a_valery>>Все стоит денег. Все деньги тщательно просчитываются. Наша авиация работает на пределе рентабельности. Всякая лишняя трата, к которой понуждают авиакомпанию нерационально прописанные регламенты - удар по экономике. Но бесплатной авиации не бывает. Это-то понятно?Karakum>Это понятно. Непонятно почему вместо того, чтобы научиться делать конкурентоспособные самолеты, предлагается перейти на зарубежную технику.Karakum>ЗЫ. Автоваз и смежники дают около 10% ВВП.
Потому что ничего не бывает бесплатно, вот, собственно, и весь ответ. Разработка и производство авиатехники, особенно гражданской требует не просто больших денег, а ОЧЕНЬ больших денег. Этих денег в стране нет. Не в смысле, что их нет вообще, а нет денег, которые было бы экономически целесообразно инвестировать в модернизацию гражданского авиапрома. У меня просто волосы дыбом встают от предложений пустить часть экспортной выручки ИАПО и КНААПО на разработку регионального самолета (см. вчерашний КоммерсантЪ). Блин, а кто и что будет инвестировать в работы по Су-27 и Су-30? А.С. Пушкин, как обычно?
Вопрос стоит очень просто: нужно ли России гражданское авиастроение. Если да, то какое? Очевидно, что такое, какое есть сейчас - приносит одни моральные и материальные убытки, всего лишь самим фактом своего существования.
Ваша параллель с АвтоВАЗом вызывает смех сквозь слезы. Я в смысле качества вазовских автомобилей.
Увы, к авиации данная параллель применима быть не может. Жигули могут не соответствовать международным нормам (там, токсичность выхлопных газов и проч.). Если дешево, их все равно будут покупать внутри страны, наплевав на международные нормы. Мы же не лезем с Жигулями на внешние рынки (ну, или почти не лезем), т.к. там, за рубежом продукции ВАЗа просто нечего делать
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Самолеты же, поелику летают на международных трассах и совершают взлеты-посадки в международных аэропортах, таким международным нормам соответствовать обязаны. Иначе они за пределы России никуда не полетят (а Ту-134, Як-40 и многие другие в приличные страны либо уже не допускаются, либо оч. скоро их перестанут туда пускать).
Отвлекся малость. Итак, еще раз. Деньги. Много раз - большие деньги.
Мы сейчас мало задумываемся о том,
какой ценой был создан нынешний авиапром. Ценой нищеты населения страны, если коротко. Вы готовы вновь повергнуть страну в нищету для создания конкурентоспособной авиации? Боюсь, оч. многие с Вами не согласятся.