7-40> Даже когда докажет - всё равно имею право. По поводу ямы под ЛМ: исследовательские работы на эту тему имеются в ассортименте, оценки размеров ямы были сделаны еще до посадок ЛМ, и после посадок наблюдения подтвердили эти оценки. Чем не доказательство? Вполне себе доказательство, очень даже научное при том. Но Вы всё равно субъективно (интуитивно) считаете, что яма неправильная. И никто не может Вас лишить права субъективно (интуитивно) считать что угодно, независимо от наличия объективных доказательств Вашей неправоты.
Может быть исследовательские работы по размеру ямок и имеются, но скажу честно, я с ними не знаком.
Если эти работы имеются, то почему бы насарогам не выложить их здесь и не доказать убедительно неправоту и заблуждение опровегателей? Мне, например, было бы интересно почитать.
Пока только Юрий дал ссылку на "скептик". Но там как-то не убедительно.
Там весь упор сводится к тому, что давление газовой струи на грунт очень маленькое - 75 Г/см. кв. (На Земле средний человек при ходьбе создает давление на грунт 250 Г/см. кв.) Но статическое давление и давление газовой струи - это не одно и тоже.
Наглядно такое давление газовой струи можно представить следующим образом.
Возьмем фото AS11-40-5921 и представим, что под соплом двигателя стоят обычные хозяйственные весы с площадкой метра полтора квадратных. При работающем двигателе эти весы должны показать вес 1,1 Т. Уберем весы и представим, что под соплом сухой-сухой песочек. Ну никак не верится, что в этом песочке не останется никакой ямки.
Еще раз повторю, это чисто субъективное мнение. Если есть объективные расчеты - давайте.
P.S.
Более убедительно, что такое давление струи реактивного двигателя могла бы рассказать одна моя коллега. Она должна была лететь в командировку на служебном Ил-76. Но припоздала и прибежала на аэродром, когда самолет уже стоял на взлетной полосе с работающими двигателями. Недолго думая, она бросилась к самолету. Струей ее сбило с ног и покатило по бетонке, как перекати-поле. К счастью, обошлось только сбитыми коленями и локтями и порванными колготками. С какого ракурса и на каком расстоянии от двигателей она попала под струю сказать точно не могу. Точно знаю только, что дама эта была покрупнее песчинки.