[image]

Сверхзвуковые ПКР vs. ПВО

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 16

Baby

опытный

123>Интересно, а как эта проблема была решена в ракетах комплекса С-300В? У ракеты 9М83 средняя скорость полета 1200 мс (~4M), у 9М82 - 1800 мс (~6M), но они же не слепнут?

РП обтекатель должен иметь или такие аэродинамические обводы, которые формируют основные скачки уплотнения на некотором расстоянии от поверхности, в этом случае надо решать проблему ослепления, или материал, который позволяет выдерживать высокую (очень) температуру на протяжении всего скоростного участка (наверное, поэтому РП обтекатель БРСД "Першинг-2" до сих пор и не рассекречен). В случае ЗУР эта задача несколько упрощается-на больших высотах аэродинамичекий нагрев значительно меньше, что позволяет "сажать" скачок уплотнения на корпус РП обтекателя без разрушения оного и ослепления ГСН, а на малых высотах ЗУР просто долго не летают, вспомните зону атак и поражений С-300, там граница досягаемости по дальности на малых высоте гораздо меньше, в том числе и по этой причине.

P.S. К модераторам. Что-то база меня не признает ни в какую.Заново что-ли зарегистрироватся?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
При атаке "круто-сверху" ГСН работает в плотных слоях секунд 20, и обтекатель, и сама электроника перегреться из-за аэродинамического нагрева не успеют. (В крайнем случае, есть еще одна "домашня загатовка" :biggrin: )

Проблема скачка уплотнения решаема.
   
Конструктор>P.S. К модераторам. Что-то база меня не признает ни в какую.Заново что-ли зарегистрироватся?

А в чем проблема ? Пароль ваш не признает ? Давайте с этим в мыло muxelmail.ru
 
<Baby>Проблема скачка уплотнения решаема.

Согласен, все проблемы, связанные с этим профилем, решаемы. Вопрос в стоимости такой сложной штуки и ее габаритах. И куда ее вешать? Только на носители дальней авиции- но их не так много. Самолеты фронтовой авиции (даже Су-24 и Су-27) такую дуру вряд ли потянут. Можно конечно с НК или ПЛ. Или с берега, но сначала АУГ должна к нему подойти. И потом, что дешевле-100 "Гранитов" с "Москитами" или 5 таких монстров. Я не уверен, что в комплексе (ограниченность носителей, сложность и высокая стоимость разработки и производства) второй вариант будет предпочтителен по критерию "стоимость-эффективность" А если нет разницы, зачем платить больше/ :wink:
 

Baby

опытный

adv>Россия не будет продавать США сверхзвуковые противокорабельные ракеты Х-31А -

Интересно, а кому тогда ГНПЦ делает эти 100штук. Сборщики 8 цеха уже штук 20 на КИС отправили. А минобороны РФ уже года 4 как ничего нового серийно не заказывает, только старые Х-25 и то по капле. Неужели втихую решили продать :smile:
   
<Baby>>Проблема скачка уплотнения решаема.Конструктор>Согласен, все проблемы, связанные с этим профилем, решаемы. Вопрос в стоимости такой сложной штуки и ее габаритах. И куда ее вешать?Только на носители дальней авиции- но их не так много. Самолеты фронтовой авиции (даже Су-24 и Су-27) такую дуру вряд ли потянут.

Я прикинул (пока перекуривал), вроде массогабариты не должны быть сильно страшными, вот и Х-15 со 150кг БЧ на 300 км летает при стартовоий массе 1,2 т. Ну, понимаю, что ИСН, нет ГСН, - так ей лет-то сколько!
Думаю в 2-2,5 т можно уложиться (ИМХО)

> Можно конечно с НК или ПЛ. Или с берега, но сначала АУГ должна к нему подойти. И потом, что дешевле-100 "Гранитов" с "Москитами" или 5 таких монстров.

Ну, Гранит, тоже, извините, не самое маленькое изделие...
А насчет размещения этой штуки на ПЛ и НК - вписаться в габариты ТПК Club'а было-бы интересно - носителей достаточно(ну так, для разминки интеллекта - люблю делать сюрпризы)

> Я не уверен, что в комплексе (ограниченность носителей, сложность и высокая стоимость разработки и производства) второй вариант будет предпочтителен по критерию "стоимость-эффективность"

Так и я не уверен.

> А если нет разницы, зачем платить больше/ :wink: ОООх, кто бы спорил...
 

Baby

опытный

<Baby>Х-15 со 150кг БЧ на 300 км летает при стартовоий массе 1,2 т. Ну, понимаю, что ИСН, нет ГСН, - так ей лет-то сколько!
Baby>Думаю в 2-2,5 т можно уложиться (ИМХО)

Вообще Х-15 -это же подобие КСР-5Н? Та, что в Монино под Ту-16
висит? Тогда я ее достаточно хорошо знаю, у нас в Прилуках на них была практика после 3 курса, когда там еще Ту-16 стояли. Но у нее вес 3т был. И ГСН на ней была, правда РП обтекатель хитрый был- со стальным наконечником-конусом длиной 200мм и диаметром в основании где-то под 50мм.Режим полета по кораблям- пуск на высоте 12км, потом сразу набор до 22км и 300км на этой высоте со скоростью 3-3.5М и пикирование под углом 60-70 град на цель. Типовая цель- крейсер типа "Оклахома-Сити". Достаточно одной таблетки. Если попадешь. И очень ее летчик пускать не любили. Висела под крылом и при сбросе с катапульты самолет (это Ту-16-то) очень сильно кидало вверх и возникал сильный момент по крену. А поскольку двигатель ракеты запускался секунд через 10, было несколько случаев, когда летчик машину выравнивал, а стрелок (на хвосте который) в ужасе орал, "что эта
б... в 6 метрах прямо за мной".
Так что вряд-ли такие вещи пройдут с машин поменьше.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Конструктор>Вообще Х-15 -это же подобие КСР-5Н? Та, что в Монино под Ту-16
Конструктор>висит? Тогда я ее достаточно хорошо знаю, у нас в Прилуках на них была практика после 3 курса, когда там еще Ту-16 стояли. Но у нее вес 3т был. И ГСН на ней была, правда РП обтекатель хитрый был- со стальным наконечником-конусом длиной 200мм и диаметром в основании где-то под 50мм. Режим полета по кораблям- пуск на высоте 12км, потом сразу набор до 22км и 300км на этой высоте со скоростью 3-3.5М и пикирование под углом 60-70 град на цель.

Видимо, это все таки разные изделия. Хотя идея здравая - выше верхней кромки досягаемости ПВО, и оттуда - крутое пикирование. По тем временам это вообще ничем не перехватывалось, да и сейчас далеко не так просто перехватить как кажется.

> Типовая цель- крейсер типа "Оклахома-Сити". Достаточно одной таблетки.

ИМНО если БЧ в лучших советских традициях - то видимо в результате будет две пол-Аклахомы.

> Если попадешь.

Жизненное замечание....

> И очень ее летчик пускать не любили. Висела под крылом и при сбросе с катапульты самолет (это Ту-16-то) очень сильно кидало вверх и возникал сильный момент по крену. А поскольку двигатель ракеты запускался секунд через 10, было несколько случаев, когда летчик машину выравнивал, а стрелок (на хвосте который) в ужасе орал, "что эта
Конструктор>б... в 6 метрах прямо за мной".
Конструктор>Так что вряд-ли такие вещи пройдут с машин поменьше.

Просто надо очень аккуратно подходить к разработке типового полетного задания, тогда сброс изделия массой 2-2,7 т будет попроще. Ну, подбросит носитель вверх на пару десятков метров - не смертельно. Вроде Club'ы и Яхонты пускают (или планируют пускать) с Сушек - решаемая проблема.

Надо сброшенное изделие уводить под углом в сторону или разгонять горизонтально и только после этого переводить на баллистическую траекторию.
   
RU Гарпунер #17.11.2001 11:10
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Baby>Я прикинул (пока перекуривал), вроде массогабариты не должны быть сильно страшными, вот и Х-15 со 150кг БЧ на 300 км летает при стартовоий массе 1,2 т.

Да вроде для Х-15 везде указывается дальность 150 км, а не 300, хотя и не уточняется по какому профилю...
   
RU Конструктор #19.11.2001 08:09
+
-
edit
 
Darth>Ну что ж тут непонятного :smile: Darth>Если ракета атакует строго с носа, то площадь проекции цели на плоскость, перпендикулярную к продольной оси ракеты, минимальна (диаметр "Гранита" меньше метра, размах крыльев - чуть больше двух). А вот при атаке под углом эта самая площадь проекции уже значительна (длина "Гранита" что-то около 10 метров). А какой будет радиус кольца у цели? Ну метров 5 наверное, больше-то зачем? Вот я о чем.

Дык я понял, о чем. Но проблема в том, что при атаке сверху цель движется - и очень быстро - в пипендикулярной плоскости. И надо попасть так, чтоб эффективно зацепить один из рулей.
Просто так ударить по корпусу ракеты стержнем - ни к чему не приведет, так как стержень ударит плашмя и пробить даже просто стенку не сумеет.

123>У БЧ существует радиус эффективного поражения. У стержневой БЧ он равен радиусу сплошного кольца, образуемого при подрыве.

Иллюстрация к вопросу о применимости. Для крупных целей (самолет) - да, так оно и есть. Ловить же колечком тот же Гарпун ИМХО бессмысленно - в большинстве случаев ракета просто пролетит внутри кольца.
Гранит - цель более крупная. Но у него рули большой стреловидности, и даже при касании стержня, скорее всего, просто скользнут вдоль него. Могу врать, поскольку аэродинамика высоких скоростей для меня загадка, но на малых скоростях так и будет.

123> выдается команда на подрыв БЧ так чтобы кольцо поражения накрыло проекцию цели, причем в определенном месте, либо центр физеляжа, либо задняя часть, это уже зависит от конструкции БЧ и взрывателя. Так что если промах ракеты не превышает радиус эффективного поражения БЧ, то цель порражается с вероятностью близкой к единице.

Еще раз - это верно для больших объектов. У которых есть что отрезать (крылья, рули, пилоны... ). Очень сильно подозреваю, что поразить кольцом ракету или тот же 16' снаряд нереально.

123>Другое дело, что стержневая БЧ более эффективна против конструкции самолетов, которые в основном бронирования не имеют.

И имеют большие крылья малой стреловидности.

123> при испытаниях стержневой БЧ титанову балку поворотного узла крыла Ту-160 разрезало спокойно...

Вдоль или поперек?
   
+
-
edit
 

George

опытный

Однако очень интересные вещи рассказываете, Конструктор. Так держать! :smile:
   
Вот статейка с ВИФа немного в тему:

Источник: Российская газета
Опубликовано в ru.military.navy

Владимир КУЧЕРЕHКО

Hесмотря на тяжелые последствия экономического кризиса 1990-х, моряки-черноморцы продолжают удерживать боеспособность флота. Hаш корреспондент провел весь сбор-поход 2001 года на борту ракетного корабля на воздушной подушке "Бора".

По Черному морю движется корабельное соединение противника: ракетные и пушечные катера, фрегаты, подлодки. Враг бьет по базам Черноморского флота МРАУ массированными ракетно-авиационными ударами, пытаясь уничтожить российские корабли у причалов. И уже готовы выйти в море неприятельские конвои с десантом, который планируется выбросить на Кавказском побережье, двинув войска на Северный Кавказ.

Им противостоит российская часть некогда мощного Черноморского флота СССР. Изрядно ослабленная, не способная встретить неприятеля в Средиземном море, она защищает берега, стянувшись в ГРУС - группировку разнородных ударных сил. Все еще боеспособные корабли и самолеты стянуты в один кулак.

Таков примерный сценарий сбора-похода - учений Черноморского флота, которые проходили в конце сентября. Мы наблюдаем за ними с борта самого сильного ракетного корабля ЧФ - "Боры".

Hочной бой

Рубка корабля в ночном походе - это сгусток нервов. За "самолетным" пультом сидят двое - рулевой, сжимающий рукояти авиационного штурвала, и мичман, управляющий двигателями. Они ведут корабль почти вслепую, повинуясь командам командира и показаниям приборов. Слева от них склонился над круглым дисплеем
радара матрос. Я вижу его голову в пилотке, охваченную полукружием наушников. Зеленые всполохи экрана озаряют сосредоточенное мальчишечье лицо. Hа экране видны четыре точки: это все вышедшие в море корабли нашей 41-й ракетной бригады: малые ракетные корабли старой постройки, "Штиль" и "Мираж", да еще два ракетных катера. Hаша "Бора" идет в голове кильватерной колонны, и на ней сейчас - штаб бригады. Серый от усталости комбриг, каперанг Вячеслав Сапрыкин, сидит в вертящемся кресле рядом с рулевым, сжимая в руке микрофон радиостанции. Командир корабля Hиколай Гончаров, схватившись за поручень у потолка рубки, бросает отрывистые приказы.

Трещат помехами радиостанции, то и дело оживают динамики. Здесь все говорят странным языком, состоящим из цифр, сокращений и древнеславянских названий букв. "Буки-буки" - срочно сняться с якоря. "Твердо" - скорость. "Твердый знак" - курс. "Добро" - долгота, "шапка" - широта. Здесь любой корабль или самолет
в пределах видимости локатора и глаз - это "цель".

Сейчас мы, быстро снявшись с якоря для выхода из-под удара с воздуха, идем в район встречи с условным противником. Hашей авиации в воздухе нет: не те времена. Рассчитывать придется только на свои пушки и зенитные ракеты "Оса" да еще на постановку ложных целей. Господи, какая вязкая, трудная у нас
радиосвязь! Кто-то говорит: зачем противнику ставить радиопомехи? Можно только мечтать о спутниковых передатчиках. Главный конструктор "Боры" Валериан Корольков, идущий в поход на своем детище, рассказывает мне: в Турции новые ракетные катера уже оборудованы новейшими системами связи и целеуказания,
действуя в связке с боевыми вертолетами. Вместе они составляют как бы единое существо с множеством глаз, ушей и ракетных "жал". А у нас во всем ЧФ остался только один-единственный вертолет-целеуказатель Ка-25Ц. Да и ход, которым мы
идем, ой как небыстр - всего семь - одиннадцать узлов. Максимум - двадцать километров в час. Это делается не от хорошей жизни: нужно экономить топливо.

Ветер свежеет, волна начинает трепать нас. Hо поиск противника продолжается: за него сейчас играет 30-я дивизия противолодочных кораблей. Она старается скрыться от нас за завесой ложных целей, но мы обнаруживаем цели, хотя теперь
видны и мы. Атакуем! Сначала нужно скрыться, сбить врага с толку, отвести глаза его самолетов и ракетных катеров. "Всем в укрытие!" - рвет воздух команда. Мы стреляем снарядами ПК-10 - постановщиками помех. Грохочут установки, в воздух летят трассеры, разрывая тьму. Все окутывается сернистым пороховым дымом. За кормой тоже видны взлетающие огни - это стреляют остальные корабли бригады. Бросаю взгляд на экран радара: теперь вместо четырех точек наших кораблей по его полю разбросано множество пятен-"засветок" ложных целей. Теперь
противнику кажется, будто его атакует целый флот. Поди разберись в этой кутерьме, где реальные корабли, а где - облака отражателей, выброшенных нашими снарядами.

Потом мы стреляем снарядами ПК-16. Они выбрасывают "салют" - тучи горящих полосок. Они создадут тепловые "призраки", которые должны обмануть выпущенные по нам ракеты врага. Энергично маневрируем, перекладывая руль с борта на борт. О, черт! Порыв ветра - и мы правым бортом врезаемся в собственное пылающее
облако. Выскакиваем на палубу. Остатки фосфора покрыли металл. Подошвы ботинок оставляют мертвенно светящиеся следы, мерцают испачканные руки.

Hо не беда! Корабли, поставив помехи и повернув "все вдруг", разворачиваются в линию. Сейчас мы напоминаем цепь волчьей стаи, бегущей на жертву. Теперь настала наша очередь накрыть врага залпами противокорабельных крылатых ракет.
"Бора" бьет неотразимыми "москитами", летящими со скоростью километр в секунду, корабли и катера - ракетами "Малахит". Hо в эту ночь мы стреляем лишь условно. Комбриг выдает в эфир крепкие словечки - держать линию! Hе ломать строй!

"Отстреляв", мы уходим. Ветер разыгрывается, и корабли изрядно качает. Hескольких молодых матросов сваливает морская болезнь. Hад морем занимается рассвет. Сейчас нам надо отразить атаку с воздуха. Увы, минули те времена, когда вражеские самолеты изображали радиоуправляемые самолеты-цели Ла-17 или мишени, сбрасываемые на парашютах. Денег не хватает - и приходится бить в воображаемую точку в небе. Опять звучат команды - и с кормовой установки выдвигаются острые мордочки двух ракет типа "Оса". Сейчас...

- Дробь! - возглас вахтенного офицера заставляет вздрогнуть. - Вижу огни какого-то самолета!

- Дробь! Дробь! - летит в эфир, комбриг останавливает стрельбу. Что это мигнуло, может, далекая звезда? Корабли обшаривают лучами радаров небеса. Hет, все чисто. Показалось. Стреляем "Осами". Дымные "стрелы" наискось вонзаются
в рассвет. Условный налет вражеской авиации отражен.

А потом, когда солнце уже взошло и все валятся с ног от усталости, поступает команда отразить атаку ракетных и артиллерийских катеров противника огнем пушек. Супостата изображает парусиновый щит-мишень, который тащит на длинном
тросе буксир, идущий встречным курсом. Припадаю к окуляру визира-перископа. Вижу пятнышко щита почти у самого горизонта. Гулко бухает носовое 76-миллиметровое орудие. Ловлю в линзы оптики всплески снарядов. Hедолет... Перелет... Справа... Есть накрытие! Еще одно! Попали.

...Мы возвращаемся на базу уже под вечер, в шторм. "Бора" ведет колонну, упрямо рассекая поседевшие от пены волны своим двойным корпусом. Сзади видны другие корабли. Ох как их валит с борта на борт, как зарываются они носом в волну! Ловлю комбрига, включаю диктофон. Тот ворчит, но доволен: задачу выполнили.
Есть недостатки, но они объективны - сегодня корабли слишком мало ходят в море, а практические навыки одной подготовкой в базе не разовьешь. Как действовал экипаж "Боры"? Хорошо. Люди простояли на боевых постах полсуток, никто не спал. И желание хорошо выполнять задачу видно.

Доволен и главный конструктор "Боры" Валериан Корольков. Вот уже двенадцать лет его детище служит надежно и безотказно. Постоянный контакт разработчиков с экипажем позволяет устранять замеченные мелкие огрехи, дает ценный опыт. Сейчас, когда Россия небогата, Сейчас, когда Россия небогата, флоту нужны
именно такие истребители кораблей, способные прикрыть наши берега...

Hа подходе к базе узнаем: комфлота хорошо оценил наши ночные маневры. Hа следующий день нам предстоят стрельбы главным оружием - крылатыми ракетами. За командира по воспитательной работе кавторанг Виталий Ермолаев, стряхивая сонливое утомление, передает по внутреннему вещанию имена отличившихся на
учениях офицеров и матросов.

Радость и горечь

В командирской каюте Hиколая Гончарова висит фотография горящего ракетного корабля ливийских ВМС, пораженного авиацией США в 1986 году. Два таких же есть и в нашей бригаде. Вернее, три, но третий, "Зарница", уже настолько стар, что на учения не пошел. Эту фотографию подарил нашему командиру В. Корольков -
как напоминание о том, насколько жесток современный морской бой и насколько хорошо нужно готовить к нему и технику, и людей.

Hиколай Александрович марку держит. Уже пять раз "Бора" становилась лучшим кораблем бригады. Ее ставят в пример всему ЧФ. Перед выходом на стрельбы он внешне невозмутим, но мы-то знаем: волнуется он. И не только потому, что на борт корабля прибывает сам начштаба флота адмирал Александр Татаринов, славный своей требовательностью. Сегодня сборы-походы становятся серьезным испытанием для экипажей. Это раньше флот сначала проводил долгую учебу, отрабатывая в море стрельбу, поставку помех и еще десятки упражнений, только потом проводили
маневры. Сегодня из-за недостатка средств все приходится сжимать в несколько дней, совмещая и тренировки, и учебные бои.

И вот он, день 21 сентября. Сегодня мы должны бить "врага" вместе с крейсером "Москва" и парой штурмовиков Су-24. Супостата изображает стоящий на якоре КМ, корабль-мишень. Когда-то такие мишени были телеуправляемыми и двигались, но теперь денег на новые КМ просто нет.

В рубку поднимается адмирал Татаринов. Как назло, начались неприятности. Отдав швартовы, соседний "Штиль" покатился влево, в противоположную от выхода в море сторону. Что такое? Меланхоличный голос по радио докладывает: у нас скисла правая машина, левая - не запускается. Минут десять корабль кружит по
гавани, устраняя поломки. Hо наконец, окутавшись сизым дымом дизелей, пошел к воротам Севастопольской бухты. Снимается с места и "Бора".

Вот мы уже в море. Впереди показывается единственный вертолет-наводчик флота. В одиннадцать часов занимаем позицию для стрельбы. С гулким стуком на правом контейнере открываются крышки двух "москитов" - совершенно неподходящее название для массивной сверхскоростной ракеты, способной "завалить" крейсер
и нанести смертельные повреждения авианосцу. Правда, сейчас мы стреляем ракетой без боевой части, в учебном варианте. Вглядываемся в мощную оптику перископа. Вдали среди бликующих волн едва виден силуэт каэмки, похожий на профиль субмарины. Управление трудное: бить придется с "кинжальной" дистанции, в
упор - всего с 16 километров.

"Ударное ракетное оружие - к бою!" - командует Hиколай Гончаров. Штурман докладывает: ветер - 4 метра в секунду, волнение слабое. Главный артиллерист-ракетчик "Боры" Вадим Лопатко докладывает: к стрельбе готов!
"Боевой курс - 263 градуса!" - "Бора", рыча дизелями, устремляется на цель.
Огонь! Hичего не успеваю заметить: облако огня окутывает весь правый борт, гулкий рев заставляет втянуть голову в плечи. Бросаемся к иллюминаторам рубки. Ракеты, летящей со скоростью пули, не видно - есть только слабый дымный след.
Ура! Крик вырывается сразу из нескольких глоток. Впереди видна вспышка: самонаводящийся "Москит" врезался в цель, полыхнув остатками топлива. Легкая надстройка мишени прошита навылет. "Бора" наполовину опалена факелом ракеты, льется вода из охладительной системы, остужая скос обожженной надстройки.

Hастает черед стрелять другим кораблям. Почему они медлят? Hаконец с "Миража" срывается "Малахит". Он летит гораздо медленнее, и потому мы видим, как ракета пикирует на мишень сверху. Вспышки нет: она поразила сеть, натянутую между мачтами жертвы. В рубку по трапу влетает флагманский артиллерист, докладывает адмиралу: не запустились четыре ракеты. Все они, "Малахиты", 1983-1985 годов выпуска. Обедневший флот не получает новых ракет, расходуя прежние запасы.Они давно вылежали 10-летний срок годности, так и не дождавшись смены.
Сегодняшние стрельбы затеяны еще и для того, чтобы узнать: нельзя ли продлить этот срок до двадцати лет? Оказалось, нельзя.

Командиры хмуры, словно тучи. В. Корольков вполголоса поясняет: ракетную проблему надо решать, а то флот останется безоружным.

Отходим. Hа горизонте виднеется силуэт крейсера "Москва". Сейчас ему предстоит стрелять, но хитро. Зенитными ракетами "Оса" по морской цели. Взмыв вверх, "Осы" пикируют на мишень. Попали, слава богу! По левому борту проносятся два штурмовика. С мостика "Боры" их наводит по радио офицер морской авиации. Вдали поднимаются дымные сутаны: "летуны" сбросили на мишень фугасные бомбы.

Малым ходом подтягиваемся к побитому кораблю-мишени. Левее "Боры" виднеются острые силуэты "Миража" и "Штиля". Адмирал А. Татаринов приказывает: добить цель пушечным огнем. И мы снова стискиваем зубы от обиды. У одного корабля орудийная башня бездействует: она рассогласовалась с прицелом-дальномером.
Техника еще советского производства, крайне изношена.

Открывает огонь второй наш сосед. Подготовка артиллеристов крайне недостаточна: ведя огонь с малой дистанции, они кладут снаряды то за целью, то с недолетом. Адмирал не жалеет выражений. "С вами на охоту ходить нельзя. Там же ракетами
не постреляешь!" - в сердцах бросает он. "Боре" он приказывает подойти к мишени чуть ли не на пистолетный выстрел. К колонке управления пушками он ставит молодого лейтенанта с опытом всего двух стрельб. Часто бухает наше носовое 76-миллиметровое орудие. Опять недолет с перелетом. Мимо, мимо... Есть одно
попадание!

- Молодец, мальчик! Это он в катер не попадает. А в крейсер попал бы, - изрекает адмирал, и не сразу понимаешь, шутит он или говорит всерьез.

Владимир КУЧЕРЕHКО.

Москва-Севастополь.

+++++++++++++++++++
А мы тут теории разводим. Обидно...
 

Darth

опытный

Baby>Ну, подбросит носитель вверх на пару десятков метров - не смертельно. Вроде Club'ы и Яхонты пускают (или планируют пускать) с Сушек - решаемая проблема.

Ох, наврядли.Все эти "Москиты", "Яхонты" на подвеске у Су-27 или МиГ-29 на выставках - для "развода" потенциальных заказчиков на очень большие бабки. Ну не рассчитаны контейнерные ПКР наземного и морского старта на пуск АКУ-58(или МКУ 6-1, МКУ 6-5).Максимальная перегрузка у "контейерных" ПКР - по оси Х и они считаются на это.А у КР авиационного базирования совсем другой, более мощный силовой набор, рассчитанный на перегрузки по оси У при катапультировании (если память не изменяет, примерно 7-6g для АКУ-58). Далее, ГСН и прочие электронные блоки то же считались на старт из контейнера и, как правило, не выдерживают старт с катапульты. Мы в ОКБ "Звезда" с этой проблемой столкнулись вплотную, когда пытались сделать авиационный вариант Х-35. Пришлось фактически проектировать новую ракету с совершенно другим силовым набором, в итоге она так и осталась на бумаге, дальше прочностных макетов (которые ломались на копре при 60% расчетных нагрузок) дело не пошло. На это затратили 8 лет и уж не знаю сколько денег.
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Гарпунер>Дык я понял, о чем. Но проблема в том, что при атаке сверху цель движется - и очень быстро - в пипендикулярной плоскости.

Не принципиально как движется цель, сверху или сбоку. В большинстве случаев ракета и цель двигаются на встречных курсах и тут вопрос уже в возможностях системы наведения на высокоскоростную малоразмерную цель и возможностях взрывателя.

И надо попасть так, чтоб эффективно зацепить один из рулей.

Стержневая БЧ не предназначена для поражения только рулей и т.п. Она предназначена для разрушения любых элементов конструкции ЛА. Ведь не ЛА пролетает сквозь кольцо, а кольцо своими стержнями бьет по корпусу ЛА.

Гарпунер>Просто так ударить по корпусу ракеты стержнем - ни к чему не приведет, так как стержень ударит плашмя и пробить даже просто стенку не сумеет.

Еще как сумеет. Стержень ведь бьет по корпусу ракеты с ОЧЕНЬ большой силой. Начальная скорость разлета стержней после взрыва БЧ около 1300 - 1500 м/с. Стержень здесь подобен большому продольному осколку, если вам так больше нравиться. Плюс скорость Гранита порядка 700-800 м/с, вот и прикиньте что получиться.

Гарпунер>Иллюстрация к вопросу о применимости. Для крупных целей (самолет) - да, так оно и есть. Ловить же колечком тот же Гарпун ИМХО бессмысленно - в большинстве случаев ракета просто пролетит внутри кольца.

Гарпун ловить колечком никто не собирается, у нас его ловить некому. На зенитных ракетах стоят ОФБЧ, а Р-27 я сомневаюсь что будут по нему стрелять...

Гарпунер>Гранит - цель более крупная. Но у него рули большой стреловидности, и даже при касании стержня, скорее всего, просто скользнут вдоль него. Могу врать, поскольку аэродинамика высоких скоростей для меня загадка, но на малых скоростях так и будет.

Да как же они скользнут, ведь это не соломинка какая-то... (см. выше)

Гарпунер>Еще раз - это верно для больших объектов. У которых есть что отрезать (крылья, рули, пилоны... ). Очень сильно подозреваю, что поразить кольцом ракету или тот же 16' снаряд нереально.

Не важно, есть что отрезать или нет у цели. Важно попадет она в зону поражения БЧ или нет, а это уже зависит от системы наведения и взрывателя (повторяюсь).

Гарпунер>И имеют большие крылья малой стреловидности.

Не в стреловидности крыльев дело (опять повторяюсь).

123>> при испытаниях стержневой БЧ титанову балку поворотного узла крыла Ту-160 разрезало спокойно...

Гарпунер>Вдоль или поперек?

Это не принципиально, для разрушения корпуса ракеты достаточно.

Конечно, ОФБЧ в комплексе эффективнее против малоразмерных высокоскоростных целей, т.к. при прочих равных условиях вероятность накрытия проекции цели осколочным полем больше чем стержневым кругом. А разрушающее действие что осколков, что стержней на корпус ракеты, если они туда попали, в принципе одинаково: т.е. достаточно для разрушения конструкции ЛА.
   
RU Конструктор #20.11.2001 13:10
+
-
edit
 
Конструктор>Ох, наврядли.Все эти "Москиты", "Яхонты" на подвеске у Су-27 или МиГ-29 на выставках - для "развода" потенциальных заказчиков на очень большие бабки. Ну не рассчитаны контейнерные ПКР наземного и морского старта на пуск АКУ-58(или МКУ 6-1, МКУ 6-5).

Не знаю, как там насчет Москита, но Яхонт изначально проектировался и под использование с самолетов.
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Snipper>Не знаю, как там насчет Москита, но Яхонт изначально проектировался и под использование с самолетов.

Так и Х-35 то же. "Проектировалась". Выдали ГСЧ, увязанный с АКУ-58, разработчикам контейнера и на этом успокоились лет на 8.
То что у ракеты присоединительные размеры (бугеля, тип и расположение бортразъема, расположение пнемоклапана) позволяют вешать ее на катапульту, еще не о чем не говорит. Есть ли данные о пусках хотя бы бросковых макетов хотя бы на этапе ЛКИ ГК? Или наземных натурных испытаний ракеты с установленной аппаратурой на "копре"? Я об этом что-то не слышал. А на бумаге у нас все хорошо.
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Конструктор>Так и Х-35 то же. "Проектировалась". Выдали ГСЧ, увязанный с АКУ-58, разработчикам контейнера и на этом успокоились лет на 8.
Конструктор>То что у ракеты присоединительные размеры (бугеля, тип и расположение бортразъема, расположение пнемоклапана) позволяют вешать ее на катапульту, еще не о чем не говорит. Есть ли данные о пусках хотя бы бросковых макетов хотя бы на этапе ЛКИ ГК? Или наземных натурных испытаний ракеты с установленной аппаратурой на "копре"? Я об этом что-то не слышал. А на бумаге у нас все хорошо.

Ну, если это так, то БАРДАК, адназначно. Счастье тех разработчиков, что не я их шеф. А то бы они, блин, на вазелин бы разорились. :mad:
   
+
-
edit
 

George

опытный

George>Вот статейка с ВИФа немного в тему:

George>Источник: Российская газета
George>Опубликовано в ru.military.navy
George>----------------------------------------------------------------Владимир КУЧЕРЕHКО

George, Владимир Кучеренко (он же Максим Калашников) вряд-ли тот источник, которому можно безоговорочно доверять. :biggrin: :biggrin: :biggrin:
   
+
-
edit
 

flogger

втянувшийся

Snipper>George, Владимир Кучеренко (он же Максим Калашников) вряд-ли тот источник, которому можно безоговорочно доверять.

Мы о чем? Об успехах или о недостатках? Или он всегда врет по жизни? ИМХО, суть статьи верная, поэтому все тутошние споры о сверхзвуковых ПКР и ПВО - это чистая теория. На практике же, в современных реалиях, любой наш носитель ПКР снесут еще в базе или на аэродроме...
   
RU Конструктор #21.11.2001 05:42
+
-
edit
 
2George:

>На практике же, в современных реалиях, любой наш носитель снесут еще в базе или на аэродроме...

Угу :biggrin: Прилетят "стелсы" в Энгельс,и угробят моментом всех стратегов..И базы авиации флота "снесут"..А "Лос-Анжелесы" с "Си Вульвом" в Видяево незаметно "проползут" и все АПЛ потопят.И весь флот то же моментом на дно пойдет.Причем весь и одновременно..
Гы-интересная картина..Правда утопическая :smile: Удачи!
   
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
flogger> Угу :biggrin: Прилетят "стелсы" в Энгельс,и угробят моментом всех стратегов..И базы авиации флота "снесут"..А "Лос-Анжелесы" с "Си Вульвом" в Видяево незаметно "проползут" и все АПЛ потопят.И весь флот то же моментом на дно пойдет.Причем весь и одновременно..

Не, стратегов там уже не будет. Они ж будут в это время гору Шаейен в озеро превращать. :wink:
   

U235

старожил
★★★★★

Инфа о сбор походе.
Есть серия фоток, как они в базу возвращаются - дома лежит. Если кому надо - отсканирую. Снимал только пр.1239 и 1234. Пр. 1241 только видел - они отдельно базируются.

Кстати, а как "гарпун" сделали универсальным? Сразу все расчитали? Или там разные мод. в результате?
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Похоже, что основным средством противодействия нашим ПКР НАТОвцы считают не системы ПВО/ПРО, а активно-пассивные комплексы РЭБ, сбивающие наведение ракеты, либо не дающие произвести прицельный пуск. Это куда проще, чем сбивать сверхзвуковые "бревна". И похоже, что на них они не жалеют средств. У Палия приведены очень впечатляющие характеристики комплекса РЭБ, устанавливаемого на авианосцах. Очень приличные девайсы стоят и на "корытах" поменьше.
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

flogger> Угу :biggrin: Прилетят "стелсы" в Энгельс,и угробят моментом всех стратегов..И базы авиации флота "снесут"..А "Лос-Анжелесы" с "Си Вульвом" в Видяево незаметно "проползут" и все АПЛ потопят.И весь флот то же моментом на дно пойдет.Причем весь и одновременно..
flogger> Гы-интересная картина..Правда утопическая :smile: flogger>Удачи!

Кому??? :biggrin: Забыл добавить еще один штришок... :biggrin: У каждой "норы" с МБР будет сидеть ЦРУ-шный мужичок, обвешанный взрывчаткой, и в момент отстрела крышки шахты с криком "За доллары, за прэзидэнт" кинется на ракету и подорвет и себя, и ее.. Гы... :biggrin: Вообще, меня всегда удивлял вопрос, почему некоторые "товарисчи" норовят рассмотреть действия одного 949-го или одного "Петра" против АУГ да еще при поддержке береговой авиации... И на основании этих размышлений делают выводы... Ну, рассмотрите действия одного штатовского АВ (ну, хрен с вами, пусть даже в эскорте пары "Тикондерог") против корабельной группировки в составе: 1 ТРК "Петр Великий", 1 ТРК типа "Слава", два ЭМ типа "современный", два БПК типа "Удалой" (пусть даже немодифицированный), два 949, две-три многоцелевых с торпедами УГСТ и в ПВО "Адмирал Кузнецов"... "Кило" с "Club"-ами добавить по вкусу...
   
+
-
edit
 

George

опытный

George>Мы о чем? Об успехах или о недостатках? Или он всегда врет по жизни? ИМХО, суть статьи верная, поэтому все тутошние споры о сверхзвуковых ПКР и ПВО - это чистая теория. На практике же, в современных реалиях, любой наш носитель снесут еще в базе или на аэродроме...

Он, мягко говоря, слегка брешет... :biggrin: А до Вашей последней фразы даже клэнси не додумался-бы... Можете ему продать идею, для очередного боевичка в стиле "ремба-хрен_знает_какой номер, возвращение блудного джедая" Гы... :biggrin:
   
1 4 5 6 7 8 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru