zaitcev> До такого в СССР не докатились. Просто сделали компьютеры понадёжнее.
Та шо вы говорите? У американцев компьютеры появились на космических кораблях Джемини в середине 60-х. А у нас прототип Союза-Т полетел в 70-х! А в пилотируемом варианте - году эдак в 81. До этого летали на аналоговых контурах управления.
Для выведения на орбиту космических ракет компьютеры у нас появились только на Н-1, и надежность их оставляла желать лучшего. До этого системы управления были аналоговые, а не цифровые. Так же дело обстояло и на космических кораблях.
Космонавт при выведении на Сатурне-5 мог перезапустить программы, управляющие работой ракеты, что и было сделано Конрадом во время старта к Луне корабля Аполлон-12, когда в ракету ударила молния, что привело к сбою в системе управления. Ни о каком ручном управлении процессом выведения речи и не шло.
Желающих ознакомиться подробнее с этими вопросами отсылаю к тетралогии Б.Е. Чертока "Ракеты и люди". Будь моя воля, я сделал бы ее обязательной для изучения всех, кто работает в области создания техники, пожалуй, и не только ракетной.Манагерам, которые "руководят", в первую очередь, чтобы хоть понимали, с какими проблемами сталкиваются инженеры и конструктора в своей работе. Тем более, что книга читается легко и на одном дыхании, поскольку написана выдающимся специалистом, соратником Королева.
Даю ссылку:
Ракеты и люди - скачать бесплатно все книги серии
// thelib.ru