Я внимательно читаю конфу, особенно авиационный и новостной форумы. Ну и общевоенный ткж просматриваю. Просмотрев массу авиационных форумов в инете, как родных, российских, так и "иностранцевских", не могу не признать, что "Авиабаза им. тов. Крона" - явление изрядно уникальное. В т.ч. в плане имеющего здесь места профессионализма участников, ну и энтузиазма у всех, даже (или - особенно?) у тех, кто напрямую с авиацией не связан. Мне очень импонирует то обстоятельство, что в конфе весьма немного флейма (по сравнению, к примеру, с авиа.ру) и что конфа активно живет (по сравнению, к примеру, с авиас.ком). Опять-таки радует тот факт, что публика выражается в массе своей по делу (каждый по своему, но всегда интересно), флеймы, даже если и нарезаются (что в любых интернет-форумах неизбежно), то быстро гасятся. И оч. хорошо, что конфа - под присмотром, работа модераторов хорошо заметна... Есть, словом, порядок в доме. Увы, мне такого порядка крайне не хватает в нек. др. конфах, куда приходится по разным причинам ходить.
Но это все присказка.
Ах да, пока не забыл. Лично мне несколько не хватает присутствия здесь специалистов по менеджменту и маркетингу, экономике, людей с заводов и НПО, людей из ГСГА и авиакомпаний. Т.е. тех, кто непосредственно, живьем и ежедневно общается с серийно построенными и летающими самолетами. Или их строит/доводит до ума. М.б. не только лично мне. Но все равно, конфа хороша, чего там далее "мысью по древу"
М-да. Вся эта лирика навеяна постингами определенной группы участников, имею в виду Alexan'a, voice.from.ua, Snippera (только местами, прошу отметить
В аэродинамику я не лезу и лезть никогда не стану
)... Теперь вот тов. 140ххх (прошу извинить плохое запоминание ника, чесслово никого не хочу задеть) - постингами по определенному кругу вопросов. А именно - по вопросу о том, что есть отечественная авиационная промышленность, почему наш авиапром был, каким был + стал, каким стал. И что с ним делать дальше. И как все это отразится на судьбах страны,да на нашей национальной гордости. И так далее. Типа, хорош или плох Ту-204 и чем именно. И гад ли Аэрофлот ежели отказывается от Ту-204 в пользу А-320, или же, наоборот, молодец, заботится о своих пассажирах.
Разброс мнений и эмоций - дивен и богат своею амплитудою
От "лихим кавалерийским наскоком шашками всех в капусту покрошить" до "все умерли, боржом пить поздно". От "немедля вбросить пол-бюджета страны в реанимацию МАП СССР" до "оставить его на произвол судьбы" - все в разных вариантах.
Но я призываю всех участников этой дискуссии - будьте профессиональны. Будьте критичны и недоверчивы. В первую очередь недоверчивы к тому, что пишут в СМИ. В публикациях СМИ соотношение шум/сигнал - явно не в пользу сигнала. Да и тот частенько заказан и оплачен. А потому истинным считаться не может. Старайтесь использовать как можно большее количество источников информации. Сопоставляйте и анализируйте. Переспрашивайте и уточняйте. И только потом вывешивайте в конфе свои постинги: а) конкретные; б) основанные не на одном, но на нескольких источниках; в) приводите разные (лучше и вовсе противоположные) оценки и доводы; г) сомневайтесь.
Если не знаете - спрашивайте.
И увидите как конфа прям-таки расцветет знанием и профессионализмом.
Иначе же получается по типу: все мы знаем как играть в хоккей, чего там сложного: наливай да пей. Главное - ногой по шайбе попасть
Я уже где-то писал, но повторюсь, т.к. это важно: Есть великое множество энтузиастов и людей интересующихся. Людей, у которых ни авиационного образования нет, ни в отрасли они не работают. Но могут дать изрядную фору самым что ни на есть профессионалам. Т.к. знают предмет из публикаций в профессиональной прессе, из разных источников, следят за тенденциями, анализируют и вообще держатся в теме.
И еще. Призываю всех следить за собственными постингами. Когда появляются слова: "Люфтганза задушит Россию", потом: "Ну ладно, не Люфтганза - Аэйрбас" - это занижает уровень конфы. Вы поинтересуйтесь для начала, кто есть кто, а потом пишите сюда. Будете писать дельные вещи - к вам будут прислушиваться. Будете демонстрировать свою безграмотность ( да еще и щеголять ею, вот, мол, я какой, не в теме, но выскажусь) - все будут смеяться.
Но для посмеяться есть анекдот.ру. Здесь же хотелось бы говорить по делу.
Каюсь, и сам грешен. Нек. мои постинги также отдают безаппеляционностью. Беда интернет-форума - в ограниченности средств коммуникации (несмотря на множество смайликов). Но опять, если я что-то пишу, значит - имею на то некие основания. Если мой постинг кого-то задел - не изливайтесь желчью, а спрашивайте, мол какие ты имел основания так писать. Отвечу. Продуктивнее будет. Я тоже не стесняюсь спрашивать. И тоже многого не знаю. Но хочу узнать. Дабы иметь не просто мнение, но грамотно
обоснованное мнение.
Реальный факт: мне вскорости предстоит общение с людьми из EADS, которым поручено превращать в реальность те самые декларации о намерениях посотрудничать с российским авиапромом. Будет идти речь о реальности заключения тех или иных конкретных договоренностей (если хотите, о подписании вполне конкретных контрактов)с конкретными предприятиями и организациями, некогда входившими в состав МАП, а теперь живущими где придется.
Так вот, при этом общении я с удовольствием учел бы (другой вопрос, КАК) данную тусовку и высказывавшиеся в ней мысли. Но ить, блин, мыслей-то маловато
Эмоций (по делу и не по делу) да, немало... Но немцев наши эмоции как-то не очень интересуют. А вот на чем эмоции сии основаны - м.б. и заинтересуют. Если, конечно, не на заказных статейках из МК.
Пардон за некий ОФФ... Но имхо иногда стоит отвлечься от темы да оглядеться.