в ремонт. В ремонт везут домой, в Ульяновск, через границы, таможни, весь неописуемый геморрой. М.б. кто сталкивался с беспределом на таможне, дык знает. Прочих же прошу поверить на слово, что доставка в ремонт любой запчасти с экспортного борта российского производства смерти подобен - кровь, пот, слезы и инфаркты. Ну и бабульки, как же без них. Далее, после ремонта, при помощи того же геморроя, отремонтированный блок где-нть через месяц-два возвращается на борт. Еще через два дня отказывает соседний блок. История идет по кругу. Самолет стоит. Деньги капают.
Средний налет египетских Ту-204-120 - 20 часов в месяц! Прикиньте! При том, что Ту-204 становится экономически эффективным только при налете раз в 10 большем. Ессно, Сирокко просто боится ставить эти машины на регулярные линии. И любой на их месте боялся бы. Стало быть, перебиваются случайными чартерами. Т.е. за 1 час зарабатывают в два раза меньше.
Камаль, мягко говоря, жутко недоволен. И вполне естественно точит жало в сторону Казани, в надежде, что м.б. хоть там не будет этого ужаса с обслуживанием...
Тут непременно надо отметить следующее. В авиакомпаниях ить какая практика: отказал блок - быстренько сняли с соседнего борта, перекинули на борт, заявленный в рейс, и полетели. Но с египетскими 204-ками сие не канает. Потому что (знатоки, здесь можете хвататься за голову) - блоки несовместимы. На каждом борту свои, уникальные, только для этого борта микросхемы и математика. Еще раз:
на каждом борту. Доработки по сериям - вещь допустимая. Хотя и тоже не очень приятная. Но по каждому борту - это не просто нонсенс, а натуральное вредительство. НО "Курс-Симбирск" все улучшает и улучшает. Гы. За счет египтян, само собой. А АНТК на это сквозь пальцы смотрит. Уж как они там между собой договаривались...
Уже не знаю как ситуация с КрасЭйровским 64019 (если кто знает как у него с отказами систем управления самолетом - поделитесь), но тот хоть в России...
Ну и чего удивляться, что Аэрофлот руками и ногами отпихивается от 204-х? Зачем Аэрофлоту машины, которые будут больше времени простаивать, чем летать? В отличие от боингов да эрбасов.
М=да. Беда, как мне объяснили спецы в том (пусть меня поправят, если где переврал - я сам не спец в электронике), что советские микросхемы - самые советские микросхемы в мире. Берется заготовка микросхемы, засовывается в некий прибор под названием Программатор, и там этот программатор - как пишущий сидюк на лазерный диск, записывает навечно соотв. программу. Потом на микросхеме уже ничего исправить нельзя. Если чего не так записалось, или заготовка была дефектная или еще чего (как обычно в электронике два вида дефектов: либо контакт есть там, где его не должно быть, либо контакта нет, там, где он быть обязан)- микросхему можно только взять, вынуть из блока да выбросить на помойку. А на ее место - вставить новую, точно такую же. И ни в коем случае не такую же, но предназначенную для другого борта.
У Эрбаса, насколько мне известно, если с бортовой электроникой чё-нть не то, приезжает дядька с ноутбуком, подключает его к бортовому компьютеру и все исправляет без съема блоков с борта (если только блок не сломался от того, что по нему молотком не стучали).
Для египтян выход один: создавать в Египте полноценную базу ТОиР для Ту-204. Закупать для той базы пульты диагностики 2-го уровня (которые показывают не только, какой блок отказал - такая система есть на самом самолете, но и какая конкретно микросхема внутри блока), закупать упомянутый программатор.... Заготовки для микросхем. И все херачить самим. Но вот только стоит это все хозяйство - как еще парочка Ту-204х.
А кто тут или в соседних форумах глаголет насчет экспортных перспектив Ту-204... Да насчет того, что авиакомпании из своей выручки, либо из взятых на развитие бизнеса кредитов, должны оплачивать недоработки КБ с кучей смежников и доводку машины...