Старый>Но он никакой не "шестерёнчатый", а сидит на том же валу, что и остальные.
Обычно - да (в РД-191, например
) А вот именно в НК-33/43 он
"шестерёнчатый".
>чем НК-33 лучше РД-191?
Повторю то, что сказано на 8 странице:
Вообще же шестеренки и две турбины, плюс двухкаскадный насос
LOX, а в будущем еще и бустеры, и УВТ - это информация к
размышлению о том, во сколько раз НК-33 проще РД-191.
Если же Энергомаш решится пойти на упрощение своих двигателей
(пусть не сейчас, а через несклько лет - все-равно Ангару на
десятилетия делаем), то разница может вообще исчезнуть.
Старый> - отсутствуют бустерные ТНА, и следовательно дв-ль дешевлеСтарый> - отсутствует УВТ
На той же 8 странице посмотрите про бустеры и УВТ на НК-43М: рулевые камеры - только для крена. Наверное, так выгоднее оказалось.
Обороты ТНА, кстати, на РД-170/180/191 не такие уж и большие - на большинстве двигатлей
открытой схемы такие же или даже чуть больше.
Все это я привожу (и приводил раньше) только для того, чтобы подчеркнуть некорректность сравнений типа "там есть - здесь нет => здесь проще и дешевле", т.к. всегда можно найти подобные же доводы против
По поводу Ангары-5 (и уж тем более - Ангары-7,8 и т.д.
). При наборе ракет разной грузоподъемности из одинаковых модулей по мере роста стартовой массы отношение массы ПН к общей массе бутет постоянно уменьшаться. Оптимум - на каждой ступени - 1 модуль с 1 двигателем. Но тогда исчезает возможность унификации. Вобщем, нужна золотая середина.
Но нынешний УРМ, похоже, находится ниже этой середины и больше подходит для построения легких и средних ракет. Для тяжелых и тем более сверхтяжелых нужен и модуль потяжелее