RD>Надеюсь, при сокращенном цитировании ваша первоначальная фраза не пострадала? Раз вы сказали – окупается за 70 лет без учета амортизации - то, к сожалению, у меня нет причин не относится к этому предприятию как к убыточному.
Это скорее всего был несколько неудачный скепсис по поводу расчета планетари сосаети заводиков на Луне. Мне показалось что эти расчеты оптимисчичны сверх меры вот и добавил, про амортизацию...
RD>Всего этого нет – итог завод убыточен.
Да никто толком на самом деле не считал. Более того что бы расчитать рентабельность и вложения, вообще все финансы "Moon Geo&Mining" надо знать существенно больше того что есть сейчас. Одна понятно - потенциальные барьеры, при которых окупаемость становиться достижимой очень велики. Значит и рынок тоже должен быть широк. Отсюда правило
- хочешь получить прибыль от лунного предприятия - сбывай продукты на Земле.
RD>Вряд ли удастся предложить что-нибудь кардинально отличающееся от земного производства. Выигрыш может быть только от отсутствия необходимости заботится об экологии и использовании солнечной энергии. Но от транспортных расходов никуда не деться
Пока явным доказанным преимуществом ясвляеться реголит, как легкодоступный источник многих минералов. И еще кое какие особенности производства, позволяющие поднять эффективность добычи в разы по сравнению с Землей.
RD>Тогда, наверное, для вас будет откровением, что она уже повысилась на 0.6 градуса.
Не совсем. Правда я видел кучу разных оценок на сколько, у вас самая большая. Ну и что - что-то поменялось? Например по программе TOPEX/Poisedon пока не удалось показать что уровень океана поднялся больше чем на 5 мм (это инструментальная ошибка спутника).
RD>А во вторых, вы, наверное, не читали статью по моей ссылке. И там один из основных выводов - недостаточность биологических механизмов удаления СО2 из атмосферы.
Я лично видел другие оценки. Особенно если присобачить генную инженерию.
RD>Опять же см. статью
Проблема в том, что это все оценки. Никто не делает хороших, достоверных с такой-то точностью расчетов. Т.е. предсказать мы ничего по сути не можем. Ученые-экологи конечно бьют в набат, но у них работа такая.
RD>По крайней мере, с точки зрения экономической целесообразности. То что достигнуто – это предел для одноразовых РН с ЖРД. А для разработки чего-либо кардинально нового – нет стимулов.
Чего более кардинального-то? Нету вообще-то ничего.
RD>Возвращаясь к нашему вопросу: где этот "путь в Индию" для пилотируемой космонавтики в процессе которого можно "открыть Америку"?
Гы, освоение Луны. Как он приведет в "Америку" - не спрашивайте, иначе бы поплыли сразу в америку.
RD>А Луна первый, но не единственный кандидат для его поставки.
И кто же это у нас такой же по расходам прорезался?? Никак астеройды? А то что к ним летать можно раз в n лет и расходы ХС в два раза выше чем в случае Луны - конечно фигня...
RD>Это бы имело смысл, если бы Луна была ровной и однородной
Как уже было показанно - ездить можно и на 20-ти метровых надувных колесах, и со скоростью 4 км/ч. Точнее я представляю это так - постоянно едет матка которая переваривает руду в товар, вокруг роют харвестеры. Все на солнечной энергии, м.б. + ядерная. - СГТУ, СБ. В случае форсмажора откуда-то (пока не важно) приезжает ремонтная бригада, а весь добывающий комплекс должен уметь "пропустить круг". Естественно разведка маршрута. Вотс.
RD>Ключевое слово здесь - сборка . А сборку составных частей вы упустили? А изготовление отдельных деталей? А там тоже производятся отчисления на зарплату. Да, в конце концов, про разработку вы тоже не забывайте. Или люди там за идею работают?
Нет вы не понимаете. Титан-4 в маштабировании должен стоить порядка 160 млн. А он стоит 350. И считаеть что цена такая из-за двух факторов:
1) Незаменимость (т.е. монополия)
2) кошмарное время сборки.
Я в вышеприведенных расходах привел цифру затрат по сборке. Если вы докажете, что сам титан-4 стоит 250 или больше млн баксов, причем из-за работ - тогда пожалуй и соглашусь. Лучше всего в этом смысле были бы цифры по затратам человеко-часов на сборку.
Вообще предлагаю воспольховаться другим вариантом - узнать добавочную стоимость в космопускании и домножить ее на разницу в паритетной покупательной способности. А можно еще проще - во сколько раз получаеться сравнимое изделие дороже? Например дельта-2 дороже в 5 раз чем Союз. Что в принципе соотвествует отношению ППС. Аналогично например с атомобилями.... ratman - ау?
Картинка>Вот например тория:
А где бы легенду к этому глобусу посмотреть...
RD>Но коммерческий космос вряд ли когда похвастается революционными достижениями.
На "когда либо" я бы не загадывал, оптимист вы наш.
RD>С таким подходом – этого никогда не будет.
Кстати вы именно такой подход и предлагаете. Окупаемость в nnn лет, расходы до nn% от мирового ВПП и т.п. Это не политика- это ГеоПолитика